Представлен новейший и самый мощный Porsche Cayenne
Компания Porsche представила Cayenne Turbo E-Hybrid 2024 модельного года. Это также самая мощная модель Cayenne от автопроизводителя, пришедшая на смену предыдущему варианту Turbo.
Под капотом новой модели Porsche, доступной в кузовах кроссовера и купе, находится 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 591 л.с. Он работает в паре с электродвигателем мощностью 174 л.с. Общая мощность системы составляет 729 л.с. Porsche заявляет, что трансмиссия может разогнать Cayenne Turbo E-Hybrid до 96 км/ч за 3,5 секунды. Его максимальная скорость составляет 295 км/ч.
Cayenne Turbo E-Hybrid оснащен аккумуляторной батареей емкостью 25,9 кВт•ч, которую автопроизводитель устанавливает под грузовым отсеком. Porsche утверждает, что новое бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт с подходящим источником питания может сократить время зарядки аккумулятора до менее чем 2,5 ч. Другие улучшения увеличивают запас хода на электричестве, но автопроизводитель пока не раскрывает точное значение.
Porsche контролирует поездку с помощью адаптивной пневматической подвески, которая входит в стандартную комплектацию. Двухкамерная двухклапанная технология системы позволяет регулировать сжатие и отбой, позволяя Porsche расширить разрыв между настройками системы Comfort и Sport Plus. Porsche Torque Vectoring Plus входит в стандартную комплектацию, а Porsche Dynamic Chassis Control и рулевое управление задней осью доступны в качестве опции.
Turbo E-Hybrid будет выделяться своей уникальной передней панелью с увеличенными воздухозаборниками. Porsche окрашивает колесные арки и нижнюю часть задней панели в цвет кузова. Красные тормозные суппорты и два сдвоенных патрубка выхлопной системы завершают визуальную модернизацию E-Hybrid. В стандартную комплектацию также входят стандартные светодиодные фары HD-Matrix Design.
Внутри внедорожник выделяется обивкой потолка Race-Tex, спортивным рулевым колесом GT с подогревом, алюминиевыми дверями и отделкой приборной панели, а также кожаными спортивными сиденьями, регулируемыми в 18 направлениях. Также доступны сиденья Comfort с регулировкой в четырнадцати направлениях.
Porsche предлагает новую 15-ваттную беспроводную зарядную панель. Он получил обновленную приборную панель с 12,6-дюймовым изогнутым дисплеем для водителя и 12,3-дюймовым информационно-развлекательным экраном.
Автомобиль начнёт поступать к дилерам во втором квартале 2024 года. Его цена будет начинаться с 148 550 долларов. E-Hybrid Coupe стоит немного дороже, начиная с 153 050 долларов.
Представлен самый мощный Porsche Cayenne: теперь 739 сил
Игорь Владимирский
Cayenne подвергся плановой модернизации минувшей весной, но, как водится у Porsche, тогда была рассекречена только часть обширного семейства. Обновление самой мощной версии состоялось только сейчас. Если прежде такой кроссовер именовался Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и в его арсенале было 680 «лошадей» и 900 Нм, то теперь название топ-версии немного сократили. Зато новый Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid стал еще мощнее!
Принципиальная схема гибридной системы не изменилась. Битурбомотор V8 4.0 форсирован с 550 до 599 л.с., хотя для него это далеко не предел (у негибридной версии Turbo GT он выдает 660 л.с.). А встроенный в восьмиступенчатый «автомат» новый электродвигатель развивает 176 л.с. вместо 136 л.с. у прежней модели. В итоге пиковая отдача гибридной силовой установки теперь достигает 739 л.с. и 950 Нм.
Емкость тяговой батареи тоже увеличена — с 14,1 до 25,9 кВт·ч. Это позволило увеличить дальность хода в электрическом режиме с 40—43 до 70—73 км, но также сказалось на массе машины, которая превысила 2,5 тонны. Впрочем, динамика все равно немного улучшилась: время разгона до «сотни» у гибрида сократилось с 3,8 до 3,7 с. Максимальная скорость прежняя: 295 км/ч.
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid штатно оснащен пневматической подвеской (с двухкамерными стойками) и электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus. Но активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC и полноуправляемое шасси все еще в списке опций. Визуальными приметами Turbo-версии даже после рестайлинга остались сдвоенные лезвия ходовых огней и увеличенные передние воздухозаборники.
Обновленный супергибрид предложен как в стандартном кузове, так и в варианте Coupe. И только для модели Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe теперь можно заказать набор GT Package. Он включает ряд элементов, заимствованных у негибридной модификации Cayenne Turbo GT. В частности — шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом, измененными углами установки передних колес (развал достигает –0,58 градуса) и спортивными настройками.
Также GT Package включает выпускную систему с двумя патрубками по центру бампера, углерод-керамические тормоза, углепластиковую крышу, колеса диаметром 22 дюйма и ряд дополнительных аэродинамических элементов. Такой Cayenne может набрать «сотню» уже за 3,6 с, а максимальная скорость достигает 305 км/ч. Но купить гибрид с набором GT Package можно только там, где из-за экологических требований не продается «настоящий» Cayenne Turbo GT: это почти вся Европа, Япония, Гонконг, Тайвань и Сингапур.
Обновленный Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid уже доступен для заказа. Цены в Германии — от 176 тысяч евро за обычный кроссовер и от 180 тысяч евро за Coupe. А за машину с набором GT Package просят минимум 208500 евро. Кстати, обычный Cayenne Turbo без приставок и довесков в обновленной гамме пока так и не появился.