- Вместо 5-дверки пикап с турбонаддувом: представлен Suzuki Jimny 2023 в кузове пикап и с более мощным мотором
- Suzuki Jimny нового поколения: пикап и версия для выживания
- Suzuki Jimny стал пикапом. Легально и дорого
- Suzuki Jimny c 5-дверным кузовом: долгожданная премьера и технические подробности
- Четырёхдверный пикап Suzuki Jimny: каким он может быть
Вместо 5-дверки пикап с турбонаддувом: представлен Suzuki Jimny 2023 в кузове пикап и с более мощным мотором
Итальянская автомобильная компания Z.Mode провела достаточно интересную модификацию внедорожника Suzuki Jimny, превратив его в пикап с турбированным двигателем. Фотографии данной вариации японской модели появились на официальных страницах соцсетей итальянского тюнинг-ателье. Автомобиль не является серийным и предназначен лишь для демонстрации талантов представителей компании.
Для создания столь интересного варианта специалистам ателье пришлось избавиться от заднего ряда сидений, а также от задней части крыши. Вместо этого на корме появилась грузовая площадка, отделанная внутри ударопрочным материалом. Может показаться, что грузовая площадка получилась достаточно маленькой, но изначально была идея сделать этот автомобиль не столько практичным, сколько более подготовленным для бездорожья.
В этой связи Jimny практически полностью лишился заднего свеса, что максимально положительно сказалось на его углах въезда и съезда. Кроме этого, модель получила грязевые шины, усиленные приводные валы и естественно различные блокировки. Кроме этого, внедорожник имеет съемный стабилизатор поперечной устойчивости.
Но и это еще не все, так как стандартный силовой агрегат Jimny оснащен турбонагнетателем Garret T25, что позволило увеличить стандартную мощность внедорожника до 170 л.с. и 270 Н*м крутящего момента. Силовой агрегат воздействует на систему полного привода через родную 5-ступенчатую “механику”.
Вместе с этим модель получила и эксклюзивные визуальные улучшения. В частности, здесь можно сказать о золотисто-черной краске, устойчивой к царапинам, золотистых колесных дисках и других особенностях в такой же цветовой схеме. Салонное пространство получило отделку из черной кожи и алькантары, которые прошиты золотистой строчкой с логотипами “GQ”, что означает Golden Queen”.
Suzuki Jimny нового поколения: пикап и версия для выживания
Компания Suzuki анонсировала новинки для Токийского автосалона. Выставка откроется в январе следующего года.
Главными премьерами Suzuki в Токио станут два прототипа, созданные на базе внедорожника Jimny последней генерации: грузовичок (на верхнем фото), названный Pick Up Style, и особая версия, получившая имя Survive (то есть «выжить», «выживший»). Напомним, в Японии у Джимни две модификации – стандартная и «полноразмерная» (вторую версию продают и в других странах). Первая не имеет расширителей колесных арок, она относится к категории кей-каров, именно этот вариант и взят за основу концепта Jimny Survive. В пикап же превратили «полноразмерный» Jimny, который на домашнем рынке имеет приставку Sierra.
От товарной модели прототип Jimny Sierra Pick Up Style отличается не только кузовом, но и декором: пикап получил другую радиаторную решетку, в переднем бампере появились буксирные проушины, по бокам – «деревянные» панели, а на крыше установили мощные светодиодные фонари. Размеры грузовой площадки не раскрываются. Второй концепт – Jimny Survive – предназначен для эксплуатации в «экстремальных условиях». У такого автомобиля на крыльях есть металлические накладки, спереди – лебедка, а на крыше – багажник. Правда, в Suzuki не уточнили, как Jimny Survive поможет выжить в «суровой природе».
О моторах прототипов в компании не сообщили. Вероятно, двигатели новинкам достались от серийных внедорожников: в Японии «просто» Jimny доступен с «кей-каровским» 660-кубовым турбомотором R06A мощностью 64 л.с. (96 Нм), а Jimny Sierra, как и глобальная модель, оснащается четырехцилиндровым «атмосферником» K15B объемом 1,5 литра мощностью 102 л.с. (130 Нм). Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
В Токио компанию Jimny Sierra Pick Up Style и Jimny Survive составит концепт Swift Sport Yellow Rev. Отличия от серийного «заряженного» хэтча: окрашенный в новый цвет кузов (желтый есть и в гамме товарной модели, но у концепта другой оттенок), выполненные в черном крыша, корпуса наружных зеркал и диски колес, бело-серебристые полоски на передних дверях. Плюс на фарах «пятидверки» появились накладки. Мотор прежний – бензиновая «турбочетверка» 1.4 Boosterjet с отдачей в 140 л.с. О коробке данных пока нет. Серийный Swift Sport предлагается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
В Suzuki не рассказали о серийных перспективах токийских концептов. Впрочем, зачастую шоу-кары марки добираются до конвейера: так, например, было с кросс-версией микровэна Spacia и паркетником XBee.
Кей-кары в России официально не продают, хэтчбек Swift последнего поколения нам тоже пока не светит. А вот новый Jimny привезут в нашу страну в следующем году. Кстати, Kolesa.ru уже познакомился с внедорожником.
Suzuki Jimny стал пикапом. Легально и дорого
Дилер Suzuki из города Вангануи в Новой Зеландии предлагает уникальную версию маленького рамного внедорожника Jimny с кузовом пикап. Грузовичок сертифицирован, так что это не просто одиночная самоделка, а готовый коммерческий и при этом весьма недешёвый продукт.
Помнится, ещё в начале прошлого года Suzuki показала на выставке в Токио пикап на базе нового Jimny с очень ладным фабричным кузовом с деревянной облицовкой, но то был всего лишь концепт без перспектив стать серийным автомобилем. Тем не менее идея оказалась живучей, её воплотили в Новой Зеландии в частном, так сказать, порядке.
За основу местного пикапа берётся базовый Jimny JX на штампованных колёсах, с пластиковым салоном и простенькой магнитолой. Часть кузова за центральными стойками отрезается, на её место устанавливается довольно-таки грубый на вид, но практичный дюралевый кузов с тремя откидными бортами и высокой передней стенкой с зарешеченным окном, которая страхует груз от попадания в кабину.
Между задней стенкой кабины и спинками кресел водителя и единственного оставшегося пассажира есть несколько сантиметров зазора, чтобы можно было выбрать более-менее удобную посадку. Там же, за спинками, поместится небольшой груз, например, пара небольших портфелей или ружей. Из оснащения по естественным причинам изъяты оконные подушки безопасности, о чём предупреждает надпись под магнитолой.
Новозеландский пикап на базе Suzuki Jimny сертифицирован, и на него распространяется полноценная гарантия. Стоит грузовичок 37 990 новозеландских долларов, что эквивалентно 22 900 американским долларам или 1,7 млн рублей в переводе по текущему курсу. Исходный Jimny JX стоит 25 990 новозеландских долларов, то есть переделка в пикап обходится в 12 000. Новозеландский журнал Driven, рассказавший о диковинной новинке, справедливо отметил, что маленький грузовичок вышел слишком дорогим: полноценный среднеразмерный китайский пикап LDV T60 с двойной кабиной можно купить в Новой Зеландии за 29 990 долларов, Nissan Navara — за 31 990 долларов. Но для какой-нибудь фермы киви (знаменитая новозеландская птица) большой пикап не нужен, и Suzuki Jimny представляется оптимальным транспортным средством — в общем, своего клиента этот маленький грузовичок найдёт, несмотря на вполне взрослый ценник.
Добавим, что в Европе в этом году Suzuki Jimny тоже станет грузовиком: кузов ему резать никто не будет, но сертифицирован он будет по категории N1, то есть от задних мест, скорее всего, придётся отказаться. Такое «переформатирование» понадобилось, чтобы компания Suzuki избежала экологического штрафа за избыточный выброс СО2 — требования к коммерческим автомобилями в этом отношении менее строгие.
Тему пикапа на базе Jimny минувшей осенью развил и наш художник Никита Чуйко — он предложил свой вариант грузовичка с растянутой колёсной базой и двойной кабиной.
Suzuki Jimny c 5-дверным кузовом: долгожданная премьера и технические подробности
В Индии в рамках автомобильной выставки Auto Expo 2023 в Нью-Дели состоялась мировая премьера удлинённой 5-дверной версии субкомпактного рамного внедорожника Suzuki Jimny. Производство новой версии начнётся весной, машины индийской сборки пойдут в том числе на экспорт.
Suzuki Jimny четвёртого поколения дебютировал в 2018 году в стандартном для этой модели 3-дверном кузове, в 2020 году стало известно о подготовке 5-дверной версии, тогда же в Сети всплыли фотографии прототипа, но официальная премьера состоялась только сегодня. Главным рынком сбыта 5-дверного Jimny должна стать Индия, здесь он будет соперничать с рамными внедорожниками Force Gurkha и Mahindra Thar.
Отметим, что 3-дверный Jimny четвёртого поколения в Индии официально не представлен, а 5-дверная версия на местном рынке станет идейным наследником внедорожника Gypsy, который компания Maruti Suzuki выпускала до 2017 года. Gypsy — это пикап, сделанный на удлинённой раме Jimny позапрошлого поколения. Кузов у Gypsy не отделён от кабины и снабжён пассажирскими местами, для защиты пассажиров от непогоды предлагались различные варианты кунга.
5-дверный Jimny не принёс никаких сюрпризов по части техники и дизайна: по сравнению с 3-дверной версией колёсная база увеличилась с 2250 до 2590 мм, габаритная длина — с 3645 до 3985 мм, ширина и высота не изменились — 1720 и 1645 мм соответственно. Удлинённая рама усилена дополнительной центральной поперечиной, геометрия подвесок с неразрезными мостами не изменилась. Дорожный просвет — 210 мм, угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 50 градусов, угол рампы — 24 градуса.
В салоне стало больше места для ног во втором ряду, но из-за узкого кузова второй ряд по-прежнему рассчитан только на двоих. Багажник тоже стал чуть побольше — 208 л (со сложенными спинками второго ряда — 332 л). В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, ESP, система помощи при движении на уклоне, кондиционер, камера заднего вида, мультимедийная система с беспроводной поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями.
Двигатель — безальтернативный 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» K15B со стартер-генератором, максимальная отдача — 105 л.с. при 6000 об/мин и 134 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Полный привод — типа парт-тайм, с жёстко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Блокировок межколёсных дифференциалов нет, но работу этих блокировок имитируют тормозные механизмы. Задние тормоза, кстати, барабанные, передние — дисковые вентилируемые. Штатный размер колёс — 195/80 R15. Ёмкость топливного бака — 40 л. Снаряженная масса — от 1195 до 1210 кг в зависимости от оснащения.
Четырёхдверный пикап Suzuki Jimny: каким он может быть
Компактный японский внедорожник пока существует лишь в трёхдверном варианте, однако вполне возможно, что гамма будет расширяться. Мы решили представить его в виде пикапа со сдвоенной кабиной.
Европейская премьера нового Jimny состоялась в октябре прошлого года, у нас же в стране он начал продаваться этим летом. Автомобиль оказался весьма интересным как внешне, так и по концепции, что послужило стимулом для создания разного рода доработанных версий внедорожника. Одна из основных идей – стилизация нового Джимни под Mercedes-Benz G-класса, такие варианты сделали японские компании Liberty Walk и WALD. Была также версия Pick Up Style от самой Suzuki, которую они показали на Токийском автосалоне в январе этого года. Правда, тот прототип имеет две двери и стандартную колёсную базу. Поскольку одним из недостатков нового Jimny можно считать маленький объём пассажирского салона и багажника, мы сделали значительно более практичный вариант модели.
Колёсная база существенно увеличена, благодаря чему появилась возможность разместить просторную четырёхдверную кабину с достаточно широкими задними дверьми для облегчения посадки. Также значительно больше стал задний свес, так что вдобавок к пятиместному салону теперь есть и вместительная грузовая платформа. Задний борт имеет простой и лаконичный дизайн, как и у самого Jimny. Если учесть, что длина базового внедорожника без колпака запасного колеса составляет чуть менее 3,5 метров, то даже четырёхдверный пикап с увеличенным задним свесом может стать одним из самых компактных в этом сегменте, если не самым.
Внедорожник нового поколения сохранил раму и неразрезные мосты, такая конструкция отлично подойдёт и для утилитарного пикапа. Кстати, рама новая, она имеет дополнительные усилители и поперечины, что позволило ей стать в полтора раза жёстче прежней. Двигатель также новый – это четырёхцилиндровый «атмосферник» объёмом 1,5 литра (102 л.с., 130 Нм).
Сегодня в России трёхдверный японский внедорожник с вышеуказанным двигателем и «механикой» предлагается за 1 359 000 рублей. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдётся на 60 тысяч дороже.
В прошлом месяце мы опубликовали большую статью о новом Suzuki Jimny в России, где более подробно описаны технические данные и особенности модели.