- Стартовало производство кроссовера Lada X-Cross 5
- Новая Лада X-Cross 5 2023 года — кроссовер от АвтоВАЗа
- Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
- Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
- Базовая комплектация Enjoy
- Максимальная комплектация Techno
- Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
- Выводы
- Появились подробности об оснащении и комплектациях Lada X-Cross 5
Стартовало производство кроссовера Lada X-Cross 5
АвтоВАЗ официально запустил производство машин на заводе «Лада Санкт-Петербург». Первым автомобилем, который встал на конвейер, оказался кроссовер Lada X-Cross 5.
На заводе осталось 1,5 тысячи человек — это команда Nissan, оборудование почти все их же. Кузов, подвеска, двигатель идут отдельно. С 2025 года начнется полноценная локализация, пока ищут партнеров и настраивают производство. Старт продаж Lada X-Cross 5 назначен на третий квартал 2023 году. Цены объявят тогда же (за оригинальный Bestune T77 дилеры просят 2 169 000 рублей). До конца года выпустят 10 тысяч машин.
В будущем на питерском предприятии автопроизводитель собирается начать выпуск автомобиля класса D — седана.
Напомним, Lada X-Cross 5 — перелицованный FAW Bestune T77. Под капотом установлен 160-сильный турбомотор 1,5 литра, в пару к которому идет 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями.
Габариты автомобиля следующие: 4525 х 1845 х 1615 мм, размер колесной базы — 2700 мм.
Lada X-Cross 5 выйдет на рынок в двух комплектациях под знакомыми для Lada именами — стартовой Enjoy и более дорогой Techno.
Так, в версии Techno кроссовер оснастят адаптивным круиз-контролем, системами экстренного торможения и помощи при подъеме в гору и 12-дюймовой приборной панелью. «Фишкой» станет система мониторинга состояния водителя.
В рамках адаптации вседорожника к российскому рынку ему также добавили обогрев заднего стекла, зеркал и переднего сидения, а также русифицировали меню мультимедийной системы.
Как ранее рассказал «РГ» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, стоимость Lada X-Cross 5 тоже будет находиться в интервале 2-2,5 млн рублей.
Новая Лада X-Cross 5 2023 года — кроссовер от АвтоВАЗа
В этом материале мы собрали всю доступную информацию о Лада X-Cross 5 2023 года — новейшем кроссовере от АвтоВАЗа. В статье мы ответим на следующие вопросы:
- Где будет производиться новинка;
- Какие двигатели и коробки передач будут устанавливать на Лада ИксКросс 5;
- Будет ли версия с полным приводом;
- Плюсы и минусы модели;
- По какой цене и где можно будет купить автомобиль;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
12.04.2023 в сети появились первые изображения нового кроссовера от АвтоВАЗа, сделанные на закрытой презентации. Модель получила имя Лада X-Cross 5. Сборка автомобиля стартует летом 2023 года (ориентировочно — 14 июня) на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Последний некоторое время назад перешел в собственность АвтоВАЗа. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
Руководство АвтоВАЗа заявило в конце марта 2023 года, что планирует производить на бывшем Nissan Manufacturing Rus автомобили востребованных С и D классов в партнерстве с неназванным китайским производителем (эти автомобили не должны конкурировать с основной продукцией завода, такими как Гранта (в том числе модель следующего поколения) и рестайлинговая Веста FL). Теперь стало ясно, что в качестве партнера выбран холдинг FAW. Помимо Лада X-Cross 5 до конца 2023 года на конвейер сборочной площадки должен встать еще один кроссовер и седан. Само предприятие может быть переименовано в «Лада Санкт-Петербург»
Перезапуск предприятия состоялся в дни проведения Петербургского международного экономического форума, который будет проводиться с 14 по 17 июня. Об этом сообщил ТАСС глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Также в рамках форума состоялась официальная презентация новинки:
В 2023-м Nissan Manufacturing Rus будет собирать машины крупноузловым (отверточным) методом. Тем не менее производство будет сразу конвейерным, а не постовым, в отличии от Москвича. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства — со сваркой и окраской кузовов. На данный момент заявлены планы выйти в короткие сроки на уровень локализации, позволяющий набирать 1500 баллов (такой же был у моделей Nissan Qashqai и X-Trail, собираемых ранее на данной площадке). В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа (4000 баллов). Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор. В некотором смысле Лада Икс-Кросс 5 должна стать временной заменой так и не вышедшей пока новой Ниве, разработка которой велась совместно с концерном Renaul-Nissan до того как последний отказался от своей доли в АвтоВАЗе, а теперь разрабатывается заводом самостоятельно. Также автомобиль можно считать наследником Лада Xray, производство которого возобновлять не планируется. До конца года планируется выпустить 10 тысяч экземпляров Лада Икс-Кросс 5.
X-Cross 5 стал одним из многих представителей российских автомобилей новой волны, построенных на базе китайских моделей. Другие российские производители идут по схожему пути. Например Горьковский автомобильный завод планирует начать выпуск в 2024 году абсолютно новой Волги, в основе которой также будет лежать машина из Китая.
Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Автомобиль не должен получить каких либо изменений по сравнению с исходником. Фактически разница должна свестись к замене шильдиков с «FAW» на «Лада». Данный подход мы уже видели в случае с возрожденным Москвичем 3, который также не получил отличий от исходного JAC. В этом есть как свои плюсы так и минусы. С одной стороны становится возможным наладить производство как можно быстрее, что крайне важно в условиях дефицита автомобилей на рынке, с другой — лишает автомобиль некоторых полезных в условиях России адаптаций. С точки зрения дизайна Ладу Икс-Кросс 5 тоже трудно воспринимать как модель Лады, так как у кроссовера отсутствуют элементы фирменного стиля вроде x-образной решетки радиатора. Впрочем, это — не самое главное.
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 таковы: длина кузова составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, длина колесной базы — 2700 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Как мы видим автомобиль — заметно крупнее оригинальных моделей от АвтоВАЗа, таких как Lada Xray, Веста и Гранта. Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена для дилеров будет объявлена позже. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Ведь при столь низком уровне локализации государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
За доплату (в дополнение к Enjoy) автомобиль должен получить такие опции, как:
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
Выводы
Подводя итоги следует сказать, что вывод на российский рынок нового кроссовера от АвтоВАЗа — в любом случае плюс. На начальном этапе это позволит в срочном порядке предложить покупателям автомобиль в сегменте с которого ушли иностранные производители. Далее все зависит от темпов постепенного повышения уровня локализации, так как это необходимо для поддержания конкурентоспособной цены на кроссовер и уменьшению ее зависимости от курса валют.
А что думаете Вы о новинке? Пишите Ваше мнение в комментариях.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Появились подробности об оснащении и комплектациях Lada X-Cross 5
Накануне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась премьера Lada X-Cross 5. Как сообщает «Парламентская газета», новинка будет поставляться в автосалоны в двух комплектациях: Enjoy и Techno.
В Techno будет адаптивный круиз-контроль, экстренное автоматическое торможение, система помощи при подъеме в гору и приборная панель в 12 дюймов (в лайт-комплектации 8). Из интересного — система контроля усталости водителя, отмечает издание.
Новая Lada представляет собой копию китайского кроссовера FAW Bestune T77. Из своего — новый фирменный шильдик, система обогрева заднего стекла, зеркал и переднего сиденья, а также адаптированное меню в мультимедиа-системе.
Клиренс кроссовера составляет 170 мм. Для сравнения: дорожный просвет седана Lada Vesta Cross на уровне 203 мм, у обычной версии — не менее 178 мм, базовой Lada Granta — не менее 160 мм.
Lada X-Cross 5 оснащается турбированным полуторалитровым двигателем, в пару которому можно выбрать 6-ступенчатую МКП или 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями. У китайского кроссовера с шильдиком FAW отдача мотора составляет 160 л.с. и 258 Нм.
Ожидается, что производство Lada X-Cross 5 начнется на бывшем заводе Nissan в ближайшие дни.
Как ранее рассказал «РГ» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, стоимость Lada X-Cross 5 тоже будет находиться в интервале 2-2,5 млн рублей.
«Впрочем, не исключаю и того, что на первом этапе минимальная стоимость даже будет чуть ниже 2 миллионов, например, 1 990 000 рублей», — отметил эксперт.