Дебют Nissan X-Trail состоялся в 2001 году. Произошло это в Москве. Этот прекрасный автомобиль с хорошими внедорожными качествами и неплохим силовым потенциалом сразу же привлёк к себе внимание широкого круга автолюбителей.
Так уж случилось, что главными конкурентами модели стали Chevrolet Orlando и Jeep Compass. И чтобы достойно выглядеть на их фоне, представители японской компании постоянно вели работ над совершенствованием своего детища. Результатом их труда стал первый рестайлинг, датированный 2003 годом.
Новый Nissan X-Trail обзавёлся видоизменённой радиаторной решёткой, обновлённой задней светотехникой и колёсными дисками с новым дизайном. Кроме этого, на крыше были установлены рейлинги, выполненные из магниевого сплава. Данная особенность позволила им выдерживать нагрузки до 100 кг. В эти рейлинги были интегрированы противотуманные фары.
2005 год датирован выходом в свет очередной модернизированной версии Nissan X-Trail, цена которого стартует от 993000 рублей. Главная особенность данного рестайлинга — реализация двух переднеприводных версий транспортного средства, оснащённых двухлитровым бензиновым мотором и 2,2-литровым дизелем.
Очередные метаморфозы были внедрены в Nissan X-Trail в 2007 году. Экстерьер модели практически не претерпел изменений, а вот внутренняя часть салона несколько изменилась. Была установлена новая доска приборов, которая стала намного удобнее. Акцент данного рестайлинга делался в пользу улучшения эргономичности.
Nissan X-Trail — тест драйв
Последние обновления датированы 2013 годом. Тогда всемирной общественности был представлен Nissan X-Trail 2014 модельного года. В большей степени изменения также коснулись внешности. Новый Nissan X-Trail получил в распоряжение усовершенствованную мультимедийную систему с поддержкой сервисов Google. Также следует отметить наличие девятнадцатидюймовых колёсных дисков в базовой комплектации.
Технические характеристики Nissan X-Trail
Последняя вариация модели оснащена системой полного привода ALL MODE 4х4i. Настройка необходимого режима может осуществляться посредством переключения кнопок на панели. Эта система получила отличные отзывы. На Nissan X-Trail установленная трансмиссия может работать в трёх режимах — моноприводном, полноприводном или в автоматическом. В последнем случае система самостоятельно анализирует качество дорожного покрытия и при необходимости происходит подключение дополнительной оси в автоматическом режиме. Что примечательно, происходит это при условии, если автомобиль движется не более 80 км/ч.
Новый Nissan X-Trail 2014 имеет в своём активе электронную систему помощи на бездорожье. Кроме этого, здесь установлена специальная система, позволяющая легко преодолевать крутые подъёмы.
При эксплуатации в штатном режиме Nissan X-Trail 2014, цена которого составляет уже 1043000 рублей, используется только передний привод. Задняя ось подключается посредством использования электромагнитной муфты. При этом распределение крутящего момента распределятся равномерно между осями по команде процессора.
Отличительная особенность Nissan X-Trail – клиренс, величина которого составляет 195 мм. Такие высокие показатели способствуют повышению проходимых способностей транспортного средства.
Качественная подвеска способствует повышению комфорта во время преодоления сложных дорожных участков. Реечное система управление с усилителем делает автомобиль очень послушным и манёвренным. Элементы тормозной системы представлены дисковой вентилируемой вариацией.
Комплектации и цены
На территорию России и на европейский автомобильный рынок поставляются разные версии Nissan X-Trail. В первом случае модель комплектуется двумя бензиновыми силовыми установками. Одна из них имеет номинальный объём 2 литра и потенциал мощности, эквивалентный 141 л.с. Объём второго бензинового двигателя составляет 2,5 л при номинальной мощности — 169 л.с. В Европе автомобиль комплектуется двухлитровым дизелем, мощность которого составляет 150 или 173 л.с. Здесь турбированный двигатель оснащён системой непосредственного впрыска топлива.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя | Мощность двигателя | Коробка передач | Цена |
M9R | Бензин | 2 л | 141 л.с. | АКПП (МКПП) | 993000 рублей |
M9R | Дизель | 2 л | 150 л.с. | АКПП (МКПП) | 1043000 рублей |
QR25E | Бензин | 2,5 л | 169 л.с. | АКПП (МКПП) | 1128000 рублей |
MR20DE | Дизель | 2 л | 173 л.с. | МКПП | 1384000 рублей |
Бензиновые вариации двигателей комплектуются шестиступенчатой коробкой передач в автоматическом или механическом исполнении на выбор. Дизельная установка с потенциалом мощности в 173 л.с. работает в паре с механической трансмиссией. Купить Nissan X-Trail в стандартной комплектации можно за 993000 рублей.
Чего ожидать от эксплуатации?
Nissan X-Trail, отзывы о котором носят положительный характер, имеет некоторые особенности эксплуатации. Многие владельцы данной модели сетуют на низкое качество работы автоматической коробки переключения передач. Она требует регулярного ухода за собой. При другом раскладе могут быть самые нежелательные последствия. К недостаткам также можно отнести ограничение пространства заднего ряда сидений. Это обусловлено существенным размерами багажного отдела.
Nissan X-Trail. Отзывы владельцем
Машину приобрёл почти в максимальной комплектации. В неё входили кожаный салон, ксеноновые фары, люк и ещё множество наворотов. Снаружи автомобиль выглядит брутально, хотя и не отталкивает. В салоне эргономических ляпов не обнаружено — всё расположено на своих местах. В стандартном режиме Nissan X-Trail работает на переднем приводе. Что удивительно — за время эксплуатации полный привод включал всего несколько раз. Система себя оправдала. Если говорить в целом, то машина очень простая, но весьма надёжная. Отсутствие поломок — одна из главных особенностей Nissan X-Trail. Расход топлива в среднем держится на уровне 11-13 литров. Весьма неплохо для таких габаритов.
Евгений Ш. Срок владения Nissan X-Trail 2.5 AT – 2 года.
Автомобиль два года в движении. За это время он повидал многое. Бывали моменты, когда очень сильно выручал. Несмотря на это, пару раз Nissan X-Trail всё-таки подводил. В целом, отмечается тенденция маленьких поломок. То стеклоподъёмники выдут из строя, то возникнет необходимость в замене прокладок и так далее. Провозился с ней достаточно. Наряду с этим, очень радует отсутствие глобальных поломок. Двигатель очень надёжный. Полный привод работает хорошо. В салоне всё расположено на своих местах. Качество сборки тоже приятно удивляет — при езде ничего не скрипит и не шумит. Наверное, всё-таки больше положительных моментов.
Павел О. Срок владения Nissan X-Trail 2.0 АТ — 2 года.