- Новый кроссовер Nissan Ariya 2022 становится ближе к России: объявлены все цены и комплектации
- В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
- Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
- В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Электрокроссовер Nissan Ariya открыл новую главу для бренда
- Nissan представил первый электрический кроссовер
Новый кроссовер Nissan Ariya 2022 становится ближе к России: объявлены все цены и комплектации
В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
Как подготовиться к осени: новые требования к шинам и штрафы за их нарушение
В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
На прошлой неделе компания Nissan начала сбор предварительных заказов на свой первый электрический паркетник Ariya. Данный автомобиль уже доступен на британском рынке. Также производитель открыл предпродажи модели в Америке. Ранее сообщалось, что Nissan Ariya 2022 дебютирует и в нашей стране. Японский бренд уже запатентовал его внешность в Роспатенте.
Итак, на рынке Великобритании стоимость Ниссан Ария 20222 стартует с отметки в 41 845 фунтов стерлингов, что по текущему курсу эквивалентно 4,08 миллионам рублей. За флагманскую модификацию покупателям придется отдать не менее 58 440 фунтов стерлингов или 5,7 миллионов рублей. Японская новинка построена на фирменной «тележке» CMF-EV. Штатно паркетнику положен 215-сильный электрический двигатель, который генерирует 300 Н*м крутящего момента. В паре с данным мотором производитель устанавливает 65-киловаттную аккумуляторную батарею. С таким оснащением кроссовер сможет преодолеть около 359 километров пути без дополнительной подзарядки. В следующей вариации Nissan Ariya положен двигатель на 239 л.с., а емкость АКБ увеличивается до 90 кВт/ч. Благодаря такой комбинации автономный запас хода автомобиля достигает 499 километров.
Опционально японскую новинку можно укомплектовать двумя силовыми агрегатами, что сделает кроссовер полноприводным. Совместно данные моторы выдают 302 л.с. мощности. В таком исполнении Nissan Ariya 2022 разгоняется до первой «сотни» за 5,7 сек. Отдельно отметим, что полный привод у данной версии паркетника не обеспечивает полноценное управление вектором крутящего момента при перераспределении между осями. При этом тормоза используются на каждом повороте, благодаря чему управляемость и маневренность становятся лучше.
Флагманская комплектация электрокросса получит два электрических агрегата, которые в паре генерируют 389 «лошадей» и 600 Н*м тяги. В такой версии с 0 до 100 км/ч паркетник разгоняется за 5,1 секунду. На полном заряде аккумуляторной батареи водитель сможет проехать до 400 км. Список доступного оснащения Ниссан Ария 2022 будет достаточно широким. Так, автомобиль получит мультимедийный комплекс с постоянным подключением к сети интернет с возможностью обновления данных в режиме реального времени, кожаную обивку кресел, климат-контроль и другие премиальные сервисы.
Что касается американского рынка, то здесь пока открыто только бронирование кроссовера. Его «живые» продажи должны начаться осенью следующего года. Модельная линейка Nissan Ariya в этой стране стартует с комплектации Venture +, стоимость которой составляет 44 950 долларов или 3,3 млн рублей. Топовая модификация Platinum + e-Force оценена производителем на американском рынке в 58 950 долларов или 4,34 млн рублей.
Еще одно интересное событие, связанное с кроссовером Nissan Ariya, произошло чуть ранее. Так, японский производитель превратил свой электрический паркетник в полноценный гоночный болид. Таким образом разработчик хотел продемонстрировать потенциал трансмиссии автомобиля и то, насколько легко можно повысить ее производительность. Технические характеристики такой машины озвучены не были. Известно лишь то, что она построена на основе архитектуры CMF-EV и использует 2-моторную электротрансмиссию e-4ORCE. Скорее всего, гоночный болид выдает 389 л.с. и 600 Н*м, а до первой «сотни» разгоняется за 4,0 секунды. Большая часть кузова автомобиля изготовлена из легкого углеродного волокна. При этом во внешности болида легко можно узнать элементы экстерьера стандартного электрокросса. Сообщается, что данная концепция будет использоваться для создания еще одной электрической модели.
Электрокроссовер Nissan Ariya открыл новую главу для бренда
Длина, ширина, высота и колёсная база новичка равны 4595, 1850, 1660 и 2775 мм. Шины: 235/55 R19 (в виде опции 255/45 R20). Снаряжённая масса, в зависимости от версии и комплектации, — от 1,8 до 2,3 т. Багажник — от 408 до 468 л (зависит от модификации и рынка).
Премьера электрического кроссовера Nissan Ariya объявлена важным пунктом стратегии Nissan Next, а сама модель — первым полностью электрическим кросс-купе компании и вершиной технологий и дизайна бренда. Созданный на новой электромобильной платформе паркетник будет глобальным, производить его должны и с правым, и с левым рулём, вдобавок в пяти модификациях, отличающихся по отдаче электромоторов, ёмкости тяговой батареи и типу привода.
В дизайне серийная Ariya подражает концепту Ariya и шоу-кару IMx, конечно, с некоторыми изменениями, обусловленными запуском на конвейер. Тем не менее остались эффектные фары из цепочки 20-миллиметровых мини-прожекторов и сплошная полоса фонарей на корме, полностью чёрная в выключенном виде и красная, когда светится. В светящейся эмблеме Nissan на носу — 20 светодиодов.
Ariya может быть переднеприводной или полноприводной (с двумя моторами, по одному спереди и сзади), с системой e-4orce, которая регулирует и мощность по осям, и силу торможения, добиваясь наиболее стабильного и надёжного движения в разных дорожных условиях. Версии электрокара обладают следующими ключевыми данными. Переднеприводная Ariya 2WD 63 кВт•ч: мотор на 217 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,5 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 65 кВт•ч (используемая — 63 кВт•ч), запас хода — 360 км по циклу WLTP. Ariya 2WD 87 кВт•ч: мотор на 242 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,6 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 90 кВт•ч (используемая — 87 кВт•ч), запас хода — 500 км по циклу WLTP.
Салон с минималистичным дизайном и креслами Zero Gravity старается быть гостиной. В нём обещано невиданное по меркам сегмента пространство, за счёт электрической платформы, конечно. Даже климатическая установка в машине максимально сдвинута под капот, чтобы оставить салону больше места.
Полноприводных вариантов три. Это Ariya AWD e-4orce 63 кВт•ч: 279 л.с., 560 Н•м, 5,9 с, 200 км/ч, 63 кВт•ч доступной ёмкости, 340 км хода по WLTP. Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч: 306 л.с., 600 Н•м, 5,7 с, 200 км/ч, 460 км хода. Наконец, есть Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч Performance: 394 л.с., 600 Н•м, разгон за 5,1 с, 200 км/ч, запас хода такой версии заявлен в 400 км. Охлаждение у батареи жидкостное. Заряжать же Арию можно от сети переменного тока (у младшей батареи зарядник на 7,4 кВт, у старшей — трёхфазный на 22 кВт), плюс от колонки постоянного тока с мощностью до 130 кВт. Некоторые цифры могут быть ещё скорректированы перед самым началом продаж, уточняет компания.
Кроссовер интересен и мелкими, не столь заметными при общем взгляде деталями. Например, это трёхмерный японский узор kumiko на декоративной решётке (под гладкой поверхностью), сложная форма спиц и ёмкостные сенсорные переключатели климатической установки, встроенные прямо в деревянную отделку передней панели (при этом они с тактильным откликом, вибрируют при прикосновении, а в выключенном виде не видны).
Не забыты тут трассовый автопилот ProPILOT (улучшенная версия, общающаяся с навигатором), переключатель режимов движения («в базе» их три, стандартный, спортивный и экономичный, а в полноприводных версиях добавляется «зимний»). Низкий центр тяжести, статическое распределение веса 50:50, задняя многорычажка — способствуют хорошей управляемости. Функция e-Pedal позволяет ездить «в одну педаль». Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield включает автоматическое торможение при движении вперёд и назад. Предусмотрено автоматическое обновление данных навигационной и других систем «по воздуху».
Вся центральная консоль в кроссовере регулируется и запоминает положение для конкретного водителя. На ней расположился селектор режимов, а под центральной частью панели управления встроены центральный перчаточный ящик и выдвижной столик, способный превратить паркетник в офис. Простор на втором ряду обеспечен не только большой базой, но и ровным полом. В модели есть панорамная крыша и интеллектуальный планировщик маршрутов.
Для модели заготовлено несколько двухцветных комбинаций окраски кузова с чёрной крышей, в том числе особый Akatsuki («рассвет»), отличающийся медным основным оттенком, намекающим на «проводимость» и, значит, электропривод.
Бесключевой доступ означает автоматическое восстановление настроек по профилю водителя, к услугам которого два экрана по 12,3 дюйма (приборка и центральный, информацию между ними можно переносить). Плюс тут есть один из самых больших в сегменте цветных проекционных дисплеев и голосовой помощник, откликающийся на «эй, Ниссан» и консультирующийся с «облачным» сервисом по сети 4G для лучшего понимания естественной речи. Всё это великолепие подсвечивается мягким окружающим светом в стиле традиционного японского бумажного фонаря. Авторы машины считают её смесью японского футуризма с историческими традициями. Пересечение это отражено и в логотипе компании: он в целом похож на прежний, но всё же — новый, со скорректированным дизайном. И такой постепенно появится на других моделях бренда.
Nissan представил первый электрический кроссовер
Компания Nissan представила свой первый серийный электрический кроссовер. Новинка получила название Ariya и будет продаваться по всему миру, в том числе и в России. Точные даты появления машины на отечественном рынке пока неизвестны. Дизайн серийного кроссовера не сильно отличается от одноименного концепт-кара, представленного в конце 2019 года в рамках Токийского автосалона. Длина Ariya составила 4595 мм, а ширина — 1850 миллиметров. Таким образом, по своим размерам кроссовер сравним с моделью X-Trail, а его основным конкурентом называется Tesla Model Y.
У автомобиля отсутствует традиционная решетка радиатора, вместо нее машину укомплектовали особой панелью с подсветкой. Новинка получила светодиодную оптику, а также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов. Кроме того, Ariya стала первым автомобилем, на котором дебютировала новая эмблема Nissan. Над этим логотипом команда дизайнеров вела работу с 2017 года.
В салоне кроссовера устанавливаются два 12,3-дюймовых экрана и проекционный дисплей. Мультимедийная система автомобиля умеет обновляться «по воздуху». Сенсорные кнопки управления климат-контролем встроены в центральную консоль. Объем багажника достигает 468 литров.