Новый кроссовер рено колеос

Тест-драйв обновленного Renault Koleos 2023: звездный час

125 тысяч белорусских рублей за комфортабельный среднеразмерный кроссовер европейского бренда, с мощным мотором и полным приводом, с вентиляцией и массажем передних сидений, да еще и с полноценной заводской гарантией… К весне 2023 года такое щедрое предложение на белорусском рынке новых авто способна сделать только одна модель: Renault Koleos. Старые конкуренты ушли на Запад, новые – наступают с Востока. Сможет ли «француз» с успехом реализовать свой «звездный час»? Разбираемся на тест-драйве! Renault Koleos — интересная, но недооцененная модель. С 2006 года – на заводе Renault Samsung Motors в Южной Корее было произведено около 850 тысяч экземпляров – первого и второго поколения, вместе взятых. Вроде бы внушительные цифры… Пока не узнаешь, что его ближайший родственник – Nissan X-Trail – за это же время успел стать мировым бестселлером среди SUV и в свои лучшие годы продавался в количестве 700-800 тысяч авто ежегодно! В Беларуси Renault Koleos тоже оставался в тени более успешных одноклассников. К примеру, по итогам 2020 года было реализовано всего 55 авто – в десять раз меньше, чем лидировавшего в классе SUV-D Skoda Kodiaq. В 2023 году в Беларуси для Renault Koleos наступил звездный час. Дилеры возобновили официальные поставки, прежние конкуренты либо ушли с рынка (Kodiaq, X-Trail, Outlander), либо «заматерели» и перешли в более высокую ценовую лигу (Sorento, Santa Fe). В актуальном списке прямых конкурентов «Колеоса» по цене и оснащению – лишь «молодые тигры» из Китая: Haval Dargo и Chery Tiggo 8 PRO MAX. После обновления, которое произошло в 2020 году, Renault Koleos получил еще более богатое оснащение. Теперь модель по умолчанию оснащена полностью светодиодной светотехникой с передними фарами Full LED Pure Vision. Передние сиденья стали более комфортабельными благодаря регулировке длины подушки, функции памяти положения и – главное – функции массажа, которая идеально дополнила обогрев и вентиляцию. В списке систем активной безопасности появилась система автоматического экстренного торможения. Правда, некоторые пожелания клиентов так и остались без ответа – к примеру, адаптивный круиз-контроль по-прежнему недоступен. В остальном же Renault Koleos является образцом отлично оснащенного кроссовера среднего класса. В комплектации Premium — полный набор «теплых» опций, включая обогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, а также подстаканников в центральной консоли, вентиляция и массаж сидений, электропривод передних сидений и двери багажника, кожаная отделка сидений, дверных карт и центральной консоли, бесключевой доступ и фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, большая панорамная крыша со сдвижным люком, мультимедийная система с 8,7-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем, а также Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки… И всё это – за 125 тысяч белорусских рублей! Если добавить еще 10 тысяч рублей, можно купить новый Koleos в топовой комплектации Initiale: с отделкой сидений натуральной кожей «наппа», комфортными подголовниками «охватывающего» типа в передних сиденьях, а также премиальной аудиосистемой Bose. Именно такие «Колеосы» и попали на наш тест-драйв. Первое водительское впечатление – отличное кресло! Широкое, в меру мягкое, но при этом отлично распределяющее нагрузку тела. Не удивлюсь, если они позаимствовали конструкцию или начинку сидений у Nissan X-Trail – несколько лет назад японцы представили технологию Zero Gravity, вдохновленную технологиями NASA. Дальше начинается традиционная игра под названием «Найди нужную кнопку». Французская эргономика по-прежнему способна удивить юзеров, которые привыкли к немецкой технике. К примеру, кнопка переключения режимов трансмиссии и обогрева руля находятся вне прямой зоны видимости, слева от рулевой колонки. Круиз-контроль – рядом с кнопкой стояночного тормоза. В кругляшах климат-контроля ожидаешь увидеть показания температуры, но там лишь глянцевые заглушки, а нужная информация – по углам мультимедийного дисплея. А кнопки включения обогрева задних сидений спрятаны на торце откидного центрального подлокотника… В качестве компенсации – просторный салон на пятерых взрослых, приятные материалы отделки, долгожданная регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда, которой не было в «дорестайле». И комфорт, комфорт, комфорт. Задние сиденья — мечта путешественника. Передние – мечта вдвойне, благодаря вентиляции и массажному устройству с хитрым инженерным решением: для массажа спины задействуется не отдельный механизм, а штатный поясничный упор с электроприводом. Объем багажника Renault Koleos – 550 литров. Под полом – запасное колесо R17 и, в топовой комплектации, сабвуфер системы Bose. По бокам – две глубокие ниши для мелочевки. Спинки задних сидений можно легко сложить из багажника, потянув за рукоятки на боковых панелях. В этом случае объем багажника увеличивается до 1706 литров. Renault Koleos второго поколения ведет свою техническую родословную от Nissan X-Trail третьего поколения (Т32). Обе модели построены на платформе CMF-D, со стойками «МакФерсон» спереди и многорычажной подвеской сзади. Раньше Koleos предлагался на выбор с турбодизелем 2.0 dCi на 177 л.с. или бензиновыми атмосферниками 2.0 (145 л.с.) и 2.5 (171 л.с.) В 2023 году в Беларусь поставляются только машины с топовым бензиновым мотором (QR 25 DE), который скомпонован с вариатором X-Tronic CVT. Комбинация давно известная и применяемая на разных моделях Renault, Nissan и Mitsubishi. Производитель заявляет следующие нормативы расхода топлива для Renault Koleos 2.5: 10,7 литра на 100 километров пробега в городском цикле, 6,9 литра — в загородном, и 8,3 литра — в смешанном цикле. Бортовой компьютер показал результат в 9,8 литра на «сотню». В городе и на трассе Koleos производит впечатление «джентльмена, который никогда не спешит». Паспортный разгон с места до 100 км/ч заявлен на уровне в 9,8 секунды – и это неплохой результат для крупного кроссовера с атмосферным мотором. В режиме «педаль в пол» вариатор пытается имитировать ступенчатое переключение передач, но по итогу стрелка тахометра замирает где-то ближе к 4000 об/мин, в районе которых двигатель и развивает свою максимальную тягу в 233 Нм. Максимальная скорость – 199 км/ч, мы добрались только до разрешенных «120 с хвостиком». Не сказать, чтобы в салоне при этом было очень тихо, но в общем и целом шумоизоляцию можно оценить на «4 с плюсом». Впрочем, какой смысл ехать в тишине, когда на борту отличная акустика Bose с сабвуфером и – кстати – системой шумоподавления. Играет сочно, басов ровно столько, сколько нужно для ненапряжного прослушивания любимых треков в дальней дороге. Шасси «Колеоса» настроено достаточно неплохо. Что на прямой, что в поворотах машина ведет себя стабильно и предсказуемо, крены – в пределах нормы. Единственная претензия – если по пути попадается «кривой» асфальт с мелкими острыми дефектами покрытия или разбитая «гравейка», подвеске немного не хватает фирменной «реношной» энергоемкости, к которой нас приучили современные модели, от Logan до Arkana. Съехали с трассы поближе к Ислочи – чтобы хоть немного оценить работу полноприводной трансмиссии. Koleos оснащен подключаемым полным приводом с электромагнитной муфтой на задней оси. Водитель может выбрать кнопкой на панели слева от рулевой колонки один из трех режимов: переднеприводный 2WD, Auto с автоматическим подключением задней оси по необходимости и 4WD Lock, блокирующий муфту для разделения момента по осям в равной пропорции. На серьезное бездорожье соваться на Koleos нет смысла, а скользкие заснеженные лесные проселки машина преодолевает легко. Даже позволяет немного подрифтовать на снегу – главное, активировать режим 4WD Lock и переключить вариатор в «ручной» режим, чтобы он держал нужную виртуальную передачу. Заявленный дорожный просвет составляет 21 сантиметр, а реальный – ровно 20 сантиметров до пластиковой защитной накладки под передним бампером. И это солидный показатель на фоне остальных конкурентов по классу SUV-D. Правда, в списке стандартного оснащения Koleos нет металлической защиты моторного отсека. Если на дачу или любимое место рыбалки ведет очень разбитая и ухабистая дорога, лучше сразу заказать у дилера фирменную защиту с установкой – чтобы сохранить в целости и сохранности картер двигателя и дорогой катализатор. Итак, каковы же шансы Renault Koleos в Беларуси образца 2023 года против молодых и дерзких соперников из Китая? В пользу кроссовера Renault играют статус уважаемого европейского бренда и проверенная временем надежность модели. Кроме того, в Koleos есть этот «олдскульный» характер – примерно такой же, за который любят автомобили Toyota. Атмосферный мотор большого объема, минимум «хай-тека» в салоне и максимум физических кнопок. Для кого-то это будет недостатком, но для сторонников «старой автомобильной школы», которым ценят простые и долговечные решения, Renault Koleos может стать «последним настоящим автомобилем». Если купить его сейчас новым, лет на десять точно хватит — а там и на «электрички» окончательно пересядем.

Читайте также:  Audi q7 ручной тормоз

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля! Domkratby
domkrat_by
domkratby

Открой мир привилегий с Hyundai PALISADE! Уникальное предложение на флагманский премиальный кроссовер — выгода до 50 000 BYN!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector