- Все, что нужно знать о новом кроссовере Mazda CX-50 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум
- Mazda анонсировала пять новых кроссоверов
Все, что нужно знать о новом кроссовере Mazda CX-50 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Кроссовер Mazda CX-50 2023 года стал первой новинкой из серии запланированных к выходу, которая должна вывести японскую компанию в премиальный сегмент. Но, как показывают результаты продаж, этот автомобиль пока еще далек до статуса бестселлера. Например, в США за 9 месяцев его купили немногим более 18 тысяч человек, что очень мало для подобных моделей. С другой стороны, руководство Mazda пока сдержанно смотрит на результаты автомобиля. Точнее, их ожидания были даже ниже, чем показал кроссовер в первые месяцы после старта продаж.
Однако полученные результаты пока носят предварительный характер. То есть Mazda еще не готова оценивать достижения своей новинки. Тем более что компания в последнее время работает над расширением географии продаж CX-50. Причем Mazda адаптирует кроссовер под каждый рынок, на который он выходит. Так, изначально японская модель поступила в продажу в США. После этого она появилась на японском рынке. А с недавнего времени кроссовер начал покорять страны Латинской Америки.
Здесь Mazda CX-50 лишилась модификаций с полным приводом. Для латиноамериканского рынка подготовили кроссовер, оснащаемый 2,5-литровым 188-сильным безнаддувным мотором, который комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП. В США доступна еще и версия с турбомотором, выдающим до 230 л.с. Примечательно еще и то, что крутящий момент у Mazda CX-50, предназначенной для латиноамериканского рынка, передается только на переднюю ось. Все последующие новинки японской марки имеют по умолчанию задний привод. В комплекте с кроссовером в Латинской Америке предложили дорогостоящую акустику с 10-дюймовым сенсорным экраном, 7 подушек безопасности, вентилируемые передние кресла, камеры панорамного обзора, стеклянную крышу и другие опции.
А немногим позднее японская модель добралась до китайского рынка. И здесь кроссовер дебютировал в измененном виде. Для Китая Mazda подготовила CX-50 только с «атмосферным» двигателем, но с опциональным полным приводом. При этом в КНР японская новинка оказалась дешевле, чем та, что продается в США. На китайском рынке за нее запросили сумму, эквивалентную 1,7 миллиона рублей. Стандартно в КНР Mazda CX-50 комплектуется 2-литровым двигателем с отдачей в 158 л.с. Опционально кроссоверу доступен 195-сильный «атмосферник» на 2,5 литра. С каждым из указанных агрегатов идет 6-ступенчатый «автомат». Сообщается, что позднее на китайский рынок выйдет японская модель с гибридной установкой.
К слову, возможно, именно благодаря старту продаж в КНР Mazda CX-50 появилась в России. Недавно некоторые отечественные дилеры стали принимать заказы на покупку японской модели. При этом они не раскрывают рынок, с которого планируют поставлять автомобиль в нашу страну. Но более вероятно, что японский кроссовер будут импортировать из Китая. Ранее аналогичным образом отечественные дилеры поступили в отношении других моделей Mazda, которые появились в продаже на российском рынке.
Цены на кроссовер CX-50 стартуют с отметки в 4,57 миллиона рублей. При этом окончательную сумму ни один дилер не называет, заявляя, что она будет известна только после оформления сделки с учетом текущего курса. Скорее всего, в Россию станут импортировать только топовые модификации японской модели. Поэтому можно ожидать, что в нашей стране будут продавать полноприводную версию Mazda CX-50, оснащаемую 2,5-литровым «атмосферником». Это предположение подкрепляется заявленной ценой: она слишком высокая даже для импортируемого автомобиля.
Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум
Игорь Владимирский
После 23-летнего перерыва Mazda возвращается к классической компоновке для массовых моделей. И одновременно поднимается в премиум-сегмент, где будет конкурировать прежде всего с автомобилями Lexus. Эта трансформация началась еще пять лет назад и забрала значительную часть ресурсов компании, из-за чего даже пришлось продлить производственный цикл существующих моделей Mazda 6 и CX-5, подвергнув их повторным модернизациям.
Последними массовыми моделями с продольным расположением двигателя и основным задним приводом стали седан Mazda 929 и минивэн Mazda MPV первого поколения, которые сошли со сцены в 1999 году. С тех пор Mazda сохраняла задний привод только для спорткаров. Но теперь готова новая платформа Skyactiv Scalable Architecture с классической компоновкой, которая станет основой для целого семейства крупных автомобилей (Large Product Group). И первой серийной моделью на этой «тележке» стал кроссовер Mazda CX-60.
По размерам это одноклассник моделей BMW X3 или Jaguar F-Pace: длина — 4745 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1670 мм. Расстояние между осями — 2870 мм против 2864 мм у «икс-третьего». В плане дизайна Mazda CX-60 не удивила и стала лишь развитием существующей стилистики компании. Разумеется, с поправкой на пропорции: отодвинутая к бамперу передняя ось и длинный капот добавили кроссоверу престижности. Колеса могут иметь диаметр от 18 до 20 дюймов. Объем багажника — внушительные 570 литров, а со сложенным задним рядом — 1726 литров.
Архитектура шасси традиционная: спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Подвеска может быть только пружинной. Mazda CX-60 штатно имеет электронную систему KPC (Kinematic Posture Control), которая совсем недавно дебютировала на родстере Mazda MX-5. Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Фактически это программная надстройка штатной системы стабилизации: электроника вычисляет разницу в скорости вращения левого и правого колес и с учетом скорости движения машины выбирает степень подтормаживания нужного колеса.
Кроссовер CX-60 стал первым подзаряжаемым гибридом в истории компании Mazda. Титульной стала версия с силовой установкой e-Skyactiv, которая включает уже знакомый четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2,5 л, а в новый восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 136 л.с. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм: это еще и самая мощная дорожная Mazda в истории. Трансмиссия i-Activ AWD — вовсе не с муфтой, а с постоянным полным приводом!
Гибрид оснащен тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 с. Помимо чисто электрического, есть еще четыре ездовых режима: Normal, Sport, Off-Road и буксировочный Towing.
Позже Mazda CX-60 обретет другие силовые агрегаты — это рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых почти завершена. Трехлитровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л будут иметь 48-вольтовый стартер-генератор M Hybrid Boost и агрегатироваться с тем же восьмиступенчатым «автоматом». Помимо полного привода, появится возможность выбрать задний привод.
В оформлении интерьера Mazda CX-60 тоже продолжает существующую стилистику: знакомо выглядят и передняя панель, и приборы (полностью виртуальные), и центральный тоннель. Разве что селектор трансмиссии теперь нефиксируемый. Широкоформатный экран медиасистемы — диагональю 12,3 дюйма.
Но обещано очень высокое качество отделочных материалов — даже в базовой комплектации Prime-Line. А в топ-версии с типично японским названием Takumi (этим словом называют профессионалов высшего класса) для отделки салона использованы кожа наппа, деревянный шпон (из клена) и необычная прострочка, сделанная в японской технике Kakenui. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Среди опций есть адаптивный круиз-контроль (с системой распознавания дорожных знаков), вентиляция передних кресел, подогрев сидений второго ряда, камеры кругового обзора, панорамная крыша и многое другое. А еще есть Mazda Driver Personalisation System: электроника может распознавать сохраненных в памяти водителей по лицу, подгоняя для них все настройки, включая климат-контроль и аудиосистему.
В продаже Mazda CX-60 появится летом, причем цены уже объявлены. В Германии гибрид будет стоить от 47 тысяч евро, и это на 6—10 тысяч дешевле сопоставимых по мощности гибридных кроссоверов «большой немецкой тройки». Шестицилиндровые версии подоспеют позже. На очереди — более крупный кроссовер Mazda CX-80 с тремя рядами сидений. А для Америки готовятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии.
Mazda анонсировала пять новых кроссоверов
Игорь Владимирский
Mazda готовится к расширению глобальной гаммы и обнародовала план выпуска новых моделей: в 2022—2023 годах свет увидят сразу пять кроссоверов! Ближайшей новинкой окажется паркетник Mazda CX-50, производство которого начнется уже в январе 2022 года. Компания относит его к компактному семейству (наряду с моделями Mazda 3 и CX-30), и это значит, что «пятидесятка» будет иметь поперечное расположение двигателя и полный привод с муфтой на задней оси. Mazda CX-50 предназначена исключительно для американского рынка: выпуском займется совместное предприятие Mazda-Toyota в штате Алабама, которое также станет производить паркетники Toyota Corolla Cross. Поэтому не исключено, что Mazda CX-50 будет иметь много общего с этой Короллой.
А вот четыре других перспективных кроссовера принадлежат к семейству крупных моделей (Large Product Group), которые будут иметь новую, давно ожидаемую платформу с продольным расположением двигателя, основным задним приводом и муфтой на передней оси. Эта гамма станет международной, но для разных рынков Mazda готовит отдельные машины.
В Европе и Японии появятся кроссоверы Mazda CX-60 и CX-80, которые будут различаться размерами и вместимостью: два и три ряда сидений соответственно. Для этих машин готовятся рядные шестицилиндровые моторы Skyactiv-X (бензин) и Skyactiv-D (дизель), оба с 48-вольтовым стартер-генератором, а вдобавок будет полноценный подзаряжаемый гибрид с четырехцилиндровым бензиновым двигателем.
В Америке же появятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии. Похожую стратегию компания уже использовала с седаном Mazda 6 второго поколения: для США выпускалась более крупная машина на той же платформе, что и знакомая нам четырехдверка. В американской гамме будут версии с бензиновой турбошестеркой и четырехцилиндровые подзаряжаемые гибриды.
Интересно, что даже с таким изобилием новинок нынешний кроссовер Mazda CX-5 останется в строю: ему недавно провели рестайлинг, он будет выпускаться еще несколько лет, в том числе для рынка США, где появится модель CX-50. А вот полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 уйдет в отставку, уступив место модели CX-90.
Также в первой половине 2022 года выйдет новая гибридная версия купеобразного кроссовера Mazda MX-30, которая будет иметь роторный двигатель в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи. В разработке находится и отдельная модульная платформа для электромобилей, но первая модель на ее основе ожидается только к 2025 году. А к 2030-му Mazda обещает электрифицировать всю свою гамму, то есть в ней будут только гибриды и полноценные электромобили.