Hyundai Kona 2023: представлено новое поколение
Hyundai Kona – компактный паркетник по габаритам являющийся одноклассником популярной в России Hyundai Creta, но по оборудованию и позиционированию стоящий на ступеньку выше Креты.
Представлено новое поколение Hyundai Kona 2023, производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики кроссовера. Модель второго поколения представлена во множестве модификаций, с бензиновыми двигателями, в виде гибрида, а также полностью электрическая Kona Electric и около спортивная версия Kona N-Line (с более агрессивным стайлингом).
Обзор второго поколения
На протяжении пяти лет кроссовер Hyundai Kona исправно выполнял роль более дорогой «замены» для модели Creta, которая поставлялась в Европу, США и Южную Корею. Его наследник уже готов: производитель показал первые изображения машины второго поколения и раскрыл ее некоторые характеристики.
Новая Кона станет совершенно иной внешне и внутри, но по-прежнему будет представлена в большом ассортименте модификаций – с двигателями внутреннего сгорания, гибридными установками и «чистыми» электрическими агрегатами.
Интересный факт о новой Hyundai Kona 2023 года: автомобиль второго поколения проектировался как электрокар, и уже после на основе его базовой электрической версии были сделаны варианты с ДВС и гибридами.
В наибольшей степени это заметно по экстерьеру. Но не менее важным можно считать и существенное увеличение габаритов паркетника. Его колесная база прибавила 60 мм., а длина кузова стала больше на 150 мм. Это позволило найти дополнительные кубические сантиметры внутреннего пространства для салона, а еще более просторным его делает новая передняя панель и отсутствующий «горб» центрального тоннеля в районе задних пассажирских мест.
Внешний дизайн
Глядя на новый кроссовер Hyundai Kona 2023 года, сразу же вспоминается минивэн Staria, который и стал родоначальником нового фирменного дизайна с полоской ДХО на всю ширину передка машины. Такое же решение будет применяться и на паркетнике Кона, а блоки основной оптики съедут практически на передние крылья.
По центру же передней части разместится «радиаторная решетка», имеющая сразу несколько декоративных накладок, имитирующих воздухозаборники. Новую интересную выштамповку получат боковины кузова, а на колесных арках останутся неокрашенные черные накладки, но уже более замысловатой формы.
Салон
Пятиместный салон корейского кроссовера стал более просторным, в том числе за счет полной переделки передней панели. На новой Kona она напоминает решения, использованные на Hyundai Ioniq 5 со сдвоенными дисплеями приборки и медиасистемы.
Блок настройки климат-контроля остался кнопочным, а органы управления трансмиссией отныне располагаются на рулевой колонке. Судя по изображениям интерьера, машине нового поколения также достались новые кресла, наверняка, имеющие достойный набор электрорегулировок.
Техническая начинка и характеристики
О новых двигателях информации пока нет, но учитывая, что моторная гамма может быть сохранена, в строю, как минимум, останутся базовые «четверки» на 147 и 195 л. с. с шести- и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Kona Hybrid в настоящее время располагает 1.6-литровым бензиновым мотором Kappa и синхронным электрическим мотором с постоянными магнитами. Суммарная мощность этого тандема – 141 л. с. (265 Нм).
А вот Kona Electric пока предлагает выбор из двух электрических модификаций, в зависимости от емкости высоковольтных батарей позволяющих проезжать до 312 км. (39,2 кВт*ч) или до 482 км. (64 кВт*ч)
Цены и старт продаж
Подробную информацию о новом поколении кроссовера корейцы обещают опубликовать в ближайшие месяцы. Цены на новинку, скорее всего, вырастут, а пока они остаются весьма доступными. К примеру, электрическая версия паркетника в Европе предлагается всего за 32-33 тысячи евро.
Видеообзоры:
Фото
Hyundai Ioniq 6 2022: представлен новый электромобиль компании. У Tesla Model 3 появился серьезный соперник
Hyundai Kona второго поколения: теперь электрическая версия
Игорь Владимирский
Еще в январе паркетник Hyundai Kona второго поколения дебютировал в Южной Корее: там на рынок вышли бензиновые и гибридные модификации. А для европейской премьеры приберегли электрический вариант. Причем в компании заявляют, что Kona Electric стала точкой отсчет при разработке всего семейства: именно для электромобиля были разработан базовый дизайн, а уже вокруг него создавались остальные разновидности.
Электрокроссовер имеет наиболее «чистый» облик в семействе — с минимальным набором контрастных элементов и накладок. А еще в электромобиле широко обыграна тема пикселей: они использованы для передней решетки, заднего бампера и колес. Только у версии Electric дискретными сделаны центральные секции широкой передней полоски ходового огня и задней полоски габаритных фонарей. У модификаций с ДВС эти полосы светятся равномерно.
Новая Kona заметно крупнее прежней: колесная база выросла на 60 мм (до 2660 мм), а общая длина — сразу на 150 мм (до 4355 мм). Версия Electric имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27. Под капотом теперь оборудован дополнительный багажный отсек объемом 27 литров, в котором можно хранить зарядный кабель. Объем основного заднего багажника вырос с 332 до 466 литров (по немецкой методике VDA).
Как и прежде, кроссовер Hyundai Kona Electric предложен в двух версиях, но обе имеют только передний привод. Электросистема теперь 400-вольтовая. Начальный вариант Standard Range имеет тяговую батарею емкостью 48,4 кВт∙ч против 39,2 кВт∙ч у прежнего поколения. Дальность хода по циклу WLTP выросла с 305 до 392 км. Интересно, что тяговый электромотор хоть и стал мощнее (156 л.с. вместо 136 л.с.), но заметно потерял в крутящем моменте: 255 Нм против 395 Нм у прежней модели.
Аналогичные изменения и у версии Long Range: мощность выросла с 204 л.с. до 218 л.с., но крутящий момент урезан с 395 Нм до 255 Нм. Емкость тягового аккумулятора увеличена с 64 кВт∙ч у прежней модели до 65,4 кВт∙ч, а дальность хода — с 484 до 490 км. Появился режим i-Pedal для езды в одну педаль. Мощность зарядки постоянного тока — 80 кВт.
Интерьер у бензиновых и электрических версий одинаковый, различаются только отображаемые приборы и меню. У медиасистемы есть функция дистанционного обновления «по воздуху». Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке под правым подрулевым рычажком.
У электромобиля есть бытовая розетка на заднем ряду. К наружному разъему можно подключать как бытовые приборы (через переходник), так и другие электромобили. А еще одна интересная особенность — система подогрева, которая исключает примерзание крышки, закрывающей зарядный разъем. В компании обещают, что лючок на носу будет легко открываться на морозе до минус 30 градусов.
Впрочем, как и в Корее, первыми на рынке Европы появятся бензиновые и гибридные Коны: старт продаж намечен на апрель. Kona Electric доберется до дилеров только к концу лета. И если электромобиль первого поколения сейчас стоит в Германии от 36400 евро, то за новую модель будут просить не менее 40 тысяч.
Представлен «горячий» кроссовер Hyundai Kona N
Игорь Владимирский
У спортивного подразделения N компании Hyundai долгожданное пополнение. Это уже четвертая N-модель в гамме и первый N-кроссовер (до сих пор были только хэтчбеки i20 N, i30 N и Veloster N). Впрочем, даже разработчики признаются, что на самом деле это хот-хэтч в обличье кроссовера. Шасси и вся техника здесь почти такие же, как у легковой модели Hyundai i30 N, и даже привод — только на переднюю ось. Причем версии 4х4 для «энки» нет даже в планах, а в качестве компенсации — лишь дифференциал e-LSD с электронноуправляемой блокировкой.
Кроссовер Kona N оснащен двухлитровым турбомотором с отдачей 280 л.с. и 392 Нм, который уже знаком по хэтчбеку i30 N. Но механическая коробка передач для паркетника не предусмотрена, хотя у «тридцатки» она есть. В компании ссылаются на изучение рынка, и оно показывает, что большинству покупателей подобных машин «механика» уже не нужна. Все Коны в версии N будут иметь восьмиступенчатый «робот» N DCT с двумя мокрыми сцеплениями.
Эта коробка передач уже используется на N-хэтчбеках, а конструктивно она такая же, как у дизельных кроссоверов Kia Sorento и Hyundai Santa Fe: отличаются передаточные числа и программа управления. У модели Kona N есть три режима работы «робота»: стандартный N Power Shift, трековый N Track Sense Shift, а также самый экстремальный N Grin Shift. Последний активируется не более чем на 20 секунд, позволяет ударно и максимально быстро переключать передачи, а вдобавок мощность мотора повышается до 290 л.с. Причем перед повторным использованием режима N Grin Shift нужна 40-секундная передышка. Предусмотрен и честный ручной режим, в котором «робот» держит передачу даже по достижении максимальных оборотов, а водитель может сменить ее лепестками под рулем или качанием стандартного рычага.
И это не считая комплексных ездовых режимов электроники, коих набралось пять: Normal, Eco, Sport, N и настраиваемый Custom. Также штатно предусмотрен Launch Control для максимально эффективного старта с места. А в европейских странах модель Kona N будет иметь систему N Road Sense, которая автоматически предложит водителю активировать «горячий» режим N при распознавании знака «Опасные повороты».
По сравнению с базовой Коной версия N имеет точечно усиленное днище и другие чашки передней подвески. Сама подвеска перекалибрована и занижена, установлены кованые 19-дюймовые колеса. Кстати, Kona N имеет традиционный механический ручник, хотя исходная Kona после рестайлинга уже «в базе» имеет сервопривод с кнопкой.
Максимальная скорость — 240 км/ч, а время разгона до «сотни» — 5,5 секунды с включенной системой Launch Control. Для сравнения: хэтчбек Hyundai i30 N с «роботом» набирает 100 км/ч медленнее (5,9 с), зато максималка у него выше (250 км/ч).
Снаружи Hyundai Kona N выделяется агрессивным обвесом с новыми бамперами, накладками на порогах и красным декором. Корму украшают двухэтажный спойлер со встроенным треугольным стоп-сигналом и крупные патрубки выпускной системы. В салоне — рельефные сиденья и пухлый руль с дополнительными кнопками: за двумя синими можно закрепить индивидуальные конфигурации ездовых настроек, а красная отвечает за быстрое включение экстремального режима N Grin Shift.
Виртуальные приборы входят в базовую комплектацию и имеют оригинальную N-графику. Соответствующие меню добавлены и в медиасистему. А у проекционного экрана графика сделана в стиле компьютерных игр — с цифровым спидометром и цветной линейкой тахометра.
Выход компании Hyundai на рынок хот-хэтчей можно назвать успешным. Например, модель i30 N, которая продается преимущественно в Европе (основные рынки — Германия и Англия), с 2017 года разошлась тиражом более 28 тысяч штук. А на кроссовер Kona N надежды еще больше: уже за первый год в компании рассчитывают реализовать 11 тысяч машин. Старт продаж намечен на лето, Kona N появится в Европе, Северной Америке и Южной Корее. Увы, российского рынка в планах нет.
Тем временем на подходе «горячий» седан Hyundai Elantra N (для Америки и Кореи), а еще в компании ведут разработку мощных N-электромобилей под суббрендом Ioniq.