- Он вам не Tiguan: первый тест Volkswagen Tayron из Китая
- Чем отличается Volkswagen от Tayron
- Удобная посадка и консервативный интерьер
- Опыт имеет значение
- Кроссовер Volkswagen Tayron: купеобразная версия и гибрид
- Volkswagen Tayron цены и комплектации
- Выход в свет
- Характерная внешность
- Что внутри?
- Размеры и вес
- Эргономика и вместимость
- Багажник
Он вам не Tiguan: первый тест Volkswagen Tayron из Китая
Более 4 млн руб. — столько столичный дилер просит за Volkswagen Tayron, ввезенный по параллельному импорту из Китая. И речь идет всего лишь о кроссовере с передним приводом и не в самой богатой комплектации. Китайские аналоги, такие как Chery Tiggo 7 Max Pro или Changan CS55 Plus, дешевле на 1,5 млн. Как и полноприводный Geely Atlas Pro. И все же в Volkswagen есть за что переплачивать, хотя его цена и правда отпугивает.
Чем отличается Volkswagen от Tayron
В Китае имя Volkswagen переводят на местный язык, а полное название машины звучит как «Дачжун Таньюэ». Дословно это переводится как «Народный автомобиль. Исследователь гор». Насчет исследования можно усомниться: для бездорожья машина точно не предназначена. Но, скажем, на горных серпантинах Tayron будет предпочтительнее аналогов от китайских брендов. Технически Tayron — китайский аналог хорошо знакомого в России Volkswagen Tiguan. Машины построены на одной платформе и различаются нюансами. Так, Tayron по длине занимает промежуточное положение между Tiguan со стандартной колесной базой и удлиненной версией этой же модели. В сравнении с обычным Tiguan это позитивно сказалось как на пространстве для задних пассажиров, так и на размерах багажника.
При этом заднее стекло сделано наклонным, что вместе с увеличенной длиной кузова делает Tayron похожим не столько на классический кроссовер, сколько на хетчбэк с увеличенным дорожным просветом. Машина визуально кажется ниже, чем есть на самом деле: по высоте она почти не отличается от того же VW Tiguan. Подвеска и моторы также знакомы по другим моделям Volkswagen. В базе идет 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. За такой экземпляр с «роботом» DSG и передним приводом российский дилер сейчас просит от 3 602 000 руб. Следующей идет версия, которую и удалось протестировать в Москве: тоже с переднем приводом и «роботом», но уже с 186-сильным двухлитровым турбомотором: за нее просят 4 062 000 руб. Наконец, к нам привозят и полноприводные версии. Для них двухлитровый мотор форсирован до 220 л.с., а ценник совсем недавно стартовал от 4 750 000 руб. Увы, эта партия закончилась, а следующая, которая ожидается на днях, закупалась уже при другом курсе юаня к рублю, и полноприводная машина обойдется минимум в 4 920 000 руб.
И не стоит обвинять российского дилера в жадности. В самом Китае базовый Volkswagen Tayron в переводе на российские деньги стоит 2 464 000 руб. в самой простой версии. Для сравнения, соразмерный Chery Tiggo 7 Pro Max обойдется в 1 267 000 руб., то есть почти вдвое дороже. При этом нельзя сказать, что Tayron в КНР плохо покупают: продажи в последние годы приближались к 200 тыс. машин в год. Значит, китайцы готовы за него переплачивать.
Удобная посадка и консервативный интерьер
Если снаружи Tayron кажется чуть более элегантной и гармоничной версией Tiguan, то внутри машина поначалу разочаровывает. Особенно на фоне вышеупомянутых (и более доступных) конкурентов от китайских брендов. У немца нет модной «стеклянной» приборной панели с большими квадратными дисплеями. Точнее, дисплеи есть: центральный, и заменяющий приборный щиток. Но последний старается имитировать именно классические приборы, словно стесняясь того, что вместо аналоговых стрелок у него жидкие кристаллы.
Материалы отделки тоже не блещут. Много жесткого пластика, а имитация карбона на дверных картах выглядит откровенной подделкой. Наконец, дизайн блока управления климатом напоминает кассетную магнитолу. Честное слово, если убрать центральный дисплей, то интерьер Tayron напомнит о каком-нибудь Volkswagen Golf четвертого поколения из конца 1990-х. Однако очень быстро вспоминаешь, за что так много водителей во всем мире любят Volkswagen. После того как несколько месяцев водишь исключительно машины китайских брендов, посадка водителя в Tayron кажется просто идеальной. В меру жесткое кресло не утомляет спину и надежно держит в поворотах. Диапазон регулировки руля не просто достаточен, а кажется избыточным. До всех органов управления можно легко дотянуться и почти все они расположены на привычных местах. Из несколько непривычного — отсутствие портов USB Type A на передней панели, только Type C. В принципе, в этом нет ничего страшного, просто придется менять комплект проводов для гаджетов, да и некуда вставить обычную флешку. Задним пассажирам порты Type A положены.
При всех дизайнерских изысках, а порой и роскоши салонов китайских аналогов в каждом из них находится один-два эргономических просчета. Tayron напоминает, что без них в принципе вполне можно и обойтись. Да, интерьер консервативен, а материалы отделки простоваты. Но все это работает. Что до жесткого пластика, то он качественный и прочный. Из похожего делают интерьеры кабин коммерческих фургонов, таких как Ford Transit. И их кабины не выглядят ветхими даже после 300–500 тыс. км пробега. К слову, Китай как страна происхождения почти не выдает себя в Volkswagen Tayron. Меню мультимедиа и приборы «общаются» с водителем на хорошем английском, а иероглифы можно встретить разве что в списке российских радиостанций — система автоматически переводит названия некоторых из них на китайский.
Есть даже подогрев руля, а вот подогревы сидений по китайской традиции отсутствуют. Дилер готов установить эту опцию для водителя и пассажира за 45 тыс. руб.
Опыт имеет значение
За последнее время я не раз писал, что китайские автоконцерны достигли существенного прогресса в конструкции своих машин, и это касалось в том числе подвески. Это правда, что современные автомобили из КНР ведут себя предсказуемо, не допускают серьезных кренов, радуют плавным ходом и не подводят в критической ситуации, то есть вполне годятся на роль транспорта, который без проблем перемещает из точки А в точку Б. В отличие от них Tayron напоминает о том, что вождение может не только не напрягать, но еще и дарить удовольствие. Связь между 186-сильным мотором и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями налажена идеально — машина буквально следует за нажатием на педаль газа без какой-либо задумчивости и лишних сюрпризов вроде внезапного ускорения тогда, когда потребность в нем уже отпала.
Благодаря этому субъективно автомобиль воспринимается более динамичным, чем он есть на самом деле, он внушает уверенность в своих возможностях и провоцирует на совершение маневров. С маневрированием тоже все отлично. В традициях Volkswagen руль сделан достаточно легким, но это не вредит чувству автомобиля. Напротив, возникает ощущение, что, если превысить скорость в повороте, ничего страшного не произойдет: если не ты сам, то система стабилизации исправит эту ошибку. И ровно то же ощущение надежности и до известной степени вседозволенности дарят тормоза. Пожалуй, Tayron нужен на российском рынке хотя бы для того, чтобы напоминать, как может ехать породистый европейский кроссовер. И что, несмотря на весь прогресс китайских машин, многовековой опыт немецких инженеров пока рано сбрасывать со счетов.
Так что Volkswagen остается собой независимо от страны сборки. Но у параллельного импорта есть свои нюансы. Так, в стоимость входит гарантия на 1 год или 100 тыс. км пробега. Она оформляется как страховка от поломок — так раньше действовала фирменная программа продленной гарантии от Volkswagen в России. Через год клиент может за свой счет продлить гарантию еще на год, но в третий раз страховая откажет. По уверениям продавца, основные расходные запчасти на Tayron всегда есть в наличии, но «сложные позиции» приходится заказывать из Китая и ждать несколько месяцев. Это в первую очередь касается кузовного ремонта — ввиду редкости машины в России шансы найти фару на разборках стремятся к нулю. Так стоит ли это переплаты 1,5 млн руб. относительно аналога от китайского бренда, опасений за неофициальную гарантию и переживаний по поводу доступности запчастей? Рациональная часть меня говорит, что нет, не стоит. Если компактная Jetta VS5 от Volkswagen из КНР дороже китайских конкурентов максимум на 0,5 млн руб. и это хоть как-то оправдано, то 1,5 млн выглядит как перебор. Но тем сильнее завидуешь покупателям, готовым так переплачивать.
Кроссовер Volkswagen Tayron: купеобразная версия и гибрид
Игорь Владимирский
Незнакомый нам Volkswagen Tayron — это ближайший родственник Тигуана, созданный специально для китайского рынка. У кроссоверов общая агрегатная база, но Tayron имеет оригинальный кузов и чуть крупнее международного собрата (4589 вместо 4486 мм в длину). А теперь именно Tayron первым в этом дуэте обзавелся купеобразной версией.
Серийный Volkswagen Tayron X в точности повторяет выставочную модель, представленную еще прошлой весной: сохранились даже стилизованные буквы X в задних фонарях и два спойлера на пятой двери (у верхней и нижней кромки стекла). Судя по всему, такая двухэтажная конструкция надежно защищает заднее стекло от грязи, потому что стеклоочиститель не предусмотрен. Купеобразный кроссовер не стал ниже стандартного (те же 1662 мм), но измененная корма сделала его чуть длиннее исходника: 4626 мм от носа до хвоста.
Пока что Tayron X представлен только в «оспортивленной» версии R-Line, и ее обвес отличается от обычного Тайрона в R-варианте. У купеобразного кроссовера иной декор бамперов, а псевдопатрубки выпускной системы разделены на две части. Фотографий салона пока нет. Технически Tayron X ничем не отличается от исходного кроссовера, разве что базовый мотор 1.4 TSI (150 л.с.) ему не положен. На выбор — два варианта турбочетверки 2.0 TSI мощностью 186 или 220 л.с. Единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG, привод — передний или полный.
Одновременно «обычный» Tayron обзавелся гибридной версией. По технике подзаряжаемый Volkswagen Tayron GTE идентичен китайскому паркетнику Tiguan L PHEV, который дебютировал еще полтора года назад. Бензиновый турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) работает в тандеме с электродвигателем, который вживлен в роботизированную коробку передач DSG и в номинальном режиме выдает 75 л.с., а его пиковая отдача — 116 л.с. Совокупная мощность силовой установки — 218 л.с. Привод — только передний.
Визуально Tayron GTE отличается лишь мелким декором, зато гибриду досталась пара обновок в салоне, которые следом наверняка перейдут и на остальные версии, включая купеобразный Tayron X. Это иной руль и полностью сенсорный блок климат-контроля вместо трех рукояток. Плюс у гибрида индивидуальная графика виртуальных приборов.
У китайских дилеров Tayron GTE появится до конца апреля, а купеобразный Tayron X подоспеет через пару месяцев. Остальному миру же придется ждать аналогичные версии Тигуана: они тоже есть в планах, но карантин сдвинул их дебют на неопределенный срок.
Volkswagen Tayron цены и комплектации
Volkswagen Tayron – это полно- или переднеприводный кроссовер сегмента компакт, разработанный специально для китайского рынка. Его можно назвать аналогом Тигуана, выпускаемым предприятиями FAW-Volkswagen совместно. Наименование кроссовера Фольсксваген Тайрон ассоциируется с бойцами смешанных единоборств, а именно с экс-чемпионом Тайроном Вудли.
Выход в свет
Впервые кроссовер Tayron был показан осенью 2018 года на международном автосалоне в Чэнду, но его концепт, названный Advanced Mid-Size SUV, был показан общественности ранее в апреле того же года на автосалоне в Пекине. В 2023 году состоялась премьера рестайлинговой модели Volkswagen Tayron 2023, преобразившейся изнутри и снаружи, но без метаморфоз в техническом исполнении.
Характерная внешность
Volkswagen Tayron обладает характерной внешностью для детища немецкого автопроизводителя – привлекательный вид, сдержанный и современный, без каких-то особых решений в дизайне, но и без недостатков.
Что внутри?
Во всех комплектациях Volkswagen Tayron цена не сильно зависит от интерьера. Он скроен соответственно модным веяниям – внутри основное внимание привлекает руль, который имеет не только рельеф, но и обод, скошенный в нижней части. Все приборы удачно скомбинированы с 10,25-дюймовым базовым табло и тачскрином медиацентра, размером 12,3 дюйма. Стоимость Volkswagen Tayron в базовой версии заметно ниже, но и внутри авто выглядит не так эффектно.
Размеры и вес
Длина, ширина и высота Volkswagen Тайрон составляет 4593 мм, 1860 мм и 1665 мм, соответственно. Тайрон базируется на колесной базе 2731 мм с дорожным просветом 191 мм. Общий вес в снаряженном состоянии зависит от комплектации и составляет 1616-1767 кг.
Эргономика и вместимость
Для водителя и переднего пассажира тут установлены кресла, имеющие выпирающие валики поддержки по бокам, плотный наполнитель и большой набор дополнений в виде подогрева и регулировок. Второй ряд – это оригинально выполненный диван, у которого подушки по форме в сочетании с выпирающим тоннель под ногами свидетельствуют о том, что тут не место третьему седоку. Тут же есть откидной подлокотник с подставками, вентиляционные дефлекторы и USB-разъемы для каждого пассажира.
Багажник
Внедорожник оснащен багажником, который имеет правильную форму, добротную отделку, а также объем до 506 литров. Можно откинуть спинку заднего дивана в соотношении 40:20:40, сровнять ее с полом, чтобы увеличить показатель вместимости до 1590 литров.