- Фольксваген Таос – недорогой народный кроссовер с российской пропиской
- Встречайте – «народный автомобиль» Taos, самый компактный SUV Volkswagen в России
- Дизайн
- Габариты
- Технические характеристики и ходовые качества
- Цены и комплектации
- Конкуренты
- Новый VW Taos: что он (не) взял у Карока
- Внешность
- Интерьер
- Техника
- А цены?
Фольксваген Таос – недорогой народный кроссовер с российской пропиской
В 2021 году на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде начали производить еще один кроссовер.
Встречайте – «народный автомобиль» Taos, самый компактный SUV Volkswagen в России
Концепция нового SUV заключается в доступности и простоте, именно поэтому от руководителя Volkswagen Херберта Дисса он и получил обозначение «народный автомобиль».
Прообразом Taos стал концепт Powerful Family SUV, который представили в конце марта 2018 года в Китае. В Поднебесной автомобиль продается под именем Tharu уже больше 2 лет. Ходили слухи, что в России кроссовер презентуют под названием Tarek. Но в итоге Volkswagen решил, что для русского уха будет приятнее Taos. Так же модель называется в США, где ее продажи стартовали в конце 2020 года.
Во многом Фольксваген Таос повторяет Шкода Карок. И если в США и Китае за основу для нового «народного автомобиля» взят длиннобазный чех, то у нас использовали стандартную версию Karoq. Неудивительно – обе машины собираются в одном месте – на нижегородском заводе ГАЗ, поэтому максимальная унификация агрегатов и узлов очень кстати.
Новое на форуме Volkswagen Taos Клуба
Дизайн
Ключевые характеристики экстерьера Фольксваген Таос – динамичность и стремительность. Автомобиль выглядит современно и технологично за счет мощного рельефа капота, оригинального рисунка светодиодных ходовых огней, расходящейся в стороны от логотипа световой полосы. Другие существенные черты новинки – серебристые накладки на бамперах, фальш-патрубки выхлопных труб трапециевидной формы и черные/серебристые рейлинги на крыше.
Что же касается интерьера, то Taos, хоть и похож на Skoda Karoq, может похвастается фирменными решениями, например, горизонтальными дефлекторами вентиляции, оригинальным рулевым колесом, блоком двухзонного климат-контроля.
Цветовая палитра кузова Таос включает оттенки на любой вкус – от белого и черного до оранжевого и синего.
Габариты
Как и все современные модели концерна VAG, Taos построен на модульной платформе MQB. По факту это перелицованный Шкода Карок, хотя базу для нового авто наверняка немного доработали и перенастроили.
Габариты у Taos следующие:
- Длина – 4417 мм.
- Ширина – 1841 мм.
- Высота – 1602 мм (1600 мм для 4х4).
- Дорожный просвет – 177 мм (175 мм для 4х4).
- Багажное отделение – 500 л (418 л для 4х4).
Колесные диски – от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации. Снаряженная масса в разных модификациях варьируется от 1287 до 1467 кг. В топливный бак переднеприводного автомобиля влезает 50 л бензина, а полноприводного – 55 л.
Технические характеристики и ходовые качества
В моторной гамме автомобиля те же двигатели, что и у Skoda Karoq. Это хорошо известные всем российским поклонникам автомобилей VAG моторы:
- Атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с.) с передним приводом и МКПП-5 или АКПП-6.
- Турбированный мотор 1.4 TSI (150 л.с.) с передним приводом и АКПП-8 или с полным приводом 4Motion и DSG-7 (DQ381).
Что касается ходовых качеств, то здесь картина следующая:
- Максимальная скорость – 180 км/ч для версии 1.6 MPI с МКПП-5, 200 км/ч для 1.4 TSI АКПП-8 и 190 км/ч для 1.4 TSI DSG-7 4×4.
- Время разгона от 0 до 100 км/ч – 11,4 с для версии 1.6 MPI с МКПП-5, 8,8 с для 1.4 TSI АКПП-8 и 8,9 с для 1.4 TSI DSG-7 4×4.
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 л для версии 1.6 MPI с МКПП-5, 5,7 л с для 1.4 TSI АКПП-8 и 6,7 для 1.4 TSI DSG-7 4×4.
Ходовые качества кроссовера в модификации 1.6 MPI АКПП-6 будут раскрыты к концу лета, когда начнутся продажи этой версии.
Подробнее о технических характеристиках Taos смотрите на странице https://volkswagen-taos.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html.
Цены и комплектации
В России Фольксваген Таос продается в трех стандартных комплектациях: Respect, Status и Exclusive. Уже в базе у автомобиля планируется неплохое оснащение. В него входят рефлекторные LED-фары, подогрев передних кресел, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик света, система запуска двигателя с кнопки, мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном, 8-дюймовая цифровая панель приборов, аудиосистема с 4 динамиками, 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности.
Средняя комплектация Status будет дополнена электрорегулировками водительского сиденья, датчиками парковки спереди и сзади, датчиком дождя, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, системой двухзонного климат-контроля, мультимедийным комплексом с экраном 10 дюймов, аудиосистемой на 6 динамиков.
ТОПовая версия Taos Exclusive включает колесные диски 17 дюймов, дополнительные хромированные элементы на бамперах, рейлинги на крыше серебристого цвета, и адаптивные светодиодные фары проекционного типа со светящейся полосой на решетке радиатора, систему автоматического переключения света с дальнего на ближний, комбинированную отделку салона из велюра и ткани, подогрев заднего ряда сидений, виртуальную приборную панель с диагональю 10 дюймов.
Также у Таос есть спецверсия Joy!. Это расширенная комплектация Status, в которую добавили 17-дюймовые колесные диски, наружные зеркала в черных корпусах, задние стекла с тонировкой, декоративные вставки в салоне, атмосферную светодиодную подсветку, сигнализацию, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, электрический обогрев лобового стекла и зеркал.
Стандартные комплектации можно дополнить пакетами опций: «Зимний», «Городской», «Инновации», «Техника», «Безопасность» и т. д. Некоторое опциональное оборудование можно докупить не в составе пакетов. Это, к примеру, 2-зонный климат-контроль или противоугонная система для комплектации Respect, 18-дюймовые колеса для версии Status с полным приводом.
Сколько будет стоить Фольксваген Таос в России, обнародовали в июле 2021 года. Цены представлены в таблице.
Комплектация | 1.6 MPI 4×2 МКПП-5 | 1.4 TSI 4х2 АКПП-8 | 1.4 TSI 4х4 DSG-7 |
---|---|---|---|
Respect | 1 626 900 руб. | — | 1 856 900 руб. |
Status | — | 1 906 900 руб. | 2 006 900 руб. |
Joy! | — | 2 004 900 руб. | 2 104 900 руб. |
Exclusive | — | 2 099 900 руб. | 2 199 900 руб. |
Конкуренты
Конечно, главный соперник Фольксваген Таос на российском рынке – Шкода Карок. Возможно, немец даже сможет побить своего чешского брата-близнеца по объемам продаж, ведь дилерская сеть у Volkswagen шире, да и к новой модели всегда больше внимания, чем к той, что продается уже несколько лет. Тем более, Taos хоть и стоит дороже своего близнеца, зато может похвастаться более богатым оснащением.
Также Taos наверняка будет конкурировать с Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30. У своего «старшего брата» Tiguan кроссовер вряд ли отнимет покупателей. Более скромный по размерам, характеристикам и оснащению автомобиль разработан, чтобы привлечь тех, у кого нет денег на более дорогой Volkswagen.
В продаже в России Фольксваген Таос появился летом 2021 года. Следите за нашим сайтом, регистрируйтесь на форуме, чтобы не пропускать интересные новости о кроссовере!
Новый VW Taos: что он (не) взял у Карока
Таос нижегородской сборки – самый доступный кроссовер Volkswagen. Да, это фактически клон Шкоды Карок,но — с интересными особенностями.
Внешность
Глядя анфас, не скажешь, что Taos – младший в кроссоверном фольксвагеновском семействе: выглядит солидно.
На бампере микс из четырех фактур: черного глянца, «серебрянки», окраски в цвет кузова и матово‑черного пластика воздухозаборников. Кстати, воздухозаборники – наполовину глухие, но ячейки решетки очень крупные, дополнительная сеточка-защита не повредит.
Светодиодный ближний и дальний свет – даже на базовых машинах. За доплату в версиях Status и JOY! и по умолчанию в исполнении Exclusive поставят линзованные адаптивные фары. К ним прилагается светящаяся LED-полоса на решетке радиатора. А вот омывателей не будет в принципе.
Ярко-оранжевый колер можно заказать для Таоса в любой комплектации, кроме – почему-то – топовой Exclusive. Но только в спецсерии JOY!, стоящей по оснащенности на ступень ниже, к нему прикладываются вставки того же цвета в салоне: пластик на передней панели и дверях, прострочка и кант на сиденьях.
Линия бокового остекления – единственная деталь, однозначно выдающая родство с братцем Skoda Karoq. Остальные элементы кузова у Фольксвагена свои. Иные бамперы увеличили длину относительно Карока на 35 мм (до 4417).
В базовой версии Respect – 16-дюймовые штампованные колеса. Следующая комплектация — Status — подразумевает «литье» того же диаметра. Исполнения JOY! и Exclusive имеют «семнадцатые» колеса. Если и их мало, можно заказать 18 дюймов. Как настроена подвеска Таоса, узнаем позже.
Интерьер
Передняя панель салона теряет львиную долю шарма, если вместо оранжевых вставок взять серые. Но в Кароке при любых вариантах еще грустнее. Пластик сплошь жесткий, однако немецкое внимание к мелочам на должном уровне: все стеклоподъемники с авторежимом, руль с тремя ступенями обогрева, опционная цифровая комбинация приборов с возможностью менять стиль оформления (такую же можно заказать и на более дешевый Polo). Полочка сверху нефункциональная – мелкая, из скользкого пластика. Сюда нужен коврик. Электроприводы водительского сиденья в бюджетный кроссовер зачем-то засунули уже во второй «снизу» комплектации Status.
Сзади я спокойно уселся «сам за собой» при 186 см роста. Из удобств – пара зарядных разъемов и обогрев. Хотите третью зону микроклимата? Покупайте Tiguan. В старших комплектациях появятся подлокотник, а за ним – лючок для длинномеров. Дверные обивки целиком из пластика, однако под локоть не забыли сделать мягкую вставку.
Главная фишка Таоса – новейшая медиасистема VW Play. Она будет во всех машинах, кроме базовой. Дисплей на 10 дюймов, операционка Android и возможность скачивать приложения. Яндекс.Навигатор установлен на заводе. Система не тормозит, тачскрин лишь немного проигрывает смартфону в четкости откликов. Ждем такую же на других Фольксвагенах.
Для багажника заявлен объем 500 л – на машинах с передним приводом и около 420 л – с полным. Крючки, ремни, карманы и ниши – оборудование ожидаемое. А вот увидеть на докатке под полом китайский бренд Linglong было сюрпризом. Основные шины, к счастью, Pirelli.
Техника
По технике Taos и Karoq близнецы. Атмосферник 1.6 MPI на 110 сил сочетается с механикой или 6‑ступенчатым автоматом и бывает только с передним приводом. Наддувный мотор 1.4 TSI мощностью 150 сил идет с 8‑скоростным автоматом в версии 4×2 и с роботом DSG при всех ведущих. И вот тут кроется нюанс: на Шкоде стоит 6‑ступенчатая коробка DQ250, на Таосе – 7‑скоростная DQ381, более новая и выносливая. Karoq такую тоже получит, но чуть позже.
А цены?
Цены узнаем скоро: запуск продаж состоится ближе к концу лета.
Для сравнения, Skoda Karoq стоит от 1,53 млн рублей. Но самый доступный Taos богаче на шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света и светодиодные фары. Превосходство по отдельным позициям есть и в следующих уровнях оснащения. Вероятно, Taos окажется чуть дороже сравнимого Карока.
Taos вышел богатым на технологичные опции, а потому дешевым входной билет в мир кроссоверов не будет.
А сверху его будет поджимать Tiguan. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом он обойдется минимум в 2 млн рублей. Хотя до него дистанция должна оказаться внушительной. Тот же Karoq со схожим силовым агрегатом стартует с 1,66 млн, то есть доступнее Тигуана на весомые 330 тысяч.
- В США Таос на тысячу долларов дешевле, чем Nissan Qashqai, — минимум 22 995 долларов.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Сохранить пороги от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.