Электрокар Volkswagen ID.4 2021 — до сотни за 8 секунд, запас хода 500 км
Вслед за компанией Tesla немецкий концерн Volkswagen Aktiengesellschaft представил на рынок свой электрический автомобиль. Им стал кроссовер Volkswagen ID.4, который должен будет появиться в европейских автосалонах в конце 2020 года. Это скоростной, комфортный и безопасный в управлении электрокар, который отличается компактными размерами, вместительным салоном и большим багажником.
Внешний вид
В линейке представлены полноприводные и заднеприводные модификации. Одного заряда батареи в таком авто хватает на 500 км. Это не такой высокий показатель, как у Тесла, однако, внешний вид немецкого электрокара респектабельный. Весит он 2660 кг.
Кузов Volkswagen ID.4 короче на 4,6 дюйма, чем у Tiguan, который является его ближайшим родственником. Размеры электрокара представлены в таблице.
Ходовые характеристики
Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, электродвигатель заднего привода мощностью в 204 л.с.
Электрический кроссовер немецкого производства обладает впечатляющими ходовыми характеристиками. Максимальная скорость разгона составляет 160 км/час. До 100 км он разгоняется за 8,5 секунд.
Аккумулятор мощностью 82,0 кВт/ч нужно заряжать каждый день. Такой зарядки хватает на 522 км. Батарея заряжается в течение 7 с лишним часов. При дальних поездках предусмотрена замена на резервный аккумулятор. Диаметр колес равен 19 дюймов.
Мощность электродвигателя полноприводной модификации Volkswagen ID.4 составит 302 л.с. Автомобиль оснащен независимой пружиной задней подвески, обеспечивающей плавность хода и передними дисковыми тормозами вентилируемого типа. Объем багажного отделения составляет 543 литра.
Салон и комплектации Volkswagen ID.4
Пятидверный электрокар относится к классу «J» имеет просторный салон, в котором достаточно комфортно размещается 5 человек вместе с водителем. Предусмотренный набор специальных программ обеспечивает безопасное управление транспортным средством.
Машина будет представлена в трех модификациях. В базовой комплектации электрического кроссовера предусмотрены:
- подогрев сиденья и руля;
- дисплей мультимедиа с диагональю в 10 дюймов;
- электронная начинка IQ Drive с кондиционером, автоматическим удержанием полосы, экстренным торможением, отслеживанием слепых зон и пешеходов, предупреждении об опасности лобового столкновения.
Для более дорогой комплектации Statement предусмотрены:
- комфортные сиденья с обивкой из кожзама с электроприводом и с 12 положениями;
- дисплей с 12-дюймовой диагональю;
- премиальное освещение салона;
- дверь с электроприводом для багажника;
- панорамная крыша.
Комплектация Gradient добавляет к данному набору двухцветный дизайн кузова, черную крышу и легкосплавные колесные диски с диаметром в 20 дюймов.
Во всех комплектация и модификациях Volkswagen ID.4 предусмотрена цифровая приборная панель диагональю в 5,3 дюйма, отображающая скоростные показатели, информацию для водителя и навигация.
С помощью сенсорного мультимедийного экрана можно управлять телефоном, навигацией и самой системой мультимедиа.
Конкуренты
Это еще один компактный внедорожник в переполненном сегменте городских автомобилей. После того как на рынке появятся более доступные по цене модели, конкурентами их станут такие же недорогие и надежные Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric.
Цена и дата выхода
Стоит такая машина дорого, но компания VW обещает в ближайшем будущем представить на рынок более дешевые аналоги, созданные на основе Volkswagen ID.4.
На основе модульной платформы MEB компания обещает собрать к 2023 году 1 миллион электромобилей Фольксваген. Для этого компания планирует инвестировать в этот проект свыше 39 миллиардов. На разработку дешевых электрокаров Volkswagen ID.4 планируется выделить 13 миллиардов из этой суммы.
Сегодня цена заднеприводных электрических кроссоверов в максимальной комплектации составляет 45 000 долларов. Стоимость базовой модели с задним приводом равна 41 000 долл.
Все виды заднеприводного электрического кроссовера появятся в продаже в конце 2020 года. Доступны на этот период будут только заднеприводные модели. Полноприводные модификации поступят в продажу в начале 2021 года и стоить они будут дороже. Всего в линейке будет представлено три комплектации немецкого электрического кроссовера.
Пока зарядка такой машины занимает достаточно много времени, но компания VW разрабатывает специальные станции, на которых батареи Фольксвагена будут заряжаться до 80% максимальной мощности менее чем за 40 минут.
Дата выхода полноприводной версии пока отложена на начало 2021 года.
Фото Volkswagen ID.4:
Volkswagen ID.4 стал первым кроссовером в электрической линейке бренда
Кирилл Кадощук
Следом за электрическим хэтчбеком ID.3 компания Volkswagen наконец-то представила паркетник ID.4. Официальному дебюту предшествовали многочисленные тизеры и незапланированные утечки информации, поэтому интригу немцам, увы, сохранить не удалось — о новой ID-модели многое было известно задолго до премьеры. Несмотря на то, что Volkswagen ID.4 стал второй моделью в электрической гамме немецкого бренда, статус первого кроссовера на модульной платформе MEB он уступил родственному паркетнику Skoda Enyaq iV, премьера которого состоялась три недели назад. Впрочем, помимо платформы, у этих электромобилей еще очень много общего.
Внешность нового ID.4 не стала сюрпризом: как и ожидалось, экстерьер кроссовера оформлен в стиле младшей модели ID.3. Более того, версия для Европы и США практически полностью повторяет дизайн модели ID.4 Crozz для китайского рынка. Новый автомобиль оказался немного короче родственной Шкоды: длина кузова достигает 4585 мм (против 4649 мм у Enyaq iV), хотя расстояние между осями у обеих машин составляет 2765 мм. Как результат, объем багажника у ID.4 чуть скромнее — 542 литра вместо шкодовских 585 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него тоже чуть хуже: у Эниака этот показатель составляет 0,27, а у ID.4 — 0,28.
Официальные изображения интерьера представители компании Volkswagen опубликовали еще в начале месяца. В угоду минимализму салон практически полностью лишили аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Виртуальная приборка с дисплеем диагональю 5,3 дюйма входит в список базового оснащения, а вместо базовой медиасистемы Discover Pro с десятидюймовым экраном и голосовым управлением можно заказать опциональную мультимедийку Discover Pro Max с тачскрином диагональю 12 дюймов.
Создатели обещают просторный интерьер, присущий кроссоверам классом выше: благодаря электромобильной компоновке агрегатов платформы MEB, которая, помимо всего прочего, позволяет избавиться от массивного центрального тоннеля, особенно вольготно себя будут чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Дорогим версиям положены передние кресла с пневматическими секциями и массажером, а их комбинированная обивка сделана из искусственной кожи и синтетической микрофибры, которая на 20% состоит из переработанных пластиковых бутылок.
Кроме того, новому электрокроссоверу Volkswagen ID.4 досталась контурная адаптивная подсветка ID.Light, которая может гибко менять цвет (30 вариантов на выбор) отдельных элементов. Также у основания лобового стекла установлена «интерактивная» световая полоса, которая меняет цвет в зависимости от режима аудиосистемы или ситуации на дороге: она может отображать срабатывание системы автоматического торможения или функции слежения за разметкой. Однако и кроме них электронных помощников у электромобиля хватает: серийный ID.4 предложен с комплексом Travel Assist, который включает адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и множеством систем безопасности.
Ближе к началу продаж Volkswagen ID.4 получит несколько вариантов силовых установок, включая 306-сильную двухмоторную систему, но в ходе премьеры представители компании более-менее подробно рассказали лишь о стандартной версии с расположенным на задней оси электромотором (204 л.с., 310 Нм) — до «сотни» такой паркетник может разогнаться за 8,5 с, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заряда батареи емкостью 82 кВт·ч должно хватить на 520 км пути по циклу WLTP. К слову, инженеры уверяют, что всего за полчаса перезарядки от «быстрого» терминала запас хода можно увеличить на 320 км, а еще, несмотря на то, что заднемоторный ID.4 лишен полного привода, 21-сантиметрового клиренса на легком бездорожье ему должно хватить с головой.
На рынках Европы и США прием заказов уже стартовал. В Германии за Volkswagen ID.4 в начальном исполнении Pro (с 19-дюймовыми стальными колесами!) придется отдать 43330 евро, а более дорогие версии 1 st и 1 st Max оценены в 48690 и 58440 евро соответственно. Старт поставок первых машин клиентам состоится уже в течение нескольких месяцев — напомним, серийный выпуск электрических паркетников на заводе в немецком городе Цвиккау начался еще в августе.
У кроссовера Volkswagen ID.4 появились две новые версии
Игорь Владимирский
Одним из ключевых рынков для электрического паркетника Volkswagen ID.4 станет Китай, поэтому презентация машин для местного рынка прошла спустя всего полтора месяца после европейской премьеры. Причем в КНР «четверка» пришла сразу в двух вариантах, производством которых займутся разные заводы! Хотя компоненты у них по большей части одинаковые.
Совместное предприятие FAW-VW будет выпускать модель Volkswagen ID.4 Crozz, которая в целом повторяет европейскую машину. Отличия сводятся к мелкому декору (вроде накладок на передних крыльях) и шильдикам. А еще китайским покупателям не положены 19-дюймовые стальные колеса: уже «в базе» установлены 20-дюймовые легкосплавные «катки»!
Для компании SAIC-VW подготовлен Volkswagen ID.4 X, который отличается иным оперением: у него более рельефные бамперы, измененные фары и фонари, плюс другой дизайн колес. Причем «Икс» не только длиннее «Крозза» (4612 мм против 4592 мм), но и на 11 мм выше него благодаря иной подвеске.
Различий в салоне тоже хватает, хотя общая архитектура и главные элементы (руль, кнопки, экраны) у двух версий одинаковые. Но дизайн передней панели у «Икса» другой, изменена конфигурация центрального тоннеля, а еще использована другая обивка сидений. Для обеих моделей предложен адаптивный круиз-контроль Travel Assist (в компании его называют автопилотом второго уровня).
Чуть ли не главное отличие китайской парочки от европейского ID.4 — увеличенная емкость тягового аккумулятора: 85 вместо 82 кВт·ч. Зарядить его можно от терминала мощностью вплоть до 100 кВт, а обещанная дальность хода — 550 км по циклу NEDC. Обе «четверки» предложены в двух версиях: базовая заднеприводная модель имеет один мотор (204 л.с., 310 Нм), а два двигателя у полноприводной модификации в сумме выдают 306 л.с. и 460 Нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Китайские дилеры уже открыли прием заказов на обе разновидности электромобиля Volkswagen ID.4. Стартовая цена еще не объявлена, но в компании обещают, что с учетом госсубсидий она не превысит 250 тысяч юаней (37 тысяч долларов).