Семейство Volkswagen Golf дополнит кроссовер
О том, что немцы задумали создать компактный паркетник на платформе MQB, стало известно ещё в 2012-м. Весной нынешнего года появился его прообраз — концепт T-ROC. Правда, в серии дверей будет пять.
В стремлении стать крупнейшим производителем автомобилей концерн Volkswagen намерен заполонить модельные ряды своих марок популярными во всём мире кроссоверами. К примеру, Audi в ближайшие несколько лет задействует для машин с буковкой Q едва ли не все оставшиеся незанятыми цифровые индексы, да и Skoda обдумывает сразу несколько новых моделей. В гамме же машин со значком VW появится паркетник Golf. Причём вовсе не такой легкомысленный псевдовседорожник, как CrossGolf. Новичок окажется даже более способным, чем универсал повышенной проходимости Golf Alltrack, хотя в полноценный внедорожник не превратится.
Под полом новинки разместится полноприводная трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex. Никаких чудес вроде механических блокировок дифференциалов или понижающего ряда не ожидается, говорят инсайдеры, зато Golf-кроссовер будет отличаться от других Гольфов клиренсом, колёсами с большим наружным диаметром и более зубастыми штатными шинами, раздутыми колёсными арками, усиленной подвеской и мощной защитой днища, дополнительной «люстрой» на крыше и увеличенным топливным баком. Ну и кузов будет свой, хотя и перекликающийся по стилю и некоторым деталям с пятидверным хэтчбеком.
Новый кроссовер войдёт в семейство «восьмого» Гольфа, то есть будет нести название Golf на кузове. По длине он будет сопоставим с простым Гольфом (и выступит в той же нише, что и Skoda Yeti). Модель выйдет практически одновременно с обычным Гольфом в 2018 году. В 2019-м не исключено появление длиннобазной версии для США и Китая. Линейка моторов — как у хэтчбека, причём обсуждается даже вариант с гибридной установкой от модели Golf GTE.
Навигационная система вседорожного Гольфа обучится запоминать маршруты на бездорожье, в чистом поле, дабы владелец не заблудился, изучая незнакомые места. Помощник при спуске с холма и другие электронные внедорожные фишки тоже появятся на таком Гольфе.
Новый Tiguan (2016 год), как известно, подрастёт до 4,5 м, как раз освобождая нишу для паркетника Гольфа (4,2–4,3 м). Вообще, линейка кроссоверов будет плотной. Откроет её Taigun (длина кузова — 3,86 м). Далее разместится Golf (с какой-то приставкой к имени), полочку выше займут Tiguan и примерно того же размера более спортивный Tiguan Coupe (скорее-всего 2018 год). Далее по ранжиру идёт Tiguan XL (он же CrossBlue, 4,99 м) — самый крупный, но относительно недорогой кроссовер (конец 2016 или начало 2017 года). Ну а Touareg (4,8 м) окажется не самым длинным среди собратьев, но останется наиболее дорогим, продвинутым и престижным и потому по-прежнему будет считаться вершиной модельного ряда полноприводных Фольксвагенов.
В сети раскрыли комплектации нового кроссовера Volkswagen для России
Новый компактный кроссовер Volkswagen Taos, который превосходит по размерам хэтчбек Golf, но уступает Tiguan, предложат российским клиентам в четырех комплектациях: Respect, Status, Exclusive и спецверсии Joy. Об этом сообщается на форуме поклонников марки VW-clubs.ru. На этом сайте выложили скриншоты из конфигуратора Volkswagen Taos с пометкой «для внутреннего пользования». Скорее всего, эта информации была получена от одного из дилеров марки. Официального подтверждения этих данных нет.
Судя по снимкам, уже в базовой версии машина получит светодиодные фары рефлекторного типа, 16-дюймовые колесные диски, подогрев передних сидений, кондиционер и круиз-контролем с ограничителем скорости. Также новинку оборудуют цифровой приборной панелью, 6,5-дюймовым экраном мультимедийной системы, аудиосистемой с четырьмя динамиками и кнопкой запуска двигателя.
Модификацию Status дополнительно оснастят передними и задними датчиками парковки, датчиком дождя и двухзонным климат-контролем. На этой же комплектации базируется спецверсия Joy, которую укомплектуют камерой заднего вида, атмосферной подсветкой салона. Тонировкой задних стекол и 17 дюймовыми колесными дисками.
Версия Exclusive внешне будет отличаться адаптивными светодиодными фарами проекционного типа, светящейся полосой на радиаторной решетке, хромированными элементами на бамперах и серебристыми рейлингами. Салон машины получит отделку из ткани и велюра.
Ранее сообщалось, что в гамму моторов компактного кроссовера вошел атмосферный агрегат мощностью 110 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Taos с таким мотором предложат исключительно в переднеприводной версии.
Также российским клиентам предложат автомобиль с турбированным 150-сильным мотором. Переднеприводный кроссовер можно будет купить с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этого, станет доступна полноприводная модификация с семиступенчатым «автоматом».
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
Новый кроссовер Volkswagen T-Roc: не просто Golf на цыпочках
Игорь Владимирский
Дождались! Спустя пять лет после того, как на европейский рынок вышел успешный паркетник Opel Mokka, компания Volkswagen решилась выпустить свою модель аналогичного класса. Если длина «первого» Тигуана — 4426 мм, а второе поколение выросло до 4486 мм, то новый кроссовер Volkswagen T-Roc между бамперами насчитывает 4234 мм. Разница с паркетниками Opel Mokka или Hyundai Creta не больше 50 мм, а хэтчбек Volkswagen Golf длиннее всего на 24 мм. Ширина паркетника — 1820 мм, высота — 1573 мм, колесная база — 2603 мм (на 13 мм больше, чем у Креты).
T-Roc построен на той же модульной платформе MQB, что и Golf, но от донора отличается не только кроссоверными пропорциями и увеличенным дорожным просветом. Работая над машиной, дизайнеры позволили себе куда больше вольностей. Да-да, приевшийся фирменный стиль никуда не делся, но присмотритесь внимательнее. Трехмерная решетка радиатора, новая форма фар, выпуклые плечи задних колесных арок… Ходовые огни совмещены с поворотниками и выполнены в виде контурных вставок на бампере. А двухцветная окраска подразумевает десять оттенков для кузова и четыре для крыши. T-Roc запросто поспорит с лифтбеком Arteon за звание самого дизайнерского Фольксвагена!
Салон в стиле последних моделей компании освежен контрастными вставками в цвет кузова. Центральная консоль заметно повернута к водителю, а по центру красуется мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю от 6,5 до 8,0 дюйма, хотя для Гольфа предлагается еще более крупный тачскрин на 9,2 дюйма. Центр развлечений обладает всеми современными функциями (разумеется, есть Apple CarPlay и Android Auto), а вдобавок, распознавая подключенный мобильник, он может определять водителя и включать его персональные настройки, сохраненные с прошлой поездки.
На выбор предложены исполнения Style и Sport, которые отличаются характерным декором, дизайном колес и формой передних сидений. В следующем году должна появиться комплектация R-Line с еще более «спортивным» обвесом. Объем багажника — 445 литров под полкой и 1290 литров со сложенным задним рядом. Для сравнения: показатели Креты — от 402 до 1396 литров.
Уже в базовой комплектации Volkswagen T-Roc имеет системы слежения за разметкой и автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Набор опций по-немецки обширен: климат-контроль, панорамная крыша, беспроводной зарядник для телефона, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система контроля слепых зон, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя и многое другое.
Предлагается и виртуальная комбинация приборов — практически такая же, как у представленного недавно кроссовера Skoda Karoq: можно выбрать дизайн основных шкал, убрать их вовсе (скорость будет отображаться цифрами), вывести карту навигационной системы или совместить все варианты в одном. При этом шкалы топливомера и температуры охлаждающей жидкости выполнены отдельно по краям щитка. Среди «технических» опций — адаптивные амортизаторы DCC и рулевой механизм с переменным шагом зубьев на рейке (баранка в этом случае совершает меньше оборотов от упора до упора).
Шайба управления режимами работы полноприводной трансмиссии
На выбор — шесть двигателей, уже известных по другим моделям Volkswagen. Это бензиновые моторы 1.0 TSI (115 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). Механические коробки передач — только для моторов мощностью 115 и 150 сил, а семиступенчатый преселективный «робот» DSG устанавливается на версии с отдачей 150 и 190 сил. Аналогичное разделение и по типам привода: трансмиссия 4Motion с многодисковой муфтой подключения задней оси полагается только паркетникам с моторами на 150 и 190 «лошадей». Причем совместить полный привод с «механикой» можно, только выбрав дизель.
Самый мощный Volkswagen T-Roc 2.0 TSI разгоняется до «сотни» за 7,3 с, максимальная скорость — 228 км/ч. А позже должен появиться «заряженный» T-Roc R, который будет иметь под капотом примерно 300 «лошадей».
Производство Ти-рока уже началось на заводе Volkswagen Autoeuropa в Португалии: кроссовер сменил на конвейере трехдверку Scirocco, которая осталась без наследника. Также в компании уже анонсировали сборку в Китае: она начнется в следующем году. На европейском рынке продажи стартуют в ноябре, цены в Германии — примерно от 20 тысяч евро. Для сравнения: Golf здесь стоит от 17850 евро, а Tiguan — от 26575 евро.
Появится ли T-Roc в России? На этот вопрос ответа пока нет. Зато европейцев Volkswagen вскоре порадует еще более компактными паркетниками: в 2018 году ожидается модель T-Cross на базе Polo, а еще через два года — совсем маленький T-Track на основе хэтчбека Volkswagen up!
Новый Volkswagen Golf R: мощнее предшественника, но не быстрее (зато с дрифт-режимом)
Немецкая марка представила самую «злую» версию Гольфа актуального поколения. Модель получила не только мощный двигатель, но и доработанную систему полного привода 4Motion. В Европе уже стартовал прием заказов на новинку.
Хэтчбек VW Golf восьмой генерации дебютировал год назад, в начале 2020-го к нему присоединились «заряженные» варианты GTI и GTD, в сентябре раскрыли обычный универсал и его кросс-версию, а в октябре показался GTI Clubsport. И вот, наконец, представлена топовая «пятидверка» с литерой R – и это, как отметили в Volkswagen, самый мощный Гольф за всю историю модели (конечно, имеется в виду массовая серийная машина, концепты и спецверсии, которые вышли ограниченным тиражом, в не счет).
Внешне новый Golf R от прочих «зажигалок» семейства отличается бамперами, в нижней решетке горизонтальные плашки вместо «сот», еще у него четыре сдвоенных патрубка выхлопной системы и диски оригинального дизайна (максимум – 19”). Внутри – рулевое колесо с кнопкой R, которая отвечает за переключение режимов движения, обитые кожей Nappa спортивные кресла, вставки «под карбон» и декор синего цвета.
VW Golf R оснащен бензиновой «турбочетверкой» 2.0 TSI сери EA888 evo4, но, вопреки ожиданиям, мотор выдает не 333 л.с., а 320 л.с. – как у «заряженных» Arteon R и Tiguan R. Максимальный крутящий момент – 420 Нм. Двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, причем МКП досталась только американской версии хот-хэтч. Предыдущий Golf R был доступен с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300-310 л.с. (380-400 Нм).
Разумеется, Golf R имеет полный привод 4Motion, и для модели нового поколения его доработали: «пятидверка» получила задний дифференциал с векторизацией тяги, система может переносить до 100% тяги на одно из задних колес – по типу Mercedes-AMG A 45/CLA 45. А еще, как и у Мерседесов, у Гольфа есть режим Drift, когда отключена ESP и тяга передается в основном на заднюю ось. Еще у нового Golf R имеются режимы Comfort, Sport, Race, Individual и Special. Последний есть и у Golf GTI Clubsport, он предназначен специально для Нюрбургринга. Кроме того, в арсенале «эрки» значится система управления динамикой (Vehicle Dynamics Manager).
С места до «сотни» новый Golf R разгоняется за 4,7 секунды – такой же показатель и у предыдущего пятидверного хэтча с 7DSG. «Максималка» — прежние 250 км/ч, но при этом для новинки предусмотрен пакет R Performance, с ним максимальная скорость может быть увеличена до 270 км/ч.
Также у хот-хэтча перенастроена подвеска: по сравнению с «заряженной» моделью предыдущего поколения пружины и стабилизаторы теперь на 10% жестче, увеличен угол развала передних колеса. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм (это уже в сравнении с базовым «восьмым» Гольфом). Спереди установили более крупные тормозные диски, двухпоршневые суппорты отныне легче на 60%. Уже в «базе» есть адаптивные амортизаторы DCC.
Европейские дилеры открыли прием заказов на новый Volkswagen Golf R сегодня, 5 ноября, однако на момент публикации новости цену еще не назвали. Позже должен подтянуться универсал с литерой R. А к 2023 году, по неофициальным данным, модель может обзавестись еще и экстремальной модификацией R Plus с отдачей примерно в 400 л.с. Впрочем, нам о «заряженных» Гольфах мечтать пока рано – дождаться бы стандартного «восьмого» хэтчбека.