Кроссовер BMW iX сделал заявку на техническое лидерство
Сходство серийной машины с концептом Vision iNext довольно поверхностное, но всё же и внешне, и внутри iX сильно выделяется в ряду паркетников бренда.
Электрический кроссовер, известный на стадии разработки как BMW iNext, в серийном виде получил имя BMW iX. Немцы сообщают, что это «первая модель, основанная на модульном масштабируемом наборе инструментов будущего, разработанном BMW Group и ориентированном на новую интерпретацию дизайна, устойчивости, удовольствия от вождения, универсальности и роскоши». В конструкции кузова использован алюминиевый пространственный каркас в сочетании с углепластиковым коконом Carbon Cage. Умный электрокар умно использует и материалы: каждый точно там, где он лучше всего работает.
Выпускать электрокар будет завод в Дингольфинге начиная со второй половины 2021 года, а мировые продажи стартуют в конце 2021-го.
Компоновка вполне ожидаемая от современного электрокара: батарея занимает пространство между осями, спереди и сзади установлено по одному электромотору. В технологии BMW eDrive пятого поколения не используются редкоземельные элементы.
В сравнении с меньшим BMW iX3 (286 л.с., 400 Н•м, задний привод, 6,8 с до ста, 80 кВт•ч, 460 км по WLTP) электрокар iX будет куда динамичнее. Предварительные цифры таковы: суммарная мощность моторов превысит 370 кВт (503 л.с.), а разгон до ста должен занимать менее пяти секунд. (Ближе к запуску машины на рынок числа могут быть скорректированы.)
Неординарные элементы в салоне: многоугольный руль и изогнутый дисплей. К органам управления применён принцип shy tech («стеснительная техника»), то есть минимализм и появление перед глазами лишь того, что нужно. Проекционный дисплей вписан в переднюю панель так, что почти не виден.
Высоковольтная батарея BMW iX вмещает свыше 100 кВт•ч энергии, которой должно хватать более чем на 600 км по циклу WLTP при среднем расходе менее 21 кВт•ч на 100 км. Скоростная зарядка (до 200 кВт) «заправляет» аккумулятор с 10 до 80% быстрее, чем за 40 минут. За первые 10 минут «наливается» более 120 км хода. Есть также возможность зарядки от настенного блока Wallbox (11 кВт). В последнем случае батарея наполнится на 100% за 11 ч. Экономичности способствует и неплохой для паркетников коэффициент сопротивления воздуху 0,25.
Обратите внимание на кристаллические кнопки настройки кресел, диск для управления мультимедийкой, переключатели выбора режимов, барабанчик регулировки громкости. Салон также интересен отсутствием центрального туннеля и панорамной крышей с электрохромным стеклом на основе жидких кристаллов в полимерной матрице (PDLC, Polymer Dispersed Liquid Crystal).
В машине заявлены самые мощные сенсоры и самая быстрая обработка данных среди всего актуального модельного ряда марки, закладывающие основу для продвинутых возможностей по автономному движению, а также готовность к работе с сетью 5G, интенсивное применение природных и вторичных материалов. В общем, в технологическом плане BMW iX является своего рода флагманом, предвещающим эволюцию других машин марки. Срок выхода «ай-икса» в России представительство назвать не готово, но нас заверили, что модель точно попадёт на наш рынок. Добавим, что паркетник использует элементы от платформы CLAR, известной по средним и большим седанам и кроссоверам марки. А вот к 2025 году у группы BMW появится новая архитектура, с самого начала заточенная под электропривод.
Представлен серийный электрический кроссовер BMW iX3
Игорь Владимирский
Запрягали в компании BMW долго: с дебюта предсерийного электрического кроссовера iX3 прошло уже больше двух лет. За это время на рынок успели выйти электропаркетники Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC. И только сейчас BMW iX3 предстал в полностью товарном виде.
В отличие от конкурентов в Мюнхене решили не заморачиваться с разработкой нового кузова и сделали электромобиль на основе существующей серийной модели: новый BMW iX3 — это модификация нынешнего «икс-третьего» на платформе CLAR. Но для самой компании важнее, что это первая серийная модель с электрической силовой установкой пятого поколения, которая подразумевает модульную архитектуру и отказ от дорогих редкоземельных металлов.
Визуальных отличий электрокроссовера от бензиновых и дизельных собратьев не так уж много: это новые бамперы, «глухие» ноздри и контрастные декоративные вставки. В стандартную комплектацию входят 19-дюймовые аэродинамические колеса, призванные уменьшить расход электричества. Хотя итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у «электрички» немногим ниже, чем у обычного BMW X3: 0,29 вместо 0,30.
Батарейный вариант «икс-третьего» имеет только задний привод, тогда как электрические кроссоверы Audi, Mercedes и Jaguar всегда полноприводные. Отдача единственного электромотора — 286 л.с. и 400 Нм, то есть в табели iX3 расположится между бензиновыми версиями xDrive30i (252 л.с., 350 Нм) и M40i (354 л.с., 500 Нм). До «сотни» электромобиль может разогнаться за 6,8 с против 6,4 с у версии xDrive30i. Максимальная скорость ограничена электроникой: 180 км/ч. Снаряженная масса — 2185 кг.
Расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи емкостью 80 кВт∙ч должно хватить на 460 км пробега по циклу WLTP. От зарядной станции мощностью 150 кВт батарею можно зарядить на 80% за 34 минуты, хотя такую «розетку» даже в Европе еще поискать. В базовую комплектацию включена адаптивная пружинная подвеска.
Интерьер электромобиля в целом такой же, как у «обычного» BMW X3, но виртуальная комбинация приборов есть «в базе», и она такая же, как у более свежих моделей компании. В стандартной комплектации также светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод пятой двери и многое другое. Багажник у электромобиля меньше, чем у версий с ДВС: 510 литров вместо 550, а со сложенным задним диваном — 1560 литров против 1600.
А еще с моделью iX3 в компании BMW пошли на производственный эксперимент. Выпускать эти машины будут не в Германии или США, а только на китайском совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне. Электромобили местного производства станут поставлять в страны Европы и Азии, продажи начнутся осенью. Цена в Германии уже объявлена: минимум 68 тысяч евро. Немало, ведь полноприводный Audi e-tron стоит от 67400 евро, а Mercedes-Benz EQC — от 69500 евро.
BMW iX3 — лишь первый случай массовой электрификации модельного ряда. Следом уже в 2021 году увидят свет седан BMW i4 и паркетник iNext, которые будут использовать те же модульные электрические компоненты, что и iX3.
Представлен мощный кроссовер BMW iX M60
Игорь Владимирский
Электрический кроссовер BMW iX дебютировал в двух модификациях, но разработчики изначально обещали и третью. Теперь рассекречена и она. Причем для дебюта была выбрана выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая в этом году проходит в традиционном офлайн-формате. Хотя по части электроники новый BMW iX M60 не предлагает ничего нового, ведь это просто самая мощная и быстрая разновидность базового кроссовера.
Версия M60 имеет два электромотора, но в стандартном режиме кроссовер использует только задний двигатель мощностью 489 л.с. Передний мотор на 258 л.с. подключается только в случае необходимости, а в режиме Sport работает постоянно. Номинальная отдача силовой установки не превышает 540 л.с., пиковую же мощность 619 л.с. моторы могут выдавать не более десяти секунд. Совокупный крутящий момент — 1015 Нм, но в режиме launch control он кратковременно может достигать 1100 Нм. Для сравнения: бензиновый битурбомотор V8 4.4 у близкого по размерам кроссовера BMW X5 M Competition развивает 625 л.с. и 750 Нм.
Версия M60 имеет ту же тяговую батарею эффективной емкостью 105,2 кВт∙ч, что и младшая модификация xDrive50. Пробег на одной зарядке — до 566 км по циклу WLTP. Мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока — 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 200 кВт, и в этом случае на зарядку батареи с 10% до 80% нужно потратить 35 минут.
Увы, масса машины не опубликована. Но версия M60 должна быть явно тяжелее модификации xDrive50, которая тянет на 2585 кг. В режиме launch control такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за те же 3,8 с, что и бензиновый BMW X5 M Competition. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч против 200 км/ч у менее мощных версий. Но докупить повышение максималки, в отличие от бензинового «икс-пятого», здесь нельзя. Стандартная пневматическая подвеска у версии M60 имеет спортивные настройки, а вдобавок установлены более мощные тормоза.
Снаружи BMW iX M60 не отличается от младших модификаций с агрессивным M-пакетом, но есть важное отличие в конструкции кузова: панель крыши сделана из углепластика. Из этого же материала сделан ряд мелких декоративных элементов. Стандартно установлены колеса диаметром 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,26 против 0,25 у кроссовера с базовым оперением.
Продажи кроссоверов BMW iX M60 начнутся во втором квартале этого года — в том числе и в России. Рублевая цена пока не объявлена, но в Германии версия M60 будет стоить около 130 тысяч евро против 100 тысяч за менее мощную модификацию xDrive50. Бензиновый BMW X5 M Competition здесь стоит минимум 145500 евро.
Электрокроссовер BMW iX представлен за год до выхода на рынок
Кирилл Кадощук
Концептуальный кроссовер BMW Vision iNext двухлетней давности почти превратился в серийный электромобиль. И хотя дизайн того шоу-кара в свое время вызвал смешанные отзывы, новый паркетник с коротким индексом iX перенял множество аналогичных решений в дизайне. Включая большую заглушку, имитирующую фирменные ноздри решетки радиатора, узкие блоки светодиодной оптики, характерную форму бокового остекления и обвес с акцентами синего цвета, которые, по задумке, должны помогать отличать новые i-модели от традиционных BMW.
За необычной внешностью скрывается электромобиль, разработанный на новой платформе, которую создавали специально для батарейных машин: на этот раз инженеры не стали адаптировать уже существующую модель под электротягу, как это было с кроссовером iX3. Кстати, новый BMW iX с двухмоторной электросистемой пятого поколения (ее пиковая отдача превышает 500 л.с.) стал первым полноприводным электрокроссовером BMW, ведь у того же iX3 единственный электромотор установлен на задней оси. Заряда тяговой батареи емкостью 100 кВт·ч должно хватить на 600 км пробега по циклу WLTP, при этом за 40 минут ее можно перезарядить от «быстрого» терминала на 70%, а за десять минут запас хода можно увеличить на 120 км.
Размеры машины и динамические характеристики в компании пока не называют, известно лишь, что на разгон до 100 км/ч у электромобиля уйдет менее пяти секунд. В длину и ширину iX практически повторяет BMW X5, высота кузова у него почти такая же, как у X6, а размер легкосплавных колес — как у большого кроссовера X7. Дело в том, что BMW iX пока имеет предсерийный статус, хотя едва ли он сильно отличается от тех машин, что поступят в продажу в конце 2021 года. Заявлен и автопилот, который сможет работать на шоссе и в городе — камеры и лидары замаскированы в «решетке радиатора».
Использование новой электроплатформы позволило обеспечить прибавку пространства в салоне, так что пассажиры будут чувствовать себя более вольготно, чем в BMW X5. Особый упор в компании делают на дорогие материалы отделки интерьера, панорамную крышу с большой площадью остекления и продвинутую медиасистему следующего поколения: разработчики отказались от установки двух раздельных экранов виртуальной панели приборов и мультимедийки, так что на серийном электромобиле они будут визуально объединены в широкий блок. Помимо общей архитектуры передней панели, от концепт-кара Vision iNext новому кроссоверу досталось шестиугольное рулевое колесо.
Старт серийного производства электрических кроссоверов BMW iX на заводе в Дингольфинге намечен на вторую половину 2021 года, а первые живые машины у европейских дилеров появятся несколькими месяцами позже. По всей видимости, в 2022-м электромобили прибудут и в Россию — более точные сроки предполагаемого начала продаж на нашем рынке будут объявлены позже. Следом за BMW iX компания представит электрический седан i4, компактный кроссовер iX1 на базе модели X1 следующего поколения, а затем к ним присоединится будущая электрическая «семерка».