- «АвтоВАЗ» готовит сразу два новых автомобиля на базе Lada Vesta. Мы узнали подробности
- «АвтоВАЗ» разрабатывает минивэн и кроссовер на платформе Lada Vesta
- Какими они будут
- Можно сделать проще
- Сколько будет стоить
- Новые модели Лада 2024 года: Iskra (Искра), кроссовер Lada X-Cross 5, Гранта Sport, обновленная Lada Vesta NG (версия с вариатором), удлиненная Vesta Aura, спортивная Нива, а также другие новинки АвтоВАЗа
- Все новинки Лады в 2024 году
- Lada Iskra (Лада Искра)
- Lada X-Cross 5 (китайский кроссовер)
- Lada Vesta NG (версия с автоматической КПП)
- Возрожденная Lada Granta Sport
- Обновленная Lada Vesta Sport NG
- Lada Niva Legend Sport с более мощным мотором
- Удлиненная Lada Vesta Aura
- Перспективный пикап Lada Niva Travel
«АвтоВАЗ» готовит сразу два новых автомобиля на базе Lada Vesta. Мы узнали подробности
«АвтоВАЗ» разрабатывает минивэн и кроссовер на платформе Lada Vesta
Волжский автозавод готовится обновить свою линейку новыми минивэном и кроссовером на платформе Lada Vesta. Первым в серию пойдет кроссовер, а затем — семейный и коммерческий вэн с более вместительным кузовом, чем у Lada Largus, который не получается делать без поддержки Renault. Эти машины будут на 15-20% дороже универсала Vesta, хотя по многим деталям, скорее всего, скопируют его, полагают эксперты.
«АвтоВАЗ» запустил проект замены минивэна и фургона Lada Largus, построенного на платформе B0 альянса Renault-Nissan: сменщик базируется на тележке Lada Vesta и получит оригинальный кузов, который останется двухобъемным. Об этом «Газете.Ru» рассказал автор Telegram-канала «Автопоток» Сергей Цыганов, ссылаясь на собственный источники на Волжском автогиганте. По его словам, параллельно с минивэном «АвтоВАЗ» разрабатывает кроссовер на платформе Vesta, по которому уже началась номинация поставщиков.
«Сроки проекта по минивэну еще не определены, хотя сейчас со всеми новыми проектами «АвтоВАЗа» есть понимание, что их нужно было делать еще вчера.
Есть даты по проекту кроссовера, и как я понимаю, минивэн будет выпущен после него, примерно через полгода», — рассказал Цыганов «Газете.Ru».
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью Forbes говорил, что завод выпустит кроссовер на платформе Lada Vesta в конце 2025 года.
Какими они будут
для обоих автомобилей от Lada Vesta будет взято только основание кузова с небольшими доработками,
а верхняя часть будет разработана заново. Для кроссовера, находящегося на более глубокой стадии проработки, в августе 2023 года планируются утверждение перед руководством базового дизайна. Затем начнутся опытно-конструкторские работы.
«Наряду с минивэном может появиться коммерческая версия. Если будет принято решение полностью заменить Largus, нет смысла делать два мелкосерийных фургончика на одном конвейере. Фактически это будет замена Largus, а не две машины, которые будут выпускаться параллельно, как в случае с Granta и Iskra», — продолжил Цыганов.
Кузов будет максимального объема, но агрегаты придется сохранить по максимуму: к началу выпуска минивэна завод наладит производство мотора 1.8 мощностью 122 л.с. в дополнение к двигателям 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. О том, что более мощный двигатель вернется в вазовскую агрегатную гамму, ранее рассказывал руководитель проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
Кроссовер на базе Vesta не получит полного привода,
поскольку платформа не позволяет его внедрить, а радикальная перекройка платформы, требующаяся для этого, не окупится из-за недостаточно высокого спроса на полноприводные версии кроссоверов, заключил собеседник «Газеты.Ru».
Можно сделать проще
В нынешних условиях «АвтоВАЗу» логичнее разработать автомобиль с объемным кузовом на базе уже имеющегося универсала Vesta, путем увеличения высоты крыши и перестройки задней части автомобиля, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Проект грузопассажирской Lada Vesta для замены Largus обсуждался на заводе еще с прошлого года. И совершенно понятно, что платформу Largus «АвтоВАЗу» (бывшие владельцы завода — «Газета.Ru») не оставят», — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
«АвтоВАЗ» спроектирует двухобъемный кузов с «глухими» задними стенками и возможностью приспособить его под минивэн путем внедрения увеличенной крыши.
Помимо этого, придется переделать заднюю дверь, но боковые оставить прежними, — как у универсала Vesta, полагает Бургазлиев.
Проектирование фургона и минивэна на базе Lada Vesta может занять до трех лет, если завод пойдет по пути создания нового кузова, указывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Пока окончательные параметры проекта еще не определены, подчеркивает он.
«Никакой конкретики на данный момент быть не может. Можно предположить, что разработка такого автомобиля, при кажущейся простоте, может занять не менее двух с половиной лет», — говорит Кадаков «Газете.Ru».
Необходимо проектирование нового кузова, создание посадочного макета, расчетов, переделка подвески и комплекс испытаний, в том числе на пассивную безопасность, особенно в случае увеличения колесной базы, перечисляет Кадаков.
Сколько будет стоить
По цене такая машина однозначно будет выше, чем Lada Vesta, как минимум из-за большего объема применяемых материалов, полагает Максим Кадаков.
«Если сейчас универсал Lada Vesta Cross с механической коробкой и мотором мощностью 106 л.с. стоит 1,6-1,7 млн рублей, то минивэн будет стоить около 2 млн рублей по состоянию на сегодняшний день», — рассуждает он.
Иного мнения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Грузовая версия, очевидно, может быть на 7-10% дешевле универсала, но минивэн однозначно вырастет в цене примерно на 15-20%», — прогнозирует он.
Новые модели Лада 2024 года: Iskra (Искра), кроссовер Lada X-Cross 5, Гранта Sport, обновленная Lada Vesta NG (версия с вариатором), удлиненная Vesta Aura, спортивная Нива, а также другие новинки АвтоВАЗа
В 2024 году АвтоВАЗ собирается провести несколько громких премьер абсолютно новых моделей, а также расширить гамму модификаций актуальных автомобилей.
Несомненно, самой ожидаемой новинкой в 2024 году на российском рынке будет – Лада Искра, это абсолютно новая модель разрабатываемая на платформе Renault-Nissan CMF-B. До появления официального названия, проект называли “Новой Грантой XJO” или “Гранта-2”. Впрочем, отчасти это и правда преемник Лады Гранты, но первые несколько лет автомобили будут выпускаться параллельно.
Следующей новой Ладой в 2024 году должна стать недавно вышедшая модель Vesta NG, но только с автоматической коробкой передач (вариатором) в связке с двигателем 1.8 122 л.c (по слухам, у мотора решили все таки проблему с “масложором”).
Также под брендом Лада появятся автомобили от стороннего китайского производителя, среди которых уже анонсированный кроссовер Lada X-Cross 5, т.е перелицованный FAW Bestune T77.
Вообщем, на этой странице редакция GT-News.ru собрала все подробности о новых моделей Лада которые должны выйти в 2024 году (или во второй половине 2023-го). По мере появления новой информации, страница будет обновляться.
Все новинки Лады в 2024 году
Lada Iskra (Лада Искра)
Летом 2024 года состоится полноценная премьера новой Лады Искры, проект которой все называли “Новая Гранта XJO” или “Гранта-2”. В продаже автомобиль появится в 2025 году.
Под именем Lada Iskra будет выпускаться целое семейство автомобилей в кузове седан, универсал и кросс-универсал, т.е по аналогии с Вестой и Грантой.
Несмотря на разрыв отношений АвтоВАЗа и Renault, новинка разработана на платформе Renault-Nissan CMF-B. Все дело в том, что до ухода Рено с российского рынка, проект “Новой Гранты” находился уже на финальной стадии, поэтому в Ладе решили его сохранить.
По предварительным данным, сразу на старте продаж модель будет предлагаться с автоматической КПП (вариатором) и атмосферным двигателем 1.8 122 л.c. Но очевидно, будут доступны и более простые модификации с классическими вазовскими агрегатами (8-кл 90 л.c и 16-кл 106 л.с).
Lada X-Cross 5 (китайский кроссовер)
Внезапно, АвтоВАЗ под брендом Лада показал кроссовер c названием X-Cross 5, впрочем, который оказался китайским паркетником FAW Bestune T77, отличия лишь в шильдике на решетке радиатора.
Производить новый кроссовер Lada будут на бывшем заводе Nissan Motor в Санкт-Петербурге, где раньше сходили с конвейера японские автомобили: Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Ожидается, что выпуск новых-старых кроссоверов будет налажен до конца 2023-года.
Итак, кроссовер Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77) – это переднеприводный паркетник по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan.
Например, в России FAW Bestune T77 предлагается с единственным турбомотором 1.5 (160 л.c) в паре с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом”. Цены в России на FAW Bestune T77 стартуют с отметки – 2 169 000 рублей.
Lada Vesta NG (версия с автоматической КПП)
В июне 2023 года состоялся старт продаж долгожданной Lada Vesta NG в обновленном версии, которая должна была выйти на год раньше, но из-за февральских событий 2022-го, выпуск новой модели перенесли.
Все же на старте продаж Lada Vesta NG вышла в урезанном виде и исключительно с механической коробкой передач. Ведь прежний японский вариатор Jatco из-за санкций больше не поставляется в Россию.
Но по предварительным данным, АвтоВАЗ решил эту проблему: заменив японский вариатор на китайский, а сейчас вроде как его тестируют и настраивают, перед установкой на серийные автомобили.
Ожидается, что двухпедальная версия Лады Весты выйдет в начале 2024 года.
Возрожденная Lada Granta Sport
В начале года АвтоВАЗ привез на фестиваль скорости “Байкальская миля” прототип Лады Гранты Спорт. Ожидается, что в ближайшее время модель должна стать серийной.
Итак, возрожденная Лада Гранта Спорт в обновленном виде (предыдущая Гранта Sport выпускалась до 2018 года) получит форсированный мотор 1.6 (120 или 122 л.c), зажатую спортивную подвеску и дисковые тормоза всех четырех колес от Весты.
Причем, возрожденная Гранта Sport будет доступна в двух видах модификациях: седан и лифтбек. Тогда как ранее такая Лада была доступна только в виде седана. Ожидаемая стоимость точно превысит один миллион рублей, ведь “околоспортивная” Lada Granta Drive Active сейчас минимум стоит 953 900 рублей.
Обновленная Lada Vesta Sport NG
Помимо Гранты Спорт, в 2024 году появится обновленная Lada Vesta NG Sport. У которой под капотом ожидается форсированный мотор 1.8 (145 л.с), а также шестиступенчатая “механика” (!), тогда как ранее Веста Sport была с пятиступенчатой КПП. Но опять же, это пока еще не официальная информация.
Также впервые, Lada Vesta Sport выйдет в кузове SW (универсал), тогда как ранее такая модификация было только у седана.
Выход новой Лады Весты Спорт ожидается в течение 2024 года.
Lada Niva Legend Sport с более мощным мотором
Sport версии АвтоВАЗ разрабатывает не только для легковых моделей: по предварительной информации, в 2024 году (или конце 2023-го) дебютирует классический внедорожник Лада Нива с приставкой Sport.
Нива Легенд Спорт получит двигатель 1.8 122 л.c. Впрочем, стандартные версии тоже должны подвергнуться обновлению. Ожидается, что Нива Легенд получит 1.6 литровый 8-клапанный двигатель (90 л.с) от легковой Гранты и Весты, взамен давно устаревшего 1.7 (83 л.с).
Новые моторы позволят снизить шумы и вибрации, и конечно, улучшить динамику с 17 до 12 секунд.
Удлиненная Lada Vesta Aura
После выхода новой Лады Веста NG, АвтоВАЗ показал прототип удлиненной версии – Vesta Aura. В основном которая предназначена для чиновников и таксопарков. Главное отличие – это растянутая колесная база на 250 мм и более качественная отделка интерьера.
Если автомобиль пойдет в серию, то его производство скорее всего начнется в 2024 году.
Перспективный пикап Lada Niva Travel
Российско-японская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), занимающаяся штамповкой кузовных деталей для Лады и тульского завода Haval (а ранее для Renault) создала перспективный прототип пикапа на базе Lada Niva Travel.
Причем, предприятие создало его на собственные средства и по собственной инициативе. По слухам, сейчас ААТ ведет переговоры с АвтоВАЗом о серийной версии (или хотя бы мелкосерийной).
Технических подробностей о пикапе мало, но известно, что его грузоподъемность – 500 кг, а подвеска пружинная (как у стандартной Нивы Тревел). Тем не менее 40% кузовных деталей – это новые оригинальные элементы.
Вполне возможно, что автомобиль может стать серийным, ведь по словам той же компании, пикап будет востребован для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, а также предприятий малого и среднего бизнеса.