- Новый кросс Alfa Romeo Stelvio нельзя покупать ни в коем случае: даже Skoda Karoq лучше оснащен
- Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale
- Представлен компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Новый кросс Alfa Romeo Stelvio нельзя покупать ни в коем случае: даже Skoda Karoq лучше оснащен
Теперь отполировать кузов авто и сделать химчистку салона можно почти бесплатно: нужны лишь эти средства
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Компания Alfa Romeo несколько лет назад представила свой первый кроссовер Stelvio. Этот автомобиль, как остальные продукты итальянской марки, получился необычным. Он предлагает мощные моторы, которые обеспечивают динамичную езду, подвеску с комфортными настройками и отличную управляемость. Также итальянская модель из-за оригинальной внешности выделяется на фоне большинства кроссоверов. Однако Alfa Romeo, как и прежде, не смогла создать полноценного конкурента немецким продуктам. Новый Stelvio, согласно отзывам владельцам, серьезно уступает своим одноклассникам.
Излишне неудобный и причудливый. Типичная Альфа. Небольшой грузовой объем (но не по сравнению с внедорожниками в стиле купе). Отсутствуют некоторые из последних технических функций.
За захватывающую динамику вождения Stelvio и щеголеватый итальянский дизайн приходится платить штрафы. Грузовой отсек относительно небольшой, хотя это вопрос перспективы. По сравнению с внедорожниками с ярко выраженным стилем купе, Stelvio не страдает от потери полезности.
Новый Stelvio, судя по отзывам, создавался с ориентировкой на поклонников автомобилей итальянской марки. Он во многом недоработан и нетехнологичен. Однако Stelvio предлагает то, что ожидают от моделей Alfa Romeo: отличные динамические характеристики и езду, во время которой водитель должен постоянно управлять автомобилем.
Stelvio доставляет массу удовольствия от вождения и изобилует индивидуальностью (как хорошей, так и плохой). С другой стороны, он предлагает немного технологических функций и не отличается практичностью.
Stelvio — внедорожник для любителей вождения с мощным и отзывчивым двигателем, спортивной трансмиссией и привлекательной управляемостью. Подача мощности от четырехцилиндрового двигателя актуальна, и вам будет трудно почувствовать разницу между Stelvio и некоторыми автомобилями с более крупными двигателями.
Хотя тормоза также работают хорошо, они непоследовательно реагируют на ввод на низких скоростях. Что касается бездорожья, Stelvio является полноприводным и оснащен системой контроля спуска, но он предназначен для движения по дорогам. Клиренс невелик, и нет режимов повышенной проходимости, как у некоторых конкурентов-внедорожников.
Stelvio потенциально обладает лучшими характеристиками в классе. Но на практике итальянская модель имеет множество недостатков, которые для большинства водителей, которые не являются поклонниками Alfa Romeo, будут критичными.
Ходовые качества впечатляют для спортивного кроссовера. Stelvio поглощает более острые неровности и неровности дороги, но при этом чувствует себя связанным с дорогой. Он может стать упругим, особенно на неровных автострадах с бетонными плитами. В городе это один из самых удобных спортивных кроссоверов.
Сиденья Stelvio также созданы для поддержки, что позволяет нам чувствовать себя комфортно во время длительных поездок. Но они не мягкие. Кожа жесткая, подголовники твердые, как кирпич, а подушки сидений коротковаты для длинноногих водителей. Шум дороги и шин приятно приглушен, особенно для спортивного внедорожника.
Несмотря на сказанное, Stelvio полностью соответствует званию спортивного кроссовера премиум-класса. Итальянская модель обеспечивает комфортную езду на разных дорогах.
Технология Stelvio четко интегрирована, но, несомненно, она отстает от конкурентов. Помимо хорошей адаптивной круиз-системы и высококачественной стереосистемы, ясно, что Stelvio не фокусируется на технологиях. В нашем тестировании Bluetooth загружался на удивление долго.
Это главная проблема Stelvio. Хоть кроссовер и является современным автомобилем, ему очень не хватает технологичного оборудования.
Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Игорь Владимирский
Компания Alfa Romeo не часто радует полноценными новинками: последней почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio. Поэтому новый паркетник Alfa Romeo Tonale можно без преувеличения считать долгожданным. Тем более что концепт был показан еще в 2019 году, и с тех пор премьеру серийной версии несколько раз переносили — сначала из-за требования руководства концерна Stellantis улучшить характеристики, а потом из-за нехватки микрочипов для организации производства.
Теперь все трудности позади, и серийный Tonale — перед нами. Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. А особенно радует, что товарный кроссовер сохранил стиль концепт-кара, пусть и с вынужденными искажениями (например, свесы кузова стали больше). Хмурый взгляд трехсекционных фар, соединенных c фирменным «клювом», — это отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. А стилизованные под диск старых аналоговых телефонов колеса были придуманы еще в шестидесятых, хотя такие достанутся только топ-версиям.
В модельном ряду компании Alfa Romeo новый паркетник фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина — 4528 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1604 мм.
В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть Tonale стал ближайшим родственником кроссовера Jeep Compass: даже колесная база у них практически одинаковая (2636 мм у Альфы). Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.
Разработчики заявили, что Tonale имеет самый «острый» руль в классе: передаточное отношение механизма — 13,6:1. Тормозная система у Tonale новая, она работает «по проводам», а отдельно можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.
В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборку (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Медиасистема — с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
Для Tonale подготовлена широкая гамма силовых агрегатов, хотя механической коробки передач в ней нет. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие Альфы будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут гибриды — первые в истории марки, но технически унифицированные с представленными недавно моделями Jeep e-Hybrid.
Под капотом гибридной версии установлена новая бензиновая турбочетверка 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Она имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Начальная версия выдает 130 л.с., но предусмотрен также вариант мощностью 160 л.с., который имеет более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Гибридная силовая установка Alfa Romeo Tonale
Такие гибриды имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке Tonale может двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Информации о тяговой батарее пока нет. Гибриды имеют только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
Для американского рынка подготовлена Alfa Romeo Tonale с двухлитровой турбочетверкой (256 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Компаса подобной версии нет, зато такой же техникой щеголяет соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.
А на вершине глобальной гаммы — подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который делит технику с моделью Jeep Compass 4xe. Передние колеса приводит бензиновая турбочетверка 1.3 MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель (122 л.с.), причем такой полный привод в компании тоже называют Q4. Пиковая мощность системы — 275 л.с.
Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Джипа. Заявлено, что такой гибрид сможет проехать на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядить аккумулятор от терминала можно за 2,5 часа. До «сотни» полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен только в двух комплектациях с историческими для марки названиями Super и Ti (Turismo internazionale), но вдобавок предусмотрены пакеты опций с не менее знакомыми именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, есть вентиляция передних сидений и автопарковщик, а вот панорамной крыши не видно ни на фирменных фотографиях, ни в презентационных материалах.
Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д’Арко, где прежде выпускали многие модели Alfa Romeo, но с 2011 года делают только хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи начнутся грядущей осенью, в Америке — только в начале 2023 года. А с российского рынка марка Alfa Romeo ушла еще в 2016-м, и возвращаться пока не собирается.
Представлен компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Игорь Владимирский
Кроссовер Stelvio позволил компании Alfa Romeo увеличить сбыт в полтора раза: в прошлом году продана 151 тысяча машин, то есть марка вернулась на уровень 2007 года. Вектор дальнейшего расширения модельного ряда сомнений не вызывает. Вопрос был лишь в том, какого размера окажется следующий кроссовер. Ответ дал женевский концепт-кар Alfa Romeo Tonale: итальянская марка будет осваивать сегмент компактных паркетников.
Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. Однако сама машина находится на ранней стадии разработки, поэтому подробностей пока, увы, совсем мало. По предварительной информации, в основу Tonale ляжет платформа Small US Wide, на которой базируются кроссоверы Jeep Renegade и Compass. Это значит, что машина будет иметь поперечное расположение двигателя и основной передний привод.
Пока что компания предлагает любоваться дизайном и проводит параллели с историческими Альфами. Например, колеса диаметром 21 дюйм стилизованы под диск старых аналоговых телефонов: такой дизайн был придуман еще в шестидесятых. А хмурый взгляд трехсекционных фар — привет спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera.
Насквозь концептуальный салон имеет четыре отдельных кресла, светящиеся панели и пульты управления микроклиматом, встроенные в дефлекторы вентиляции. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, рядом — тачскрин медиасистемы на 10,25 дюйма. В меню есть два необычных раздела: Alfista для общения с фанатами марки и Paddock для покупки фирменных аксессуаров и скачивания программных обновлений.
Уже известно, что Tonale станет первой гибридной Альфой. Силовой агрегат с электромотором и возможностью подзарядки батареи от сети позволит передвигаться на чистой электротяге. Аналогичная техника вот-вот появится и у родственных Джипов. А вот ждать серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale, судя по всему, придется долго.
Но еще обиднее, что этот паркетник — единственный выживший проект из прошлогоднего амбициозного плана развития бренда. Как сообщает испанское издание Motor, компания остановила разработку сразу трех перспективных моделей — большого кроссовера Castello, купе GTV и суперкара 8C. Причина банальна: едва начавшая вставать с колен Alfa пока не в состоянии потянуть такой объем инвестиций.