Автомобильная марка Kia меняется по желанию потребителей. У Kia четвертого поколения салон стал гораздо просторнее, появился современный двигатель, улучшилась управляемость, да и в целом машина стала смотреться современно и солидно.
Устранение недоработок
Особенности человеческой психики таковы, что воспринимать адекватно изменения, происшедшие с чем-то давно знакомым, о чем уже сложилось устойчивое мнение, бывает ой как непросто. К примеру, если человек, приобретая какую-нибудь малоизвестную марку бытовой техники, получает неудовлетворительный результат, переубедить его потом, что марка претерпела значительные изменения в лучшую сторону, став надежной и уважаемой, нелегко.
Такая же ситуация сложилась и с Kia: многим людям, видящим современные автомобили этой марки, сразу же на ум приходят машины, выпускаемые 25 лет назад – дешевые, владение которыми было чревато обилием проблем ввиду частых поломок. Однако прошло немало времени: автопроизводитель проделал огромную работу, чтобы поднять престиж марки и качество выпускаемой продукции.
Новый Kia – это «повзрослевший» автомобиль, отвечающий всем современным требованиям и практически идеальный с технической точки зрения. Более половины от всего объема стали, используемой при изготовлении кузова, высокопрочная; в основе авто – модернизированная платформа; колесная база увеличена, а управление и подвеска перенастроены для большего удобства водителя и пассажиров. Многие изменения были претворены в жизнь именно по советам покупателей Sportage предыдущих поколений.
Отдельное внимание стоит уделить салону. Да, некоторые панели из пластика по-прежнему некоторых заставляют с неудовольствием морщиться, но не заметить, что качество отделочных материалов выросло, как, впрочем, и сборки, нельзя. Кресла теперь смотрятся куда как солиднее, сидеть в них тоже стало намного удобнее, благодаря новым возможностям при регулировке сидений и руля. Улучшился также и обзор, на что повлияли более узкие стойки и модернизированные зеркала.
Kia четвертого поколения выглядит очень современно. Помимо этого, появилась серьезность, чего явно недоставало предыдущей версии автомобиля. Автолюбители отмечают, что в некоторых моментах Sportage 2016 стал напоминать BMW. Если приглядеться, то можно заметить, что корейский автопроизводитель не просто попытался заимствовать детали, а провел кропотливую работу по стилизации.
Появилось огромное количество опций, делающих езду более комфортной и простой. Среди них можно отметить появление автоматической системы слежения за разметкой и даже беспроводного зарядного устройства для смартфона (казалось бы, мелочь, но зато как удобно!). Кроме того, автомобиль оснащен цветным экраном для управления мультимедийной системой, навигационной системой, качественной акустикой, электроприводом багажника. Это далеко не весь список нововведений: водителю, выбирающему между Kia и немецкими марками, больше нет необходимости жертвовать собственной безопасностью и комфортом при езде.
Но за всё хорошее приходится платить. Чудес не бывает: качество стоит денег. Вот и новый Kia в солидной комплектации стоит около 2 млн. рублей. Но высокую цену потребитель платит не столько за обилие всевозможных опций, сколько за совершенные технические технологии – мощный мотор с наддувом, полноприводная трансмиссия. Те, для кого динамика не столь важна, могут значительно сэкономить: комплектация со старым атмосферным двигателем на бензине и передним приводом обойдется примерно на 500 тысяч рублей дешевле.
Дьявол скрывается в деталях
Знаменитая французская поговорка как нельзя лучше подходит для нового Киа Спортейдж. Корейцы любят, чтобы в тест-драйве для журналистов принимало участие и руководство компании. В поездках для российских представителей прессы участвовал Валерий Тараканов – маркетинговый директор российского сегмента рынка.
Рассчитывать на то, что столь высокопоставленное лицо раскроет какие-то секреты, не пришлось: вместо того, чтобы просто и понятно объяснить, как производитель с довольно плохой репутацией смог всего за каких-то 15 лет (срок для гиганта автомобильной промышленности очень небольшой) пробиться в лидеры рынка, Тараканов ограничился стандартными ответами. Как и представители любого другого бренда, он отметил, что в последние годы немало внимания уделялось технологиям, дизайну и контролю качества выпускаемой продукции. В общем, маркетинговый начальник ограничился стандартными фразами, не ударяясь в откровения.
Но всё же в работе Тараканова наблюдаются интересные особенности: каждый вечер после тест-драйва он всеми возможными способами пытался выведать у журналистов, что им понравилось, а что следовало бы улучшить. При этом по каждому пункту ему было что сказать: начальник затевал дискуссию, которая могла растянуться не на один десяток минут. Причем, неважно, шла ли речь об особенностях функционирования стеклоподъемников или параметрах формирования той или иной комплектации. Была обсуждена каждая мелочь: возможно, именно в этом и заключается секрет Kia. Именно из таких бесед с потребителями и журналистами и рождаются новые решения, которые потом претворяются в жизнь при разработке новых автомобилей.
Видимо, как раз по этой причине все последние автомобили Kia получаются удачными: корейский автопроизводитель умеет и любит прислушиваться к чужому мнению, адекватно его воспринимая. Те, кому довелось протестировать Kia нового поколения, могли заметить, что существенных недостатков у автомобиля просто нет. Да, есть мелочи (например, отсутствие автоматического режима в работе пассажирского стеклоподъемника; установка задних поворотников в бампере), но они несущественны в сравнении с возможными претензиями, которыми могли бы быть, но отсутствуют, к подвеске, трансмиссии, динамике двигателя и пр.
Еще 3-4 года назад многие владельцы Kia жаловались на большой расход топлива атмосферным мотором, не всегда корректную работу систем безопасности, недостаточно мягкое рулевое управление, но на сегодняшний день все эти проблемы были решены. Учитывая, что прошло мало времени, результат потрясающий. Корейцы сделали всё от себя зависящее, чтобы ругать их отпало всякое желание.
Что касается управления нового Sportage, то рулить им одно удовольствие: согласно информации от автопроизводителя, повернуть колесо от упора до упора можно теперь за 2,7 оборота, усилитель был модернизирован. Исправлено и «плавание» при езде по прямой. При спортивном стиле езды руль становится заметно тяжелее, что является большим плюсом.
Подвеска стала практически идеальна для кроссовера. Водителю может получать удовольствие от поворотов на скорости, при этом пассажиры чувствуют себя комфортно, не замечая ни резкости, ни выбоин на дороге. Конечно, на разбитой проселочной дороге автомобиль будет заметно потряхивать, но подвеска максимально минимизирует все неудобства.
Главное преимущество нового Sportage – дизельный двигатель. Со своей мощностью в 185 л.с. мотор является практически лучшим в данном сегменте. При своей большой мощности он отличается экономичностью: на сотню двигатель потребляет порядка 8,5 литров топлива. Мотор хорошо себя проявляет и при обгоне на трассе, и при длительном подъеме в гору, и при движении в потоке в условиях города. Но за все эти плюсы приходится платить: дизель стоит дороже двигателя на бензине.
Стоимость новинки
Базовая комплектация нового Sportage продается за 1,19 млн. рублей. За эту сумму потребитель получает передний привод, бензиновый мотор в 150 л.с, диски 16 дюймов, механическую коробку, тканевый салон и простой проигрыватель компакт-дисков с радиоприемником.
За подогрев сидений и зеркал, кожаную обивку руля и ручки переключения передач придется заплатить еще 100 тысяч.
Автоматическая коробка становится доступна в комплектации, стоимостью 1,4 млн. Полный привод, но с механической коробкой стоят 1,48 млн. Мощный бензиновый двигатель (177 л.с.), роботизированная коробка и полный привод доступны в максимальной комплектации, стоимостью 2,069 млн. Дизельный мотор и «автомат» обойдутся автолюбителю в 1,82 млн.
Kia дает гарантию 5 лет или 150000 пробега. Примерная стоимость КАСКО для автомобилей солидных комплектаций составляет около 120 тысяч рублей, ОСАГО – около 10 тысяч.