- Новый Ford Explorer 2022 года: адаптивный полный привод, 7 мест и отличные внедорожные способности
- Почему новая Lada Vesta лучше китайских «одноклассников»: три основных преимущества российской модели
- Компания Nissan готовится снять с производства два седана: один из них хорошо знают в России
- Компания Naim создала уникальную акустическую систему для Bentley Batur: она стоит как новая машина
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- ST-Line
- Platinum
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
- Исследуем новый Ford Explorer на дорогах Америки
Новый Ford Explorer 2022 года: адаптивный полный привод, 7 мест и отличные внедорожные способности
Почему новая Lada Vesta лучше китайских «одноклассников»: три основных преимущества российской модели
Компания Nissan готовится снять с производства два седана: один из них хорошо знают в России
Компания Naim создала уникальную акустическую систему для Bentley Batur: она стоит как новая машина
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Роскошный американский кроссовер Форд Эксплорер 2022 в шестом поколении уже сейчас можно назвать легендарным автомобилем, который, к сожалению, больше не продается в России, но представлен на европейском рынке. Данная модель по праву считается серьезным конкурентом для Honda Pilot, Kia Mohave, Hyundai Palisade, Mazda CX-9. На сегодняшний день европейцам доступен автомобиль в двух основных комплектациях по цене от 6 185 000 до 6 660 000 рублей за версии ST-Line и Platinum соответственно. Стоит напомнить, что базовое оснащение автомобиля можно заметно расширить за счет «допов».
Технические характеристики
«Американец» в текущей генерации может похвастаться не только богатыми комплектациями, высокими ценами и эффектной внешностью (оценить можно по фото в статье), но и великолепными техническими характеристиками. При этом, ключевые параметры Форд Эксплорер 2022 в новом кузове напрямую зависят от силовой части модели, что в конечном итоге, также отражается на расценках.
Стоит напомнить, что на автомобиль в текущем исполнении ставятся три на выбор силовых агрегата:
- 2,3-литровый турированный бензиновый двигатель, генерирующий до 300 лошадей и 420 Н*м крутящего момента;
- 3,0-литровый бензиновый ДВС с двойным турбонаддувом, вырабатывающий 365 сил и 514 Н*м момента;
- 3,3-литровый бензиновый «атмосферник», способный выдавать до 457 «лошадей» и 825 Н*м момента (речь идет про гибрид с 13,6-киловатной батареей).
Отличает данную модель вполне умеренный расход топлива, несмотря на солидную массу и объемные агрегаты. В среднем, в зависимости от выбранной модификации автомобиль будет тратить 8,4 – 11,8 литра горючего на 100 км пробега в смешанном цикле. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95. В текущем исполнении на автомобиль ставится топливный бак объемом 76 литров (на гибриды ставится бак на 67 литров).
Независимо от того, какой мотор выбран покупателем, эта модель комплектуется только 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В довесок идет система полного привода (некоторые доступные авто представлены с задним приводом). Все модели комплектуются подвеской, которая автоматически подстраивается под условия местности при движении благодаря бортовой электронике.
В текущем исполнении «американец» базово продается с пятиместным салоном, который за доплату можно расширить до семи посадочных мест. Модель получила стандартные для своего класса и ценового сегмента размеры. В длину автомобиль достигает 5 050 мм, в ширину 2 002 мм, в высоту 1 783 мм. Колесная база кроссовера составляет 3 025 мм. Дорожный просвет 200 мм. Багажник автомобиля вмещает 515 литров груза.
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, автомобиль Форд Эксплорер 2022 сейчас продается на территории Европы в двух основных версиях. Речь идет про комплектацию ST-Line и топовый вариант Platinum. В «базе» эти комплектации стоят 6 185 000 и 6 660 000 рублей соответственно в пересчете на отечественную валюту. Расценки на авто с «допами» могут быть существенно выше базовых показателей. Также на ценник оказывает влияние выбранный покупателем силовой агрегат и тип привода.
ST-Line
Стоит отметить, что наиболее высокие расценки на автомобиль в 6 575 000 рублей установлены на модели с гибридной силовой установкой. В наиболее слабых версиях цена стартует с 6 185 000 рублей. В оснащение в «базе» включены такие опции, как:
- камеры кругового обзора;
- алюминиевые 20-дюймовые диски;
- интеллектуальная система помощи при парковке;
- боковые зеркала с памятью, электроприводом и подогревом;
- цифровая «приборка» с экраном на 12,3 дюйма;
- система удержания полосы движения;
- акустика на 12 динамиков;
- мультимедиа с 10,1-дюймовым сенсорным экраном;
- электропривод крышки багажника;
- беспроводная зарядка в салоне;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- кожаная обивка сидений;
- панорамное остекление крыши;
- трехзонный климат-контроль;
- адаптивный круиз-контроль;
- передние и задние парковочные радары;
- заводская тонировка стекол;
- функция открытия багажника без помощи рук;
- система бесключевого доступа;
- семь подушек безопасности;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- подогрев руля и лобового стекла;
- система контроля усталости водителя.
Также уже в «базе» в оснащение этого автомобиля включены многочисленные системы, отвечающие за контроль движения. В снаряжение входит неполноразмерное запасное колесо, рейлинги на крыше и самозатемняющееся салонное зеркало.
Platinum
В плане оснащения это не сильно более богатая версия Ford Explorer 2022 в сравнении с ST-Line. Модель продается по цене от 6 263 000 до 6 662 000 рублей соответственно в зависимости от выбранного силового агрегата. Помимо оснащения доступного в «базе», здесь производителем было добавлено оборудование, включая: декоративные вставки под дерево, хромированные накладки на пороги, кожаная черная обивка салона премиального класса, 20-дюймовые колесные диски с уникальным рисунком, система автопилотирования. Стоит отметить, что часть опций для этой комплектации, как и для предшествующей версии придется покупать отдельно.
Безопасность
Компания Ford особый акцент делает на безопасности своих автомобилей, и в случае с премиальным кроссовером Explorer подобное нельзя назвать исключением. По стандарту, модель проходила испытания в краш-тестах по системе EuroNCAP и автомобиль набрал хорошие показатели, соответствующие рейтингу пять звезд. Стоит напомнить, что оценивается машина по четырем основным направлениям. Безопасность водителя и взрослых пассажиров зафиксирована на уровне в 87%. Защищенность детей-пассажиров соответствует оценке в 86%. Защищенность пешеходов, а также иных уязвимых участников движения 61%. Что касается оснащения модели системами безопасности, то здесь общая оценка находится на отметке в 76%.
Управляемость и внедорожные характеристики
За что автолюбителями ценится модель Ford Explorer 2022, так это за ее великолепную проходимость. Несмотря на то, что речь идет просторный семиместный кроссовер с внушительной массой, на бездорожье у автомобиля не так много конкурентов среди «одноклассников». Про пересеченную местность и грунтовки и вовсе можно умолчать, так как с подобного рода препятствиями на своем пути «американец» справляется на ура, не доставляя какого-либо дискомфорта водителю.
Также хорошо себя ведет эта модель в городе при движении по дорогам общественного пользования с твердым покрытием. В данном случае автомобиль уверенно держит дорогу, независимо от скорости перемещения, а также послушно реагирует на рулевое управление, не раскачивается при резких маневрах и позволяет в полной мере насладиться комфортом во время любой по длительности поездке.
Достоинства и недостатки
Нельзя сказать, что этот автомобиль американского производства лучший в своем классе. Модели, как и большинству конкурентов свойственны, как плюсы, так и явные недостатки. К числу основных достоинств можно отнести агрессивную внешность и роскошное оформление интерьера. В этом плане модель полностью тянет на звание люксового автомобиля. Также нельзя оставить без внимания хорошую проходимость, которая во многом достигается благодаря ультрасовременной системе подвески, имеющей свойство автоматически подстраиваться под условия. Ну и разумеется, к числу плюсов необходимо отнести простор в салоне и багажном отсеке.
Нельзя оставить без внимания и явный минус автомобиля, а именно его ценник. Стоимость авто очень высокая на фоне конкурентов, и многие будут не готовы переплачивать внушительную сумму за модель марки Ford, тем более что есть немало равных «одноклассников» дешевле «американца».
Дизайн
В шестом поколении американский SUV порадует своего владельца яркой и эффектной внешностью с нотками брутальности. Лицевая сторона автомобиля получилась агрессивной с преобладанием спортивных очертаний. Кросс по традиции получил массивную решетку радиатора, а также двухуровневую оптику. Экстерьер эффектно дополнен мощным обвесом по периметру кузова с многочисленными элементами хрома, что как бы подчеркивает премиальный статус машины.
Внутри, как в принципе и снаружи «американец» выглядит крайне эффектно. Здесь преобладает изобилие элементов декора, что планомерно сочетается с фирменной практичностью компании Ford. На лицо удачная компоновка элементов управления, а также разнообразие компонентов интерьера, которые делают общую картину более насыщенной и интересной.
Начало продаж
Стоит напомнить, что в текущей генерации автомобиль Ford Explorer не продается на территории России, так как производитель увел с отечественного рынка все легковые модели. Сейчас авто представлено в Европе. В шестом поколении машина была презентована в 2019 году, после чего, практически сразу стартовали свободные продажи в дилерских центрах.
Конкуренты
В настоящее время серьезную конкуренцию Ford Explorer составляют модели:
Фото
Видео тест-драйв
Исследуем новый Ford Explorer на дорогах Америки
Алексей Дмитриев
Сажусь за руль, поворачиваю шайбу переключения трансмиссии по часовой стрелке до положения D и нажимаю на газ. В ответ трехсотсильная турбочетверка настолько бодро рвет с места, что вызывает недоумение: куда гоним? Это точно базовый Ford Explorer?
П оявившись на свет как рамный внедорожник, Ford Explorer эволюционирует вместе с американским средним классом, для которого и создавался. Переехал из села в город, сменил раму на несущий кузов, обучился европейским манерам и вовсю путешествует по миру, даже в России пожил какое-то время. Хотя решение о его производстве, да еще по полному циклу, явно было слишком смелым шагом. Возможно, где-то в параллельной вселенной тот Explorer пятого поколения елабужской сборки уже сменился на конвейере на шестую генерацию, как и в США. Но в нашей реальности что-то пошло не так — и Ford ушел еще до того, как это стало мейнстримом. Локализованный Explorer нашел менее четырех тысяч покупателей на российском рынке в 2018 году, что, очевидно, лишало смысла всю затею с локализацией. Меж тем на домашнем рынке тогда было продано 260 тысяч экземпляров!
По американской классификации Explorer — типичный среднеразмерник. В лучшие годы он занимал первое место в своем классе, но даже сейчас стабильно входит в тройку лидеров. А всего за тридцать с лишним лет только в Северной Америке Explorer разошелся восьмимиллионным тиражом. Кстати, если автомобилист в США издалека видит белый или черный Explorer, то первая мысль — это копы: с 2012 года полиция закупила больше 150 тысяч этих кроссоверов.
Explorer шестого поколения был представлен в начале 2019 года — и взялся за старое: вместо прежней «тележки» с изначально переднеприводным поперечным расположением двигателя силовой агрегат теперь расположен продольно, а базовым приводом опять стал задний.
Габариты пятиметровой машины изменились незначительно, а вот колесная база выросла с 2865 до 3025 мм. Базовая турбочетверка 2.3 развивает 304 л.с. и 420 Нм, агрегатируется с десятиступенчатым «автоматом», в качестве опции доступен трехлитровый битурбо-V6 — от 370 до 406 л.с. А еще есть 322-сильный гибрид с атмосферным мотором V6 3.3 в тандеме с электродвигателем — чтобы увеличить запас хода.
Мне достался базовый трехсотсильный Explorer в комплектации XLT с опциональным полным приводом — по прайс-листу такой стоит сейчас примерно 47 тысяч долларов (хотя все рекомендованные цены даже в США надо воспринимать с определенной долей скепсиса). А не махнуть ли на нем на выходные большой компанией? И я решил совершить вояж в центральную Флориду на пресноводные озера парка Rainbow Springs в район города Oкала, который в 500 километрах от дома. Двое взрослых, четверо разновозрастных детей, от 6 до 18 лет, небольшой запас провианта, аксессуары для плавания и сменные вещи на три дня. Самая подходящая миссия для Исследователя.