- Hyundai представила свой самый мощный кроссовер. Полноприводный Hyundai Ioniq 5 N выдаёт 641 л.с., но только на 10 секунд
- Кроссовер Hyundai Kona Electric дебютировал в двух версиях
- Hyundai Kona второго поколения: теперь электрическая версия
- Hyundai представила электрический кроссовер Kona второго поколения с запасом хода 490 км
Hyundai представила свой самый мощный кроссовер. Полноприводный Hyundai Ioniq 5 N выдаёт 641 л.с., но только на 10 секунд
На фестивале скорости в Гудвуде Hyundai официально представила свой самый мощный автомобиль — им стал электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 N. Это лишь первая «подогретая» электрическая модель корейской компании, в будущем последуют и другие.
Hyundai Ioniq 5 N получил два электромотора (привод, соответственно, полный), они выдают 600 л.с. Но предусмотрен режим кратковременно увеличения мощности N Grin Boost — она увеличивается до 641 л.с. Длится такой период всего 10 секунд.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с (в режиме N Grin Boost — за 3,4 с), максимальная скорость составляет 260 км/ч. Ёмкость тяговой батареи — 84 кВт·ч, платформа напряжением 800 В гарантирует быструю зарядку: с 10 до 80 процентов за 18 минут.
Hyundai Ioniq 5 N получил массу интересных фирменных технологий:
- N Brake Regen повышает эффективность рекуперации, в результате которой вырабатывающееся при торможении электричество запасается в тяговой батарее;
- N Pedal улучшает управляемость автомобиля в поворотах;
- N Drift Optimizer облегчает дрифт, позволяя сохранять постоянный угол;
- N e-shift — имитирует 8-ступенчатую роботизированную коробку передач;
- N Active Sound+ при помощи динамиков аудиосистемы генерирует звук бензинового мотора (тут три разные темы на вкус, одна из них имитирует звук сверхзвукового истребителя).
Hyundai Ioniq 5 N отличается от гражданской версии Ioniq 5 габаритами: он на 40 мм шире и на 80 мм длиннее. Клиренс уменьшен на 20 мм. Автомобиль получил другое «оперение», которое улучшает аэродинамику и увеличивает прижимную силу. Колёсные диски — 21-дюймовые с покрышками Pirelli P-Zero, адаптированными для электромобиля.
Самое главное — стоимость — Hyundai не раскрыла. Учитывая, что топовый Ioniq 5 Limited стоит в США 54 тыс. долларов, можно думать, что стоимость Ioniq 5 N перевалит за отметку в 60 тыс. долларов.
Кроссовер Hyundai Kona Electric дебютировал в двух версиях
Игорь Владимирский
Паркетник Hyundai Kona — это альтер эго Креты. Яркий и необычный автомобильчик длиной 4,2 м дебютировал в прошлом году и предназначен для тех рынков, где про Крету слыхом не слыхивали. То есть в первую очередь для Европы, США и Южной Кореи. Неудивительно, что именно Коне досталась роль относительно доступного и массового электромобиля Hyundai в Старом Свете.
О покорении какого-либо бездорожья речи быть не может, ибо паркетник Hyundai Kona Electric имеет привод только на переднюю ось. Зато на выбор с самого начала предложены две версии, которые отличаются мощностью двигателя и емкостью литий-полимерного тягового аккумулятора.
Базовая версия имеет мотор с отдачей 135 л.с. и 395 Нм. Батарея на 39,2 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 300 км по циклу WLTP, полная зарядка от обычной розетки занимает шесть часов и десять минут, а от 100-киловаттного терминала 80% запаса можно восполнить за 54 минуты. Время разгона до 100 км/ч — 9,3 с, максимальная скорость — 167 км/ч.
Версия Long Range вооружена серьезнее. Электромотор выдает 204 л.с., хотя пик тяги такой же, как у базового паркетника (395 Нм). Аккумулятора емкостью 64 кВт∙ч должно хватить на 470 км, но разряженную машину придется продержать у розетки девять часов и сорок минут. Хотя зарядка на 80% от «быстрого» терминала длится те же 54 минуты. Такая Kona динамичнее (7,6 с до «сотни»), но максималка прежняя (167 км/ч).
Внешне электрические версии отличаются от «углеводородных» иными бамперами, стилизованной заглушкой вместо решетки радиатора, а также колесами с крупными спицами, которые создают меньше завихрений. Значительно переработан интерьер. Kona Electric имеет двухуровневый центральный тоннель: внизу находится бокс для мелочовки, а наверху — кнопочный пульт управления трансмиссией и подстаканники. Кроме того, вместо классических приборов установлен семидюймовый дисплей с рисованными шкалами. А подрулевые лепестки отвечают за изменение интенсивности рекуперации.
Интересно, что багажник электрической версии из-за отсутствия топливного бака оказался даже чуть больше, чем у бензиновых и дизельных кроссоверов: 373 литра под полкой против 361 литра. Хотя если расположить в нем штатный бокс для зарядного кабеля, то объем сократится до 332 литров.
Увы, цены на электрические Коны пока не объявлены. Но паркетники почти наверняка окажутся дороже лифтбека Hyundai Ioniq Electric, который оснащен 120-сильным электромотором и в Германии стоит минимум 31600 евро. Выход на европейский рынок намечен на вторую половину 2018 года. А следом должен появиться аналогичный паркетник Kia Niro EV с такой же начинкой.
Hyundai Kona второго поколения: теперь электрическая версия
Игорь Владимирский
Еще в январе паркетник Hyundai Kona второго поколения дебютировал в Южной Корее: там на рынок вышли бензиновые и гибридные модификации. А для европейской премьеры приберегли электрический вариант. Причем в компании заявляют, что Kona Electric стала точкой отсчет при разработке всего семейства: именно для электромобиля были разработан базовый дизайн, а уже вокруг него создавались остальные разновидности.
Электрокроссовер имеет наиболее «чистый» облик в семействе — с минимальным набором контрастных элементов и накладок. А еще в электромобиле широко обыграна тема пикселей: они использованы для передней решетки, заднего бампера и колес. Только у версии Electric дискретными сделаны центральные секции широкой передней полоски ходового огня и задней полоски габаритных фонарей. У модификаций с ДВС эти полосы светятся равномерно.
Новая Kona заметно крупнее прежней: колесная база выросла на 60 мм (до 2660 мм), а общая длина — сразу на 150 мм (до 4355 мм). Версия Electric имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27. Под капотом теперь оборудован дополнительный багажный отсек объемом 27 литров, в котором можно хранить зарядный кабель. Объем основного заднего багажника вырос с 332 до 466 литров (по немецкой методике VDA).
Как и прежде, кроссовер Hyundai Kona Electric предложен в двух версиях, но обе имеют только передний привод. Электросистема теперь 400-вольтовая. Начальный вариант Standard Range имеет тяговую батарею емкостью 48,4 кВт∙ч против 39,2 кВт∙ч у прежнего поколения. Дальность хода по циклу WLTP выросла с 305 до 392 км. Интересно, что тяговый электромотор хоть и стал мощнее (156 л.с. вместо 136 л.с.), но заметно потерял в крутящем моменте: 255 Нм против 395 Нм у прежней модели.
Аналогичные изменения и у версии Long Range: мощность выросла с 204 л.с. до 218 л.с., но крутящий момент урезан с 395 Нм до 255 Нм. Емкость тягового аккумулятора увеличена с 64 кВт∙ч у прежней модели до 65,4 кВт∙ч, а дальность хода — с 484 до 490 км. Появился режим i-Pedal для езды в одну педаль. Мощность зарядки постоянного тока — 80 кВт.
Интерьер у бензиновых и электрических версий одинаковый, различаются только отображаемые приборы и меню. У медиасистемы есть функция дистанционного обновления «по воздуху». Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке под правым подрулевым рычажком.
У электромобиля есть бытовая розетка на заднем ряду. К наружному разъему можно подключать как бытовые приборы (через переходник), так и другие электромобили. А еще одна интересная особенность — система подогрева, которая исключает примерзание крышки, закрывающей зарядный разъем. В компании обещают, что лючок на носу будет легко открываться на морозе до минус 30 градусов.
Впрочем, как и в Корее, первыми на рынке Европы появятся бензиновые и гибридные Коны: старт продаж намечен на апрель. Kona Electric доберется до дилеров только к концу лета. И если электромобиль первого поколения сейчас стоит в Германии от 36400 евро, то за новую модель будут просить не менее 40 тысяч.
Hyundai представила электрический кроссовер Kona второго поколения с запасом хода 490 км
Компания Hyundai представила кроссовер Kona второго поколения, относящийся к 2024-му модельному году. Как и в случае с представленной в 2017 году Kona первого поколения, среди новых Kona будет и электрифицированная версия. Разница лишь в том, что для первого поколения сначала было разработана бензиновая версия, которую затем адаптировали к электрическому приводу, а в этот раз Hyundai начала с презентации модели на электрической тяге, являющейся основным вариантом.
Источник изображений: Hyundai
О разработке Hyundai Kona 2024 компания сообщила в прошлом году, опубликовав тизер, дающий представление о внешнем облике новой модели. Как сообщается, дизайн Kona 2024, принадлежащего к сегменту B-SUV, был переработан с нуля и теперь ориентирован на электрическую версию.
По сравнению с версией 2017 года длина нового электрического кроссовера увеличилась на 175 мм до 4355 мм, а колёсная база увеличилась на 60 мм до 2660 мм. Hyundai Kona 2024 также на 25 мм шире предшественника (1825 мм) и на 20 мм выше (1575 мм). Кроме того, электромобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27.
Сообщается, что Kona 2024 получил двигатель мощностью 217,5 л.с. с крутящим моментом 255 Нм. Запас хода по циклу WLTP более 300 миль (490 км) с аккумулятором ёмкостью 65,4 кВт·ч. Также будет предложена более доступная версия Kona 2024 с двигателем на 155 л.с. (255 Нм), аккумулятором на 48,4 кВт·ч и запасом хода по циклу WLTP в 213 миль (342 км).
Другие обновления Kona 2024 включают в себя два 12,3-дюймовых панорамных экрана в салоне, цифровой ключ Digital Key 2 Touch, усовершенствованную систему помощи водителю SmartSense ADAS и мультимедийный комплекс Connected Car Navigation Cockpit (ccNC). Программное обеспечение будет обновляться по воздуху (OTA).
Также Kona 2024 поддерживает технологию Vehicle-to-Load (V2L), позволяющую использовать его аккумулятор в качестве резервного источника питания для подключения бытовых приборов на отдыхе или дома в экстренных случаях. Кроме того, имеется однопедальный режим вождения «I-Pedal».
Отметим, что выпуск Hyundai Kona 2024 осуществляется в рамках реализации поставленной южнокорейским автопроизводителем цели по запуску к 2030 году 11 новых моделей электромобилей.