Обновленная версия двигателя ZMZ Pro с улучшенной охлаждающей системой получила серийное воплощение, о чём сообщила пресс-служба Заволжского моторного завода. Мотор рассчитан на работу в паре с АКПП Punch, устанавливаемой на модель Патриот.
Пробная партия нового двигателя была выпущена в июне 2019 года, затем на протяжении 3 месяцев силовой агрегат собирался по опытно-промышленной технологии. Окончательно отладить методику удалось к сентябрю, после чего стало возможным говорить о запуске серийного изготовления: в течение месяца было готово 600 ЗМЗ Про, до конца 2019 года планируется собрать 3 тысячи моторов.
Улучшение двигателя потребовало от ЗМЗ значительных финансовых вложений в размере примерно 100 миллионов рублей. Был освоен выпуск большого количества новых элементов, включая головки цилиндров, водяного насоса, коленчатого вала и др. Введённый в производство новый термостат позволяет прогонять охлаждающую жидкость через отопитель, то есть по малому кругу, что повышает надёжность механизма в целом.
Помимо бензинового ZMZ Pro, завод станет производить битопливные двигатели, работающие как на бензине, так и на пропан-бутане. Продажа автомобилей УАЗ с новым силовым агрегатом стартовала 1 октября, минимальная стоимость внедорожника – 1,034 млн. рублей.
Как сообщил в интервью Михаил Соловьев, занимающий должность директора по производству моторов, необходимость внедрения автоматической коробки передач назрела уже давно. Помимо основного нововведения, руководством завода было принято решение и об использовании новой системы охлаждения. Оба фактора должны повысить привлекательность модели в глазах потребителя.
Технические характеристики модернизированного мотора следующие: бензиновая рядная четверка, мощностью 150 л. с. Объём 2,7 литра, инжектор, 16 клапанов. Расход бензина на 100 км 12 литров, газа 14 л.