- «АвтоВАЗ» готовит сразу два новых автомобиля на базе Lada Vesta. Мы узнали подробности
- «АвтоВАЗ» разрабатывает минивэн и кроссовер на платформе Lada Vesta
- Какими они будут
- Можно сделать проще
- Сколько будет стоить
- АвтоВАЗ показал новый кроссовер Lada X-cross 5. Главные факты о модели
- Где будут выпускать кроссовер Lada X-cross 5
- Что будет представлять из себя Lada X-cross 5
- Какие моторы и характеристики у новинки АвтоВАЗа
- Какие опции получит кроссовер
- Цены и конкуренты
«АвтоВАЗ» готовит сразу два новых автомобиля на базе Lada Vesta. Мы узнали подробности
«АвтоВАЗ» разрабатывает минивэн и кроссовер на платформе Lada Vesta
Волжский автозавод готовится обновить свою линейку новыми минивэном и кроссовером на платформе Lada Vesta. Первым в серию пойдет кроссовер, а затем — семейный и коммерческий вэн с более вместительным кузовом, чем у Lada Largus, который не получается делать без поддержки Renault. Эти машины будут на 15-20% дороже универсала Vesta, хотя по многим деталям, скорее всего, скопируют его, полагают эксперты.
«АвтоВАЗ» запустил проект замены минивэна и фургона Lada Largus, построенного на платформе B0 альянса Renault-Nissan: сменщик базируется на тележке Lada Vesta и получит оригинальный кузов, который останется двухобъемным. Об этом «Газете.Ru» рассказал автор Telegram-канала «Автопоток» Сергей Цыганов, ссылаясь на собственный источники на Волжском автогиганте. По его словам, параллельно с минивэном «АвтоВАЗ» разрабатывает кроссовер на платформе Vesta, по которому уже началась номинация поставщиков.
«Сроки проекта по минивэну еще не определены, хотя сейчас со всеми новыми проектами «АвтоВАЗа» есть понимание, что их нужно было делать еще вчера.
Есть даты по проекту кроссовера, и как я понимаю, минивэн будет выпущен после него, примерно через полгода», — рассказал Цыганов «Газете.Ru».
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью Forbes говорил, что завод выпустит кроссовер на платформе Lada Vesta в конце 2025 года.
Какими они будут
для обоих автомобилей от Lada Vesta будет взято только основание кузова с небольшими доработками,
а верхняя часть будет разработана заново. Для кроссовера, находящегося на более глубокой стадии проработки, в августе 2023 года планируются утверждение перед руководством базового дизайна. Затем начнутся опытно-конструкторские работы.
«Наряду с минивэном может появиться коммерческая версия. Если будет принято решение полностью заменить Largus, нет смысла делать два мелкосерийных фургончика на одном конвейере. Фактически это будет замена Largus, а не две машины, которые будут выпускаться параллельно, как в случае с Granta и Iskra», — продолжил Цыганов.
Кузов будет максимального объема, но агрегаты придется сохранить по максимуму: к началу выпуска минивэна завод наладит производство мотора 1.8 мощностью 122 л.с. в дополнение к двигателям 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. О том, что более мощный двигатель вернется в вазовскую агрегатную гамму, ранее рассказывал руководитель проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
Кроссовер на базе Vesta не получит полного привода,
поскольку платформа не позволяет его внедрить, а радикальная перекройка платформы, требующаяся для этого, не окупится из-за недостаточно высокого спроса на полноприводные версии кроссоверов, заключил собеседник «Газеты.Ru».
Можно сделать проще
В нынешних условиях «АвтоВАЗу» логичнее разработать автомобиль с объемным кузовом на базе уже имеющегося универсала Vesta, путем увеличения высоты крыши и перестройки задней части автомобиля, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Проект грузопассажирской Lada Vesta для замены Largus обсуждался на заводе еще с прошлого года. И совершенно понятно, что платформу Largus «АвтоВАЗу» (бывшие владельцы завода — «Газета.Ru») не оставят», — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
«АвтоВАЗ» спроектирует двухобъемный кузов с «глухими» задними стенками и возможностью приспособить его под минивэн путем внедрения увеличенной крыши.
Помимо этого, придется переделать заднюю дверь, но боковые оставить прежними, — как у универсала Vesta, полагает Бургазлиев.
Проектирование фургона и минивэна на базе Lada Vesta может занять до трех лет, если завод пойдет по пути создания нового кузова, указывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Пока окончательные параметры проекта еще не определены, подчеркивает он.
«Никакой конкретики на данный момент быть не может. Можно предположить, что разработка такого автомобиля, при кажущейся простоте, может занять не менее двух с половиной лет», — говорит Кадаков «Газете.Ru».
Необходимо проектирование нового кузова, создание посадочного макета, расчетов, переделка подвески и комплекс испытаний, в том числе на пассивную безопасность, особенно в случае увеличения колесной базы, перечисляет Кадаков.
Сколько будет стоить
По цене такая машина однозначно будет выше, чем Lada Vesta, как минимум из-за большего объема применяемых материалов, полагает Максим Кадаков.
«Если сейчас универсал Lada Vesta Cross с механической коробкой и мотором мощностью 106 л.с. стоит 1,6-1,7 млн рублей, то минивэн будет стоить около 2 млн рублей по состоянию на сегодняшний день», — рассуждает он.
Иного мнения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Грузовая версия, очевидно, может быть на 7-10% дешевле универсала, но минивэн однозначно вырастет в цене примерно на 15-20%», — прогнозирует он.
АвтоВАЗ показал новый кроссовер Lada X-cross 5. Главные факты о модели
АвтоВАЗ на ежегодной конференции дилеров, которая проходила в Сочи, впервые показал новый кроссовер. Информация с мероприятия просочилась в соцсети. Судя по неофициальным данным, автомобиль получил название Lada X-cross 5 и он совсем скоро отправится в серийное производство.
Где будут выпускать кроссовер Lada X-cross 5
Lada X-cross 5 станет первой моделью АвтоВАЗа, производство которой запустят на бывшем автозаводе Nissan в Санкт-Петербурге. По данным инсайдеров, на презентации было объявлено, что выпуск модели может начаться уже в начале лета текущего года. Там же дилерам сообщили, что до конца 2023 года с конвейера предприятия сойдет до 10 тыс. новых кроссоверов Lada. Однако пока официальных комментариев пресс-службы АвтоВАЗа по этому поводу нет.
Завод Nissan перешел в собственность АвтоВАЗа 7 февраля 2023 года. До весны 2022-го на предприятии собирали популярные в России кроссоверы Qashqai, Murano и X-Trail. Однако в марте фабрика была отправлена в режим простоя из-за перебоев с поставками.
За долю в 99% предприятия российский автопроизводитель заплатил символистический €1. Однако за японской компанией остается право обратного выкупа активов в течение следующих шести лет в случае одобрения со стороны правительства России. В планах АвтоВАЗа на первом этапе — организовать на заводе производство трех автомобилей. Ими должны стать модели сегментов и D. По неофициальным данным, в ближайшем будущем к кроссоверу Lada X-cross 5 должны присоединиться внедорожник и седан. Что это будут за автомобили, представители завода пока не уточняли.
Что будет представлять из себя Lada X-cross 5
Судя по первым фотографиям, среднеразмерный кроссовер Lada X-cross 5 будет представлять собой перелицованную версию китайской модели FAW Bestune T77. Впервые о том, что сборку этого автомобиля хотят организовать на бывшем предприятии Nissan в Санкт-Петербурге, стало известно в конце марта нынешнего года.
В длину FAW Bestune T77 достигает 4525 мм, в ширину — 1845 мм, а в высоту — 1615 мм. Размер колесной базы составляет 2700 мм. Дорожный просвет кроссовера — 180 мм. Внешне новинка Lada ничем не отличается от китайской модели. Автомобиль получил решетку радиатора с ячеистым рисунком и «сросшейся» с ним светодиодной оптикой. Также паркетник оборудовали рельефным капотом, «парящей» крышей с рейлингами, боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, дополнительным стоп-сигналом и U-образными фонарями. При этом на доступных фотографиях запечатлена машина с установленными фирменными шильдиками и логотипом АвтоВАЗа.
Судя по снимкам, салон Lada X-cross 5 схож с начинкой FAW Bestune T77. Автомобиль оборудован электронным джойстиком коробки передач, сиденьями с электроприводом и цифровой приборной панелью, которая объединена в один кластер с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Общая диагональ экрана составляет 12,3 дюйма. Объем багажного отделения у машины — достаточно скромные 375 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1525 л.
Какие моторы и характеристики у новинки АвтоВАЗа
Все технические характеристики кроссовера Lada X-cross 5 держат в секрете. По неофициальным данным, они ничем не будут отличаться от FAW Bestune T77. В основе этого автомобиля лежит модульная платформа ASUV со стойками МакФерсон спереди и балкой сзади. Китайская модель на нашем рынке доступна с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л.с. и 258 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у кроссовера 9,7 с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 л на 100 км. Агрегат может работать совместно с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — только передний.
Какие опции получит кроссовер
Примечательно, что модель FAW Bestune T77 официально продается в России с 2021 года с широким набором опций. Какие из них будут доступны на кроссовере под брендом Lada, пока не уточняется. Например, уже в базовой версии Т77 оснащен панорамной крышей, круиз-контролем, камерой заднего вида, задними датчиками парковки, системой бесключевого доступа и кожаным салоном.
Топовые версии кроссоверов получили систему кругового обзора со встроенными в наружные зеркала камерами, атмосферной подсветкой салона, датчиком дождя и света, а также системой контроля усталости водителя.
При этом, в отличие от T77, который продается в Китае, у версии для России отсутствует такая фишка, как виртуальный голографический помощник на передней панели. Водителю на выбор доступны несколько персонажей, которые благодаря искусственному интеллекту могут распознает голосовые команды и управлять различными функциями автомобиля. Может ли такая технология дебютировать на кроссовере Lada X-cross 5, пока неизвестно.
Цены и конкуренты
Цены на Lada X-cross 5 пока неизвестны. Возможную ценовую политику можно проследить на примерах FAW Bestune T77. В Китае автомобиль стоит от 120 800 юаней, что в пересчете на рубли составляет примерно 1,4 млн. Доезжая до России, автомобиль значительно дорожает. Так, согласно сайту автопроизводителя, FAW Bestune T77 стоит от 2,169 млн руб. Топовые версии автомобилей продают от 2,432 млн руб. При этом автопроизводитель предлагает покупателям ряд скидок при оформлении кредита и сдачи старой машины в трейд-ин. Суммарная выгода может составить до 150 тыс. руб. Однако у дилеров цены на машины могут отличаться. Например, самый доступный FAW Bestune T77 на «ручке» в крупном автосалоне оценили сразу в 2,352 млн руб., а менеджеры предупредили, что новые партии будут уже дороже.
Скорее всего, стоимость Lada X-cross 5 должна не сильно отличаться от китайского кроссовера. Не исключено, что цены на новинку АвтоВАЗа окажутся даже ниже FAW Bestune T77 благодаря частичной локализации производства. Например, кроссовер «Москвич 3», который выпускают на бывшем заводе Renault в Москве методом крупноузловой сборки, оказался дешевле своего китайского близнеца JAC JS4. Так, базовая версия «Москвича 3» сейчас стоит 1,970 млн руб. В свою очередь, JAC JS4 оценивался на 15 тыс. дороже.
Новому Lada X-cross 5 в будущем предстоит играть на одном поле с такими китайскими крососверами, как Geely Atlas Pro (от 2 208 990 руб.). и Chery Tiggo 7 Pro (от 2 709 900 руб.). Также среди конкурентов машины — GAC GS5 (2 099 000 руб.). Также модель справедливо сравнить по набору опций и размерам с такими моделями, как Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan, однако эти модели в России значительно подорожали после заморозки работы брендов: до 2 749 000 и 3 505 900 руб. соответственно.