Салон обновлённого Porsche Cayenne: три экрана, руль от 911 и крохотный селектор АКП
18 апреля в рамках автосалона в Шанхае компания Porsche представит обновлённый кроссовер Cayenne третьего поколения. Изменения ожидаются значительные, в том числе по части техники, но пока рассекречен только интерьер — здесь новое почти всё.
Нынешнее третье поколение Porsche Cayenne выпускается с 2017 года и четвёртого «углеводородного» поколения у него, судя по всему, не будет: грядущий рестайлинг заявлен как самый масштабный в истории модели, он позволит «третьему» Cayenne продержаться на конвейере ещё несколько лет в ожидании полностью электрического преемника, который выйдет на рынок во второй половине текущего десятилетия. На данный момент Cayenne является самой востребованной моделью Porsche: в 2022 году во всём мире реализовано 95 604 экземпляра, на 15% больше, чем в 2021-м. Всего в прошлом году Porsche отгрузила клиентам 309 884 автомобиля, то есть на Cayenne приходится чуть менее трети всех продаж.
Премьера обновлённого Porsche Cayenne состоится в Китае — вероятно, потому что Китай сегодня крупнейший рынок для Porsche: в прошлом году немецкая компания продала здесь 95 671 автомобиль (В Северной Америке — 79 166, в Европе — 87 141). Согласно предварительной информации, Cayenne получит сильно переработанное шасси и модернизированные силовые установки, внешних изменений кузова будет тоже немало, ну а салон можно посмотреть уже сейчас.
Итак, как видно по фотографиям, Cayenne получил полностью новую переднюю панель с горизонтальной доминантой. Воздуховоды лишились жалюзей, а щиток приборов — козырька. Щиток приборов теперь полностью витруальный, 12,6-дюймовый и панорамный (изогнутый вокруг водителя), доступны несколько вариантов отображения, в том числе классический с пятью круглыми циферблатами — просто теперь они все нарисованные (прежде тахометр был аналоговым). Дополнительный проекционный экран на лобовом стекле сохранён.
Новый центральный мультимедийный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, а для переднего пассажира в виде опции предлагается собственный 10,9-дюймовый мультимедийные экран — его можно использовать в штурманских или развлекательных целях: например, можно смотреть фильмы прямо во время езды, водитель при этом отвлекаться не будет, так как пассажирский экран покрыт специальной поляризационной плёнкой, картинку с места водителя не видно.
С консоли под центральным экраном исчез селектор АКП, его место занял охлаждаемый лоток с беспроводной зарядкой для смартфона (мощность зарядки — 15 Вт). Переделан блок управления микроклиматом, он теперь монолитный, ряд физических клавиш, к счастью, сохранился. Новый селектор АКП выполнен в виде куцей флешки, торчащей из передней панели справа от щитка приборов — подобное решение мы уже видели на электромобиле Porsche Taycan. Версий с МКП у текущего поколения Cayenne, напомним, нет и не предвидится.
Рулевое колесо со встроенным селектором ездовых режимов обновлённый Cayenne позаимствовал у актуальной модели 911. В передней части салона теперь сразу четыре зарядных порта USB-C. Переделан дизайн дверных карт, пересмотрена палитра отделочных материалов.
Добавим, что помимо полностью электрического Cayenne во второй половине текущего десятилетия Porsche выведет на мировой рынок новый флагманский электрический SUV, который будет заметно крупнее, чем Cayenne.
Порше Кайен. 3-е поколение, рестайлинг 2023 года
18 апреля 2023 года на автосалоне в Шанхае представлен обновлённый Порше Кайен. Рестайлингу подверглась вся линейка, включая версию Coupe и подзаряжаемый гибрид Cayenne E-Hybrid. Третье поколение кроссовера, которое сегодня предлагается в Израиле, появилось в далёком 2017 году и его давно пора обновлять. В ходе плановой модернизации полностью обновили салон, немного подретушировали внешность, внесли точечные доработки в технику, увеличили мощность агрегатов и вернули мотор V8. В Израиле обновлённый Порше Кайен появится в третьем квартале 2023 года.
Скорее всего, это последний рестайлинг известной нам модели. Porsche планирует прекратить продажу Кайен с двигателями внутреннего сгорания. В 2025 году нас ждёт электрический Кайен — не электрическая версия текущей модели, а совершенно новая модель, созданная полностью с нуля.
Экстерьер
Главные изменения во внешнем дизайне Порше Кайен 2023 касаются оптики. Уже в базе доступны светодиодные матричные фары, выполненные в стиле электрического Порше Тайкан. В качестве опции предлагаются фары Matrix Design HD (в каждой по 32 000 пикселей). С их помощью электроника может транслировать подсказки прямо на дорожном полотне, а также освещать соседнюю полосу при смене движения. Задние фонари тоже в стиле Тайкана: единая полоса габаритов во всю ширину кормы стала шире. Место под номерной знак переехало с крышки багажника на бампер. Бамперы получили более угловатую форму. Расширена цветовая гамма кузова, добавлены цвета: Algarve Blue Metallic, Montego Blue Metallic и Arctic Grey.
Интерьер
Мы уже подробно писали о новом интерьере, получившем собственное имя Porsche Driver Experience. Салон фактически создан заново. Новый руль с круглой шайбой переключения режимов езды позаимствован у Порше 911, справа от руля теперь находится рычажок переключения передач, как у Тайкана. На центральном тоннеле расположены аналоговые кнопки управления климат-контролем и место для беспроводной зарядки гаджетов. Климат-контроль теперь использует информацию навигационной системы, поэтому перед въездом в туннель система автоматически активирует циркуляцию.
Вместо аналоговой приборной панели — изогнутый 12,6-дюймовый дисплей с виртуальной графикой и разными вариантами отображения приборов (режимы меняются кнопкой на руле). По центру — 12,3-дюймовый дисплей обновленной медиасистемы. За доплату можно заказать дополнительный 10,9-дюймовый экран мультимедиа для переднего пассажира. На нём можно смотреть фильмы и сериалы: Porsche заключила соглашение с компанией ScreenHits TV, которая объединяет стриминговые сервисы Netflix, Disney и многие другие. Причём, для водителя этот дисплей — невидимый из-за специального покрытия.
Агрегаты
Обновленный Порше Кайен 2023 получил улучшенные адаптивные амортизаторы и новые пневматические рессоры для повышения комфорта езды или увеличения жёсткости шасси в зависимости от режима вождения. Версии:
- Базовая версия осталась с прежним мотором — 3-литровым V6, но отдачу увеличили с 340 л.c и 450 Нм до 353 л.c и 500 Нм.
- Порше Кайен S подвергся самой значительной модернизации. Вместо битурбомотора V6 2.9 (440 л.с и 550 Нм) теперь 4-литровый V8 мощностью 475 л.с и 600 Нм крутящего момента. Поэтому время разгона до 100 км/ч сократилась с 4,9 до 4,7 секунды, максимальная скорость выросла до 273 км/ч (было 265).
- Подзаряжаемый гибрид Порше Кайен E-Hybrid. В основе силовой установки бензиновый 3-литровый турбомотор V6 (как у базовой версии) плюс новый электромотор на 177 л.с (раньше был 136-сильный). Суммарная мощность силовой установки — 470 л. с.
Кроме того, подключаемые модели получили новую батарею большей ёмкостью 25,9 кВт/ч по сравнению с 17,9 кВт/ч в предыдущей модели. Теперь запас хода на электротяге составляет около 74 км. В оснащение вошло внутреннее зарядное устройство мощностью 11 кВт, полная зарядка занимает всего 2,5 часа. Позже появятся ещё две подключаемые версии, Кайен Turbo и Кайен S E-Hybrid с двигателем V8.
Из-за проблем с загрязнением воздуха топовый Порше Кайен Turbo GT больше не будет продаваться в Европе, но из гаммы мощную версию не убрали. Наоборот, она получила обновлённый двигатель V8, который теперь развивает максимальную мощность 659 л. с., что позволяет разгоняться с места до «сотни» за 3,3 секунды и развивать максимальную скорость 305 км/ч.