Новинки российских авто кроссоверов

Новейший кроссовер российской сборки: тест-драйв «За рулем»

Где делают первый в нашей стране серийный электромобиль? Как он едет? Сколько стоит? Ответили на все вопросы.

Серьезных попыток делать электромобили в России пока не было. Про выпуск в Тольятти универсала Ellada на базе Калины едва ли можно говорить всерьез – их сделали всего сотню.

Но нынешней весной Минпромторг, Липецкая область и завод Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) на выпуск электромобилей Evolute. За время действия контракта инвестиции в завод составят 13 млрд руб­лей. Поначалу это будет крупноузловая сборка, но со временем машины будут собирать по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов.

Дебютные Эволюты покинут заводские цеха уже в сентябре. Ну а мы – первыми в России – взяли на тест предсерийный кроссовер i‑Joy.

Откуда такой?

Электромобилей у нас пока мало. Очевидное место встречи – зарядные станции.

– В прошлой жизни это Dongfeng Е3. У нас будет известен как Evolute i‑Joy.

Интересующийся подкатил на Тесле Х. Походил вокруг ай-Джоя. Говорит, собран аккуратно, кузовные панели не гуляют, окраска равномерная.

Владельца видавшего виды Лифа интересовало другое: цена.

Сколько стоит?

Цена – 3,5 миллиона. У парня челюсть отвисла. И даже скидка в 35% (но не более 925 тысяч рублей) программы стимулирования спроса на автомобили не внушила оптимизма: неплохой подержанный Leaf можно купить в три раза дешевле.

Но если вдуматься, то два с половиной миллиона (с учетом скидки) – это примерно на уровне аналогичных по размеру кроссоверов Geely Coolray или Haval Jolion. А ведь это машины с ДВС, которые всегда были дешевле «электричек».

Конструктив какой?

По размерам i‑Joy сопоставим с Кретой. Привод – только передний. Под полом установлена литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC) на 53 кВт·ч. Она рассчитана примерно на тысячу циклов заряда. Заявленный запас хода – 405 км.

Первое время i‑Joy будет предлагаться с популярным в Европе зарядным разъемом CCS2, но в дальнейшем ожидается переход на новый китайский стандарт GB/T. Оба позволяют использовать как переменный, так и постоянный ток на быстрых зарядках.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах снабжен жидкостным охлаждением. Его мощность 130 кВт (176 л.с.), крутящий момент 225 Н·м.

Читайте также:  Suzuki grand vitara 4sport

Как едет?

Говорят, i‑Joy способен набрать сотню за 8,9 с, максимальная скорость – 160 км/ч. Не быстрее бензиновых машин.

Электродвигатель, инвертор, аккумулятор 12‑вольтовой бортовой сети располагаются под капотом. Компоновка не слишком плотная – сюда легко поместились бы и более крупные узлы.

Стартует Evolute сдержанно, набор скорости не будоражит. Просто едешь и всё. По нашим замерам, сотня покоряется за 10,5 с – на уровне турбированной Арканы. И это тот рубеж, до которого i‑Joy сохраняет хорошую энергоэффективность – средний расход около 18 кВт·ч/100 км. Набираешь 120 км/ч, и трипкомпьютер показывает уже менее оптимистичные 22 кВт·ч/100 км. А ближе к максимальной скорости запас хода начинает падать пугающими темпами – как у всех электромобилей.

Прямую i‑Joy держит стабильно, в поворотах цепок. Вроде всё хорошо, но настройки электроусиленного руля не радуют. В «ноле» он искусственно зажат. Преодолеешь сопротивление, а там пустота. Крутанешь сильнее – опять становится тугим.

Пассажирам понравится?

Я ждал от Эволюта акустического комфорта, но оказалось, что в салоне ничуть не тише, чем в кроссоверах-одноклассниках с ДВС. Свистит набегающий ветер, гудят китайские шины Chaoyang. Вполголоса в салоне не поговоришь.

Салон достаточно симпатичен. Руль по вылету не регулируется, но на водительском месте всё равно я устроился с комфортом. Поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, смартфон коннектится только через Bluetooth. У площадки для телефона слишком маленькие бортики – в поворотах ­«трубка» соскальзывает на пол.

Но до чего тихо и беззвучно работает подвеска! Спереди – стойки McPherson, сзади – упругая балка. И плавность хода хороша. По щербатому асфальту i‑Joy катит с похвальной невозмутимостью, а через «лежачих полицейских» переваливает мягче и комфортней, чем Karoq или Qashqai. Главное, не наглеть: на больших буераках задняя подвеска иногда громыхнет на отбой.

Есть три ездовых режима: Eco, Normal и Sport. Они меняют быстроту откликов на акселератор и уровень рекуперации. В Спорте рекуперация минимальна. В Eco ее действие наиболее заметно, но всё равно ехать, не пользуясь педалью тормоза, не получается – машина сбавляет ход не шибко охотно. Под горку скорость и вовсе не снижается.

Ползущего режима нет. Если, двигаясь в горку, отпустить акселератор, машина постепенно сбавит ход, а потом и покатится назад под уклон. Приходится бить по тормозам. В пробке же, чтобы тронуться, надо продавить педаль газа.

Что с зарядкой?

Зарядные станции (ЭЗС) я искал по приложению «Московский транспорт». Здесь указаны бесплатные муниципальные «заправки». Места для зарядки теперь обозначены знаком. Если тут припаркуется машина с ДВС – выпишут штраф в 5000 рублей.

Читайте также:  Шланг гура bmw x5 e70

Конечно, заявленные 405 км проехать на «полном баке» не удалось. Но и результат в 320 км считаю достойным, ведь колесил я с включенным кондиционером и отнюдь не в овощном режиме (только замеры разгонной динамики чего стоят). Если ездить спокойно, то 340–350 км i‑Joy должен выкатать. К слову, режим энергосбережения, когда идет программная блокировка мощных ускорений, активировался после того, как запас энергии в батарее упал ниже 5%.

Где заряжаться? Самое очевидное решение – подключиться к розетке на редакционной парковке. Вставил кабель в разъем, посмотрел на данные трипкомпьютера и приуныл: ждать 8,5 часов до полного заряда не хотелось. Открываю в смартфоне приложение «Московский транспорт» и вижу, что рядом есть быстрая 50‑киловаттная зарядка. Муниципальная и бесплатная. Еду!

На мое счастье, очереди нет. Подключившись, вижу ободряющее сообщение, что на зарядку потребуется примерно час. За половину отведенного времени аккумулятор зарядился до 73%. Но чем дальше, тем сильнее растягивается время зарядки. На последние 6% емкости потребовалось 15 минут.

Находящийся на правом борту лючок неудобен, если зарядка стоит слева. Оптимальный вариант – расположить его на «носу».

Тяговая батарея упакована под днищем, и это самая нижняя точка подбрюшья. Дорожный просвет составляет 180 мм.

Со следующей зарядкой не задалось: вставляю коннектор, а машина пополнять запас энергии отказывается. Объявила голодовку? Дополз до другой колонки – то же самое. Тяговая батарея почти на нуле, а ехать нужно. Что делать? Скидываю клемму с 12‑вольтового аккумулятора. Обнуление помогло – i‑Joy перестал отказываться от кормежки. Но звоночек не слишком приятный: на новой машине таких багов быть не должно.

Знакомство с «ай-джоем» омрачил только этот эксцесс. В остальном – никаких напрягов. Салон уютен, эргономика хороша, к обзорности нареканий нет. Похвалы заслуживает просторный второй ряд и багажник.

Второй ряд благосклонен даже к рослым пассажирам. Подголовника три, но в плечах по-настоящему комфортно будет лишь двоим.

Что с оснащением?

Комплектация только одна: шесть подушек безопасности, климат-контроль, панорамная крыша, индукционный зарядник, система кругового обзора, электроручник. Но почему в машине с такой ценой нет светодиодных фар и обогрева руля? Да и любимый китайцами кожзам не радует: спина к нему мгновенно прилипает.

Выбирать можно только цвет: черный, белый, красный. Но постепенно i‑Joy все-таки обрастет новыми версиями. Производитель надеется со временем поменять китайский электромотор на отечественный. Равно как и аккумулятор – Норникель и Росатом начали совместные изыскания по этой части.

Читайте также:  Сколько масло коробку suzuki sx4

Брать будут?

Главная надежда – на правительство. Если программа, компенсирующая покупку электромобилей, прервется, планы пойдут под откос. Одно дело отдавать за i‑Joy 2,5 млн рублей, другое – 3,5 миллиона. Миллионную разницу не перебьет ни дармовая (до поры до времени) муниципальная зарядка, ни бесплатная парковка.

РОДНЯ

К концу года гамма электромобилей Evolute будет состоять из четырех моделей. Одновременно с «ай-джоем» на конвейер встанет седан С‑класса i‑Pro. У него такие же электромотор и батарея. Динамика, правда, поскромнее: заявленный разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с. Габариты у седана крупнее (длина кузова 4680 мм), а салон – просторнее. Поэтому производитель считает, что основными покупателями станут таксомоторные компании.

С‑класс i‑Pro

В октябре начнется выпуск крупного (длина 5135 мм) заднеприводного микроавтобуса i‑Van. В обводах его кузова угадывается некогда популярный в России Mitsubishi Space Gear. Его мотор чуть слабее (122 л.с.), но батарея более емкая (67,5 кВт·ч). Заявленный запас хода – 400 км.

Флагманом марки будет среднеразмерный кроссовер i‑Jet (длина кузова 4700 мм), дебют которого запланирован на конец ноября. Это последовательный гибрид – его бензиновый турбомотор 1.5 (111 л.с.) помогает генератору заряжать тяговую батарею (35 кВт·ч). Спереди и сзади установлено по электромотору. Суммарная мощность – 405 л.с. На разгон до сотни уходит всего 4,5 с. Это будет самый быстрый электромобиль российского производства!

Источник

Кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro начали собирать в Калининграде

«Автотор» приступил к выпуску Kaiyi X3 и X3 Pro для российского рынка

Калининградский завод «Автотор» приступил к выпуску кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro. В ближайшее время автомобили поступят в дилерские центры, сообщается в релизе «Автотора», поступившем в «Газету.Ru».

«Специалистами Kaiyi был осуществлен аудит процесса сборки и качества произведенных автомобилей «пилотной» партии, по результатам которого принято решение о массовом производстве кроссоверов Kaiyi Х3 и Kaiyi X3 Pro», — отмечается в сообщении компании.

Городской кроссовер Kaiyi X3 оснащается мотором 1.5 мощностью 115 л.с., который может работать на бензине Аи-92. В качестве трансмиссии применяется вариатор. Среди оборудования машины — круиз-контроль, камера заднего вида, электронные системы помощи водителю, бесключевой доступ.

Kaiyi X3 Pro снабжен турбированным двигателем 1.5 мощностью 147 л.с. и вариатором. В его оснащение входит руль с подогревом, панорамная крыша, медиасистема с 10-дюймовым дисплеем, круиз-контроль и камеры кругового обзора. Предусмотрена также беспроводная зарядка для смартфонов.

Ранее Volkswagen представил новое поколение Passat в день 50-летия модели.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector