- Кроссоверы «Mazda»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «Mazda» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Кросс-флагман Mazda: CX-90
- Комфортная Mazda: CX-50
- Солидная кросс-Mazda: CX-60
- Кросс-купе Mazda: CX-4
- Второе воплощение Mazda CX-9
- Компакт-кроссовер Mazda CX-30
- 1-й электромобиль Mazda: MX-30
- Маленький самурай: Mazda CX-3
- Mazda анонсировала пять новых кроссоверов
- Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум
- Кроссовер Mazda для любителей приключений стал лучше — и дороже. Представлен Mazda CX-50 2024
Кроссоверы «Mazda»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «Mazda» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Изначально компания носила название «Toyo Cork Kogyo» и занималась производством изделий из пробки, а в «Мазду» была переименована в 1931-м.
Название этой марки созвучно с «Мацуда», а происходит от имени бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.
Первой машиной в истории данной компании стал небольшой трехколесный грузовик Mazdago, вышедший в свет в 1931 году.
А вот первый полноценный автомобиль этого бренда появился только в 1960-м – им был двухдверный седан R360.
За историю своего существования данная автомобилестроительная компания выпустила свыше 50 миллионов машин.
Эта компания располагает тремя заводами в Японии и 18-ю за её пределами (в США, Южной Корее, Индии, ЮАР, Таиланде, Бельгии, Вьетнаме и Малайзии…).
Современная эмблема бренда, появившаяся в 1997-м, представляет собой стилизованную букву «M», похожую на крылья чайки.
В настоящее время эта компания реализует свою продукцию в 120-ти странах мира, ежегодно выпуская свыше 1.2 миллиона автомобилей.
Современный слоган бренда звучит как «Zoom-Zoom» – он происходит от английского слова «zoom», что в переводе означает «повышаться», «расти».
Кросс-флагман Mazda: CX-90
Полноразмерный вседорожник, представленный в самом начале 2023 года и став новым флагманом СХ-линейки, демонстрирует всю высоту роста стандартов японского бренда в отношении его топовых моделей.
Комфортная Mazda: CX-50
Компромиссный вариант для недавно остепенившихся любителей драйва – формально-среднеразмерный вседорожник с выразительным дизайном, современным салоном, умеренно производительными и достаточно экономичными силовыми агрегатами.
Солидная кросс-Mazda: CX-60
Среднеразмерный SUV «премиум-класса» дебютировал 8 марта 2022 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать выразительной внешностью, современным и качественным салоном, а также богатым набором опций.
Кросс-купе Mazda: CX-4
Купеобразный вседорожник компактного сегмента пополнил ряды японской марки на китайском рынке в апреле 2016 года. Автомобиль построен на шасси CX-5 и также наделен: динамичной внешностью, продуманным интерьером и богатым набором оснащения.
Второе воплощение Mazda CX-9
Дебют машины 2-го поколения состоялся в ноябре 2015 года (в Лос-Анджелесе), но до РФ она добралась только к осени 2017-го. В отличие о «первого», «второй» – собственная разработка японцев (с дерзкой внешностью и «премиальным» интерьером).
Компакт-кроссовер Mazda CX-30
Этот компактный SUV справил мировой дебют в марте 2019 года в рамках международного Женевского автошоу. Он может похвастать стильным дизайном, красивым салоном с «премиальным» налетом и современной техникой, но в России предлагается только с одним мотором.
1-й электромобиль Mazda: MX-30
Первый серийный электромобиль в истории компании дебютировал в октябре 2019 года на международном автошоу в Токио. Этот компактный SUV может похвастать выразительным дизайном и 143-сильным электромотором, но при этом имеет очень скромную «дальнобойность».
Маленький самурай: Mazda CX-3
Субкомпактный вседорожник дебютировал в ноябре 2014 года (в Лос-Анжелесе), после чего был дважды обновлен: в октябре 2016-го и в марте 2018 года. Он может похвастать: красивой и смелой внешностью, стильным интерьером и современной технической составляющей.
Mazda анонсировала пять новых кроссоверов
Игорь Владимирский
Mazda готовится к расширению глобальной гаммы и обнародовала план выпуска новых моделей: в 2022—2023 годах свет увидят сразу пять кроссоверов! Ближайшей новинкой окажется паркетник Mazda CX-50, производство которого начнется уже в январе 2022 года. Компания относит его к компактному семейству (наряду с моделями Mazda 3 и CX-30), и это значит, что «пятидесятка» будет иметь поперечное расположение двигателя и полный привод с муфтой на задней оси. Mazda CX-50 предназначена исключительно для американского рынка: выпуском займется совместное предприятие Mazda-Toyota в штате Алабама, которое также станет производить паркетники Toyota Corolla Cross. Поэтому не исключено, что Mazda CX-50 будет иметь много общего с этой Короллой.
А вот четыре других перспективных кроссовера принадлежат к семейству крупных моделей (Large Product Group), которые будут иметь новую, давно ожидаемую платформу с продольным расположением двигателя, основным задним приводом и муфтой на передней оси. Эта гамма станет международной, но для разных рынков Mazda готовит отдельные машины.
В Европе и Японии появятся кроссоверы Mazda CX-60 и CX-80, которые будут различаться размерами и вместимостью: два и три ряда сидений соответственно. Для этих машин готовятся рядные шестицилиндровые моторы Skyactiv-X (бензин) и Skyactiv-D (дизель), оба с 48-вольтовым стартер-генератором, а вдобавок будет полноценный подзаряжаемый гибрид с четырехцилиндровым бензиновым двигателем.
В Америке же появятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии. Похожую стратегию компания уже использовала с седаном Mazda 6 второго поколения: для США выпускалась более крупная машина на той же платформе, что и знакомая нам четырехдверка. В американской гамме будут версии с бензиновой турбошестеркой и четырехцилиндровые подзаряжаемые гибриды.
Интересно, что даже с таким изобилием новинок нынешний кроссовер Mazda CX-5 останется в строю: ему недавно провели рестайлинг, он будет выпускаться еще несколько лет, в том числе для рынка США, где появится модель CX-50. А вот полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 уйдет в отставку, уступив место модели CX-90.
Также в первой половине 2022 года выйдет новая гибридная версия купеобразного кроссовера Mazda MX-30, которая будет иметь роторный двигатель в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи. В разработке находится и отдельная модульная платформа для электромобилей, но первая модель на ее основе ожидается только к 2025 году. А к 2030-му Mazda обещает электрифицировать всю свою гамму, то есть в ней будут только гибриды и полноценные электромобили.
Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум
Игорь Владимирский
После 23-летнего перерыва Mazda возвращается к классической компоновке для массовых моделей. И одновременно поднимается в премиум-сегмент, где будет конкурировать прежде всего с автомобилями Lexus. Эта трансформация началась еще пять лет назад и забрала значительную часть ресурсов компании, из-за чего даже пришлось продлить производственный цикл существующих моделей Mazda 6 и CX-5, подвергнув их повторным модернизациям.
Последними массовыми моделями с продольным расположением двигателя и основным задним приводом стали седан Mazda 929 и минивэн Mazda MPV первого поколения, которые сошли со сцены в 1999 году. С тех пор Mazda сохраняла задний привод только для спорткаров. Но теперь готова новая платформа Skyactiv Scalable Architecture с классической компоновкой, которая станет основой для целого семейства крупных автомобилей (Large Product Group). И первой серийной моделью на этой «тележке» стал кроссовер Mazda CX-60.
По размерам это одноклассник моделей BMW X3 или Jaguar F-Pace: длина — 4745 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1670 мм. Расстояние между осями — 2870 мм против 2864 мм у «икс-третьего». В плане дизайна Mazda CX-60 не удивила и стала лишь развитием существующей стилистики компании. Разумеется, с поправкой на пропорции: отодвинутая к бамперу передняя ось и длинный капот добавили кроссоверу престижности. Колеса могут иметь диаметр от 18 до 20 дюймов. Объем багажника — внушительные 570 литров, а со сложенным задним рядом — 1726 литров.
Архитектура шасси традиционная: спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Подвеска может быть только пружинной. Mazda CX-60 штатно имеет электронную систему KPC (Kinematic Posture Control), которая совсем недавно дебютировала на родстере Mazda MX-5. Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Фактически это программная надстройка штатной системы стабилизации: электроника вычисляет разницу в скорости вращения левого и правого колес и с учетом скорости движения машины выбирает степень подтормаживания нужного колеса.
Кроссовер CX-60 стал первым подзаряжаемым гибридом в истории компании Mazda. Титульной стала версия с силовой установкой e-Skyactiv, которая включает уже знакомый четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2,5 л, а в новый восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 136 л.с. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм: это еще и самая мощная дорожная Mazda в истории. Трансмиссия i-Activ AWD — вовсе не с муфтой, а с постоянным полным приводом!
Гибрид оснащен тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 с. Помимо чисто электрического, есть еще четыре ездовых режима: Normal, Sport, Off-Road и буксировочный Towing.
Позже Mazda CX-60 обретет другие силовые агрегаты — это рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых почти завершена. Трехлитровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л будут иметь 48-вольтовый стартер-генератор M Hybrid Boost и агрегатироваться с тем же восьмиступенчатым «автоматом». Помимо полного привода, появится возможность выбрать задний привод.
В оформлении интерьера Mazda CX-60 тоже продолжает существующую стилистику: знакомо выглядят и передняя панель, и приборы (полностью виртуальные), и центральный тоннель. Разве что селектор трансмиссии теперь нефиксируемый. Широкоформатный экран медиасистемы — диагональю 12,3 дюйма.
Но обещано очень высокое качество отделочных материалов — даже в базовой комплектации Prime-Line. А в топ-версии с типично японским названием Takumi (этим словом называют профессионалов высшего класса) для отделки салона использованы кожа наппа, деревянный шпон (из клена) и необычная прострочка, сделанная в японской технике Kakenui. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Среди опций есть адаптивный круиз-контроль (с системой распознавания дорожных знаков), вентиляция передних кресел, подогрев сидений второго ряда, камеры кругового обзора, панорамная крыша и многое другое. А еще есть Mazda Driver Personalisation System: электроника может распознавать сохраненных в памяти водителей по лицу, подгоняя для них все настройки, включая климат-контроль и аудиосистему.
В продаже Mazda CX-60 появится летом, причем цены уже объявлены. В Германии гибрид будет стоить от 47 тысяч евро, и это на 6—10 тысяч дешевле сопоставимых по мощности гибридных кроссоверов «большой немецкой тройки». Шестицилиндровые версии подоспеют позже. На очереди — более крупный кроссовер Mazda CX-80 с тремя рядами сидений. А для Америки готовятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии.
Кроссовер Mazda для любителей приключений стал лучше — и дороже. Представлен Mazda CX-50 2024
Mazda представила в США кроссовер CX-50 2024. Автомобиль отличается изменениями в подвеске и пересмотренными комплектациями. Так, например, самой доступной версии — CX-50 2.5 S за 28 тыс. долларов — больше не будет. Кроссовер 2024 модельного года в базе — это CX-50 2.5 S Select за 31,7 тыс. долларов.
Прибавка стоимости заметная, но и оснащение стало лучше. Уже в базе тут двухзонный климат-контроль, оформленные кожей руль и ручка КПП, медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Интересно, что обогрев зеркал заднего вида доступен только начиная со второй комплектации CX-50 2.5 S Preferred за 33 тыс. долларов. Правда, он идёт вместе с обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Стоимость топовой версии кроссовера, CX-50 2.5 Turbo Premium Plus, 44,7 тыс. долларов.
В версии 2024 года инженеры установили новые амортизаторы, что должно сделать подвеску более комфортной, а ещё перенастроен электроусилитель рулевого управления.