- Это Lada X-Cross 5 внутри и снаружи. Такой же автомобиль FAW в России продают за 3,23 млн рублей
- Россиянам предложили Lada X-Cross 5 вместо Nissan X-Trail. Что это такое
- Путь «Москвича»
- Где будут выпускать Lada X-Cross 5
- Что такое Lada X-Cross 5
- С кем станет конкурировать Lada X-Cross
- Что такое FAW
- Новые модели Лада 2024 года: Iskra (Искра), кроссовер Lada X-Cross 5, Гранта Sport, обновленная Lada Vesta NG (версия с вариатором), удлиненная Vesta Aura, спортивная Нива, а также другие новинки АвтоВАЗа
- Все новинки Лады в 2024 году
- Lada Iskra (Лада Искра)
- Lada X-Cross 5 (китайский кроссовер)
- Lada Vesta NG (версия с автоматической КПП)
- Возрожденная Lada Granta Sport
- Обновленная Lada Vesta Sport NG
- Lada Niva Legend Sport с более мощным мотором
- Удлиненная Lada Vesta Aura
- Перспективный пикап Lada Niva Travel
Это Lada X-Cross 5 внутри и снаружи. Такой же автомобиль FAW в России продают за 3,23 млн рублей
Вчера, как уже сообщалось, АвтоВАЗ провёл дилерскую конференцию, на которой состоялась презентация кроссовера Lada X-Cross 5. Он будет производиться в Санкт-Петербурге на заводе, ранее принадлежавшем Nissan.
«Lada X-Cross 5 клуб» опубликовал несколько новых фотографий кроссовера с этого мероприятия, которые лучше демонстрируют, в частности, салон автомобиля Lada X-Cross 5. Видеоролик, демонстрирующий автомобиль, можно найти здесь.
Напомним, Lada X-Cross 5 — это копия FAW Bestune T77 с наклеенными шильдиками Lada. Автомобиль получил 1,5-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач.
Цена Lada X-Cross 5 пока не называется, однако тот же источник приводит цену на FAW Bestune T77 в Тюмени. За 3 237 500 рублей автомобиль готовы продать при условии наличного расчёта.
Россиянам предложили Lada X-Cross 5 вместо Nissan X-Trail. Что это такое
Производство нового кроссовера на днях запустят на бывшем заводе Nissan в Петербурге. А до конца года обещают сделать 10 000 машин Lada X-Cross 5. Autonews.ru рассказывает, что они из себя представляют
Как и обещал АвтоВАЗ, на Петербургском международном экономическом форуме представили кроссовер Lada X-Cross 5. Производство этого автомобиля в ближайшее время стартует на заводе Lada в Санкт-Петербурге, до конца года обещают сделать 10 000 таких машин. Чем они хороши и при чем тут ЗИЛ.
Путь «Москвича»
X-Cross 5 — первый автомобиль в истории Lada, созданный в партнерстве с китайским автопроизводителем, в данном случае с FAW. По сути, это дорестайлинговый вариант кроссовера Bestune T77.
Lada стала уже третьей российской маркой, которая начинает выпуск китайских машин под собственным брендом. Первой стал «Москвич», затем производство грузовичков и фургонов из машинокомплектов JAC наладила под собственной маркой компания Sollers, теперь тот же путь прошла Lada. Отличием Lada X-Cross 5 от вышеупомянутых моделей можно считать то, что, согласно прежним заверениям АвтоВАЗа, автомобиль планируется существенно локализовать в России. Правда, на обращение Autonews.ru в АвтоВАЗе ничего существенного про локализацию оперативно не сказали.
Где будут выпускать Lada X-Cross 5
Производство нового кроссовера стартует в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan. Это должно произойти в ближайшие дни.
До середины 2022 года на этом предприятии выпускались машины Nissan, в том числе близкие по габаритам к Lada X-Cross 5 кроссоверы X-Trail. Само предприятие расположено на севере города, на Кольцевой автодороге, почти напротив предприятия, где собирались машины Hyundai и KIA. В ноябре 2022 года, после ухода марки Nissan с российского рынка, предприятие отошло сначала НАМИ, а в феврале было официально продано АвтоВАЗу. Компания сразу заявила, что планирует возобновить производство уже в 2023 году совместно с китайским партнером. Причем до конца года планируется собрать до 10 тыс. машин, а в будущем довести объемы производства до 60-70 тыс. в год.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге заработал в 2009 году и помимо кроссоверов собирал еще и представительский седан Teana. При этом до 2022 года АвтоВАЗ был частью альянса Renault, Nissan, Mitsubishi и Lada, а потому знаком с производственными технологиями японского бренда.
Что такое Lada X-Cross 5
В новом отечественном кроссовере без труда угадывается китайский автомобиль FAW Bestune T77, причем его дорестайлинговая версия. Это типичный китайский автомобиль, относящийся к сегменту кроссоверов класса «C». Среди мировых бестселлеров к этому классу относятся Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, а в России в последнее время популярностью пользуется Chery Tiggo 7.
Как и другие модели такого класса из КНР, FAW Bestune T77 оснащен только передним приводом, причем сзади применяется не независимая подвеска, а упругая балка. 1,5-литровый турбомотор объемом сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. FAW Bestune T77 в настоящий момент уже продается в России. За машину с шестиступенчатой механической коробкой передач простят от 2 169 00 руб. без учета скидок. В Китае такой автомобиль оценивается без малого в 100 тыс. юаней, что по нынешнему курсу равняется 1 млн 118 тыс. руб.
С кем станет конкурировать Lada X-Cross
Стоимость нового автомобиля бренда Lada пока не названа, но по ее характеристикам и размерам уже можно судить о том, с кем ей предстоит конкурировать. Не считая машин, ввозимых по параллельному импорту, это китайские кроссоверы с передним или полным приводом.
Самым очевидным конкурентом выглядит уже упомянутый Chery Tiggo 7, самая современная версия которого называется Pro Max. Это также переднеприводная машина с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией. За нее просят 2 759 900 руб. без учета актуальных скидок. Другим вариантом представляется Chengan CS55 Plus, за который без учета скидок просят 2 539 900 руб. Это также переднеприводная машина, но мощностью уже 182 л.с.
Наконец, можно обратить внимание на несколько престарелый (машине уже более шести лет) Geely Atlas. За его свежую версию Pro просят от 2 258 990 руб.
Что такое FAW
В качестве партнера АвтоВАЗ выбрал старейшего из китайских автопроизводителей, государственный концерн FAW. Эта компания была создана еще в 1950-е и начала с производства копий советских грузовиков ЗИЛ. Ссора главы СССР Никиты Хрущева и тогдашнего руководителя Китая Мао Цзэдуна привела к быстрому разрыву производственных отношений.
Новые модели Лада 2024 года: Iskra (Искра), кроссовер Lada X-Cross 5, Гранта Sport, обновленная Lada Vesta NG (версия с вариатором), удлиненная Vesta Aura, спортивная Нива, а также другие новинки АвтоВАЗа
В 2024 году АвтоВАЗ собирается провести несколько громких премьер абсолютно новых моделей, а также расширить гамму модификаций актуальных автомобилей.
Несомненно, самой ожидаемой новинкой в 2024 году на российском рынке будет – Лада Искра, это абсолютно новая модель разрабатываемая на платформе Renault-Nissan CMF-B. До появления официального названия, проект называли “Новой Грантой XJO” или “Гранта-2”. Впрочем, отчасти это и правда преемник Лады Гранты, но первые несколько лет автомобили будут выпускаться параллельно.
Следующей новой Ладой в 2024 году должна стать недавно вышедшая модель Vesta NG, но только с автоматической коробкой передач (вариатором) в связке с двигателем 1.8 122 л.c (по слухам, у мотора решили все таки проблему с “масложором”).
Также под брендом Лада появятся автомобили от стороннего китайского производителя, среди которых уже анонсированный кроссовер Lada X-Cross 5, т.е перелицованный FAW Bestune T77.
Вообщем, на этой странице редакция GT-News.ru собрала все подробности о новых моделей Лада которые должны выйти в 2024 году (или во второй половине 2023-го). По мере появления новой информации, страница будет обновляться.
Все новинки Лады в 2024 году
Lada Iskra (Лада Искра)
Летом 2024 года состоится полноценная премьера новой Лады Искры, проект которой все называли “Новая Гранта XJO” или “Гранта-2”. В продаже автомобиль появится в 2025 году.
Под именем Lada Iskra будет выпускаться целое семейство автомобилей в кузове седан, универсал и кросс-универсал, т.е по аналогии с Вестой и Грантой.
Несмотря на разрыв отношений АвтоВАЗа и Renault, новинка разработана на платформе Renault-Nissan CMF-B. Все дело в том, что до ухода Рено с российского рынка, проект “Новой Гранты” находился уже на финальной стадии, поэтому в Ладе решили его сохранить.
По предварительным данным, сразу на старте продаж модель будет предлагаться с автоматической КПП (вариатором) и атмосферным двигателем 1.8 122 л.c. Но очевидно, будут доступны и более простые модификации с классическими вазовскими агрегатами (8-кл 90 л.c и 16-кл 106 л.с).
Lada X-Cross 5 (китайский кроссовер)
Внезапно, АвтоВАЗ под брендом Лада показал кроссовер c названием X-Cross 5, впрочем, который оказался китайским паркетником FAW Bestune T77, отличия лишь в шильдике на решетке радиатора.
Производить новый кроссовер Lada будут на бывшем заводе Nissan Motor в Санкт-Петербурге, где раньше сходили с конвейера японские автомобили: Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Ожидается, что выпуск новых-старых кроссоверов будет налажен до конца 2023-года.
Итак, кроссовер Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77) – это переднеприводный паркетник по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan.
Например, в России FAW Bestune T77 предлагается с единственным турбомотором 1.5 (160 л.c) в паре с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом”. Цены в России на FAW Bestune T77 стартуют с отметки – 2 169 000 рублей.
Lada Vesta NG (версия с автоматической КПП)
В июне 2023 года состоялся старт продаж долгожданной Lada Vesta NG в обновленном версии, которая должна была выйти на год раньше, но из-за февральских событий 2022-го, выпуск новой модели перенесли.
Все же на старте продаж Lada Vesta NG вышла в урезанном виде и исключительно с механической коробкой передач. Ведь прежний японский вариатор Jatco из-за санкций больше не поставляется в Россию.
Но по предварительным данным, АвтоВАЗ решил эту проблему: заменив японский вариатор на китайский, а сейчас вроде как его тестируют и настраивают, перед установкой на серийные автомобили.
Ожидается, что двухпедальная версия Лады Весты выйдет в начале 2024 года.
Возрожденная Lada Granta Sport
В начале года АвтоВАЗ привез на фестиваль скорости “Байкальская миля” прототип Лады Гранты Спорт. Ожидается, что в ближайшее время модель должна стать серийной.
Итак, возрожденная Лада Гранта Спорт в обновленном виде (предыдущая Гранта Sport выпускалась до 2018 года) получит форсированный мотор 1.6 (120 или 122 л.c), зажатую спортивную подвеску и дисковые тормоза всех четырех колес от Весты.
Причем, возрожденная Гранта Sport будет доступна в двух видах модификациях: седан и лифтбек. Тогда как ранее такая Лада была доступна только в виде седана. Ожидаемая стоимость точно превысит один миллион рублей, ведь “околоспортивная” Lada Granta Drive Active сейчас минимум стоит 953 900 рублей.
Обновленная Lada Vesta Sport NG
Помимо Гранты Спорт, в 2024 году появится обновленная Lada Vesta NG Sport. У которой под капотом ожидается форсированный мотор 1.8 (145 л.с), а также шестиступенчатая “механика” (!), тогда как ранее Веста Sport была с пятиступенчатой КПП. Но опять же, это пока еще не официальная информация.
Также впервые, Lada Vesta Sport выйдет в кузове SW (универсал), тогда как ранее такая модификация было только у седана.
Выход новой Лады Весты Спорт ожидается в течение 2024 года.
Lada Niva Legend Sport с более мощным мотором
Sport версии АвтоВАЗ разрабатывает не только для легковых моделей: по предварительной информации, в 2024 году (или конце 2023-го) дебютирует классический внедорожник Лада Нива с приставкой Sport.
Нива Легенд Спорт получит двигатель 1.8 122 л.c. Впрочем, стандартные версии тоже должны подвергнуться обновлению. Ожидается, что Нива Легенд получит 1.6 литровый 8-клапанный двигатель (90 л.с) от легковой Гранты и Весты, взамен давно устаревшего 1.7 (83 л.с).
Новые моторы позволят снизить шумы и вибрации, и конечно, улучшить динамику с 17 до 12 секунд.
Удлиненная Lada Vesta Aura
После выхода новой Лады Веста NG, АвтоВАЗ показал прототип удлиненной версии – Vesta Aura. В основном которая предназначена для чиновников и таксопарков. Главное отличие – это растянутая колесная база на 250 мм и более качественная отделка интерьера.
Если автомобиль пойдет в серию, то его производство скорее всего начнется в 2024 году.
Перспективный пикап Lada Niva Travel
Российско-японская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), занимающаяся штамповкой кузовных деталей для Лады и тульского завода Haval (а ранее для Renault) создала перспективный прототип пикапа на базе Lada Niva Travel.
Причем, предприятие создало его на собственные средства и по собственной инициативе. По слухам, сейчас ААТ ведет переговоры с АвтоВАЗом о серийной версии (или хотя бы мелкосерийной).
Технических подробностей о пикапе мало, но известно, что его грузоподъемность – 500 кг, а подвеска пружинная (как у стандартной Нивы Тревел). Тем не менее 40% кузовных деталей – это новые оригинальные элементы.
Вполне возможно, что автомобиль может стать серийным, ведь по словам той же компании, пикап будет востребован для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, а также предприятий малого и среднего бизнеса.