Норма расхода масел уаз

III. Нормы расхода смазочных материалов

С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г. Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1. 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

Легковые автомобили бензиновые

Легковые автомобили дизельные

16.2. Автобусы

Дизельные автобусы

16.3. Бортовые грузовые автомобили

Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе

Дизельные грузовые автомобили и самосвалы

16.4. Тягачи

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластич-ные смазки
1 2 3 4 5
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 2,9 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-537Л, -6411, 7421 4,5 0,5 1,0 0,3
Volvo-F10-33, -F89-32 2,5 0,4 0,1 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
Iveco-190.33, -190.42 2,5 0,4 0,1 0,3
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
KNVF-12T Kamacu-Nissan 2,5 0,4 0,1 0,3
КЗКТ-537, -7427, -7428 4,5 0,5 1,0 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Mercedes-Benz-2628, -2632 2,5 0,4 0,1 0,3
Praga ST2-TN 2,9 0,4 0,1 0,3
Tatra-815TP всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 4,5 0,5 1,0 0,3
Chepel D-450 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Scoda-Lias-100 всех модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Scoda-706 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Читайте также:  Jeep compass магнитола замена

16.5. Самосвалы

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
1 2 3 4 5
Avia A-30KS 2,8 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
IFA W50/А, W50L/К 2,9 0,4 0,1 0,3
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Magirus-232D19K, -290D26K 2,5 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Tatra-138, -148 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Tatra-T815C всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

16.6. Фургоны

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
1 2 3 4 5
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU 2,8 0,4 0,1 0,3
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719 2,1 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702, -37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 2,0 0,25 0,07 0,2
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706 -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЕрАЗ-37111 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-37121 2,2 0,3 0,1 0,25
Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M 2,2 0,2 0,05 0,2
ИЖ-2715 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
IFA-Robur LD 3000KF/STKo 2,8 0,4 0,1 0,3
КАвЗ-664 2,1 0,3 0,1 0,25
Кубань-Г1А1, -Г1А2 2,2 0,3 0,1 0,25
Кубанец-У1А 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуМЗ-890, -890Б 2,0 0,25 0,07 0,02
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 1,3 0,1 0,03 0,1
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 2,1 0,3 0,1 0,25
Мод. 53423, 5703 2,8 0,4 0,15 0,35
Москвич-2733, -2734 1,8 0,15 0,05 0,1
НЗАС-3944 2,1 0,3 0,1 0,25
НЗАС-4208, -4951 2,8 0,4 0,15 0,35
НЗАС-4347, -4947 1,8 0,35 0,1 0,2
Nusa C-502-1, -521C, -522C 2,2 0,2 0,05 0,2
ПАЗ-3742, -37421 2,1 0,3 0,1 0,25
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01 1,8 0,15 0,05 0,1
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А 2,2 0,3 0,1 0,25
УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 2,2 0,2 0,05 0,2
Урал-49472 1,8 0,35 0,1 0,2
Читайте также:  Шторки салона уаз буханка

16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел и смазок на 100 л общего нормируемого расхода топлив, не более:
Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие Внедорожные автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе
на бензине, сжатом и сжиженном газе на дизельном топливе
Моторные масла, л 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла, л 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости, л 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные), кг 0,2 0,3 0,2

16.8. Специальные жидкости

AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6. Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км. Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 — не более 6% и Евро 6 — не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue). Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector