Номер кузова (рамы) УАЗ 469: Где находиться и как посмотреть
УАЗ-469 – советский и российский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), причем у каждого транспортного средства будет индивидуальный номер кузова УАЗ 469, определяющий технические характеристики. Автомобиль отличается легким весом, грузоподъемностью, схожестью расположения агрегатов с другими отечественными машинами. Однако длительное время нанесение номеров проводилось неправильно, вследствие чего отмечается нарушение действующего законодательства РФ.
Специфика номера кузова УАЗ-469
Номер рамы автомобиля УАЗ 469 можно не искать за колесом, как это принято. Прежде его писали краской, поэтому нанесенная информация не сохранилась и теперь отсутствует. Обратите внимание! У тех автомобилей, которые были выпущены сравнительно недавно, номер можно найти на задней траверзе, которая находится между правым отбойником и фаркопом. Номер кузова у новых машин выбит на заднем правом крыле, поэтому его нужно искать вблизи стойки тента, двери.
При поиске номера кузова на автомобиле УАЗ 469, фото можно найти и понять, насколько нарушался процесс нанесения информации. Номер выбивали очень жидко. Затем для краски использовали очень толстый слой лакокрасочного средства. При аккуратной зачистке удается найти нужную информацию. Если агрегат будет переваренным и выпущенным не автомобильным производителем, наблюдается коррозия, нужную информацию не удастся пойти.
Главная информация УАЗ модели 469, доступная для автомобилистов, — номер двигателя. Рекомендуется обращаться к инспекторам для решения вопроса, так как иногда специалисты идут навстречу автомобилистов и указывают, что рама без номера. Однако ВИН-номер также затруднительно найти, поэтому в настоящее время сложно проводить идентификацию транспортного средства и отметка об отсутствии ВИН не может быть поставлена в технический паспорт. В некоторых случаях даже обращение в коммерческое МРЭО за деньги не позволяет решить вопрос, поэтому уазик может быть вечным автомобилем последнего владельца или отправляться на утилизацию.
Особенности технического обслуживания
Опытный автомобилист знает, что если не ухаживать своевременно за кузовом автомобиля, каким бы качественным последний не был, то со временем он развалится. Чтобы этого не произошло, следует обрабатывать кузов различными составами, внимательно диагностировать его определенный промежуток времени, тщательно изучать на повреждения после каждой длительной поездки.
Вот, как и что надо делать периодически:
- Диагностировать фиксацию кузовных элементов (если замечаете слабый крепеж, обязательно затягивать);
- Проверять, как работают дворники;
- Замки дверей и приводные шарниры смазывать ЦИАТИМ-201;
- Смазывать нужно также петли, используя масленку и солидол;
- Петли крыши Уаз 452 рекомендуется обрабатывать минеральным маслом.
А вот, как нужно ухаживать за поверхностью кузова, если поверхность ЛКП становится матовой:
- Следует обработать ее полировочной пастой под номером 290. Таким образом, можно не только повысить длительность эксплуатации, но и улучшить внешний вид;
- Выполняется полировка ручным способом или с использованием электродрели;
- Данную процедуру рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в год.
Если повреждается отдельный участок ЛКП до грунта, делается следующее:
- Деформированная зона кузова очищается тщательным образом при помощи наждачной бумаги под номером 180-240;
- Поверхность протирается сухой тряпкой;
- Затем все подкрашивается эмалью;
- Сушка осуществляется воздухоотражателем;
- В конце рекомендуется нанести нитроэмаль в цвет кузова.
Если поверхность кузова повреждена до металла, то перед окраской надо обязательно загрунтовать место, используя состав под номером 147.
Смотрите видео о том, как проводить ремонт кузова 452
Узнать о том, как проводится ремонт кузова можно из других статей нашего сайта. Рекомендуются к изучению также фото и видео материалы.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Какая информация должна указываться в кодах
В кодах, которые должны располагаться на основных агрегатах УАЗ, указывается следующая информация:
- автомобильный завод и страна, где был выпущен автомобиль;
- год производства автомобиля;
- модельная линия;
- тип кузова;
- версия установленного мотора и его технические параметры;
- тип коробки передач;
- привод;
- положение рулевого колеса;
- грузоподъемность на оси.
Определены критерии качества номерных обозначений:
- следы обработки поверхности и остатки шпаклевки отсутствуют;
- маркировка в каждом месте должна быть одинаковой;
- знаки должны отличаться четким начертанием и ровным расположением, одной глубиной;
- посторонние штрихи должны отсутствовать;
- лакокрасочное покрытие должно быть качественным.
Номер рамы на УАЗ 469, двигателя, ВИН-код – это обязательная информация для автомобилей с 1999 года, так как они соответствуют действующим законодательным требованиям.
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Табличка заводских данных, в которой указываются модель и год выпуска автомобиля, номера шасси и двигателя, расположена на облицовке радиатора под капотом (рис. 140). Номер шасси автомобиля наносится краской на правом лонжероне рамы (рис. 141). Номер двигателя автомобиля выбивается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны (рис. 142).
Рис. 140. Расположение табличек: 1 — предупреждение о сливе воды из системы охлаждения двигателя; 2 — заводские данные.
Рис. 141. Расположение номера шасси УАЗ-469.
Рис. 142. Расположение номера двигателя УАЗ-469.
Где находится номер кузова
Тело
Как уже упоминалось выше, кузов этого автомобиля может иметь несколько версий. Как правило, это были 3 боковые и 1 задняя двойные двери. Есть также две задние лестницы.
Сам корпус изготовлен из твердого металла, очень прочный и имеет хорошие параметры качества жизни. Внутри была установлена специальная перегородка для отделения задней части и кабины.
Что касается соединения элементов кузова, то они были зафиксированы электросваркой. Навесные двери и крыши навесные. Двери подвешены к кузову, дополнительно закреплены, кроме петель, винтов.
Сиденья УАЗ мягкие, складные. Они могут быть установлены вдоль оси.
Лобовое стекло УАЗ 452 изготовлено из закаленного стекла под названием сталинит. Благодаря качественным характеристикам стекла обеспечивается отличная видимость. Лобовое стекло согнуто и не открывается.
- Кузов 452 A. Санитарный вариант УАЗа оснащен откидными сиденьями, специальными зажимами и ремнями для крепления подрамника. Есть 2 окна на стороне тела;
- 452-местный микроавтобус имеет мягкие сиденья. Для обеспечения хорошей вентиляции производитель предусмотрел специальные навесные оконные стекла и многое другое;
- Вентиляция модификаций к фургону 452 обеспечивается жалюзи, установленными в боковых стенках кузова.
Больше интересных моментов на телах:
- На раме корпус крепится в 10 баллов, а кабина. В 4 балла;
- В местах фиксации каркаса и рамы предусмотрены специальные прокладки резинового типа.
О количестве
Сегодня на различных автомобильных форумах задают много вопросов об УАЗе № 452. Вот полезная информация:
- На автомобилях УАЗ, выпущенных до 1999 года, производитель наносит краску, как их называют, номер кузова или шасси. Его расположение. Правый лонжерон рамы, чуть ниже арки заднего колеса;
- На УАЗе, выпущенном после 1999 года, номер выбит на раме, точнее. На задней поперечине;
- После 2001 года номер снова был выбит на правой стороне.
Где найти номер рамы на УАЗ 469? | Автор топика: Илья
Есть потребность зарегистрировать на человека УАЗ 469 1985 года, человек интересуется, читаются ли номера на раме. Так где их следует искать? Есть основание полагать, что рама менялась на новую где-то в 90-х с заменой ПТС. Каков шанс на экспертизе внести отметку шасси б/н при постановке на учет при нечитаемых/отсутствующих номерах?
Сейчас больше документы на машину стоят, чем сам УАЗ, и продаются они по отдельности друг от друга зачастую. Причем в документах написано именно б/н
Виктор Единственная табличка была под капотом, если помять не изменяет, с номером кузова и шасси.
Валентина Есть такой интернет-ресурс УАЗбука. Там всё-всё знают об УАЗиках. Вам туда.
Игорь ставил уаза на учет, мент номеров рамы не нашол, дал ему тысщу. и на этом все закончилось!
Степан На раме краской в районе заднего правого колеса, долго не живет, это проблема.
Новости:
Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.
Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.
Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума
Народ подскажите, есть буханка с доками, вин в документах отсутствует, единственный номерной в документах это №кузова, вопрос в том где на кузове буханке выбит этот номер кузова?
Comments 76
вроде на шарнире задней правой двери или левой не помню
У гайцов есть таблица по годам где номера наносили.
задняя левая дверь, на верхней петле у меня.
С таким годом выпуска скорее всего на петлях дверей будет, если петли не заменили то найдете. На передних дверях и на задней левой (верхней) но могу и ошибиться.
На более старых за пассажирским козырьком шильдочка. на более новых на правом крыле
посмотри с передка где морда. где вход в печкутам на полках
На петлях двери водителя, на задней двери то же на петлях вроде, Под козырьком пассажира то же табличка.
номера просто нет, можешь любой кузов менять и не париться.У братухи так 24 волга сделана.Повезло
Я бы не торопился с такими выводами. У меня буханка вся б/н и проблемы с перерегистрацией.
Recommendations
Comments 17
Повторяю, там номера и не должно быть! Там раньше ставился номер кузова на санитарках » батонах» Прочитай инструкцию. Там всё сказано. У меня Уаз боротовой тоже заставляли там чистить и удивлялись, что там ничего нет. Да, там и ничего не должно быть. Вся информация только на табличке. А, номер шасси, вообще стоит на раздатке. Не паникуй! Бери книжку, ту которая шла с машиной. Попался вредный гаишник, к тому же безграмотный. Едь к другому! Едь в обл гаи, там грамотней. Сейчас можно перерегистрировать где угодно, хоть в другом городе.
Спасибо. Буду прорываться. (А, номер шасси, вообще стоит на раздатке ). На самой или на перекладине которая ее держит. Если на самой, то где?
у меня номер рамы на 3303 справа от фаркопа в 10см выбит 98г машина, поищи может там есть.
Зачистил на осмотре до блеска, нет номера. Спасибо за информацию.
Спасибо. Буду прорываться. (А, номер шасси, вообще стоит на раздатке ). На самой или на перекладине которая ее держит. Если на самой, то где?
На самой раздатке. К сожалению, нет под рукой инструкции. помню только что на корпусе раздатки со стороны ручника. найду инструкцию вышлю фото.
Спасибо за информацию. Но гаишник посмотрел на раму возле заднего колеса, сказал нет номера, осмотр не пройден. Что делать мне, не говорит.
А, его и не должно быть. Номер шасси, в соответствии с инструкцией по авто Уаз наносился на раздатке. У меня Уаз с 96 года и неразу никто не проверял номера шасси. Один гаец пугнул, что сейчас проверит. Но там грязи в два пальца — не полез. Набей в этом месте любой номер и пусть доказывают, что это не номер. Зачастую сами Гайцы не знают, где и что наносится. До меня докапались, что номер кузова нанесённый на водительской дверке автомобиля не соответствует ПТС. По инструкции Уаз там действительно когда-то наносился номер кузова. Написал им в заявлении, что не знаю, что это за номер когда, кем и с какой целью был нанесён… Отстали без разговоров.