- Так ли хороши зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р SUV
- SUV WINTER TIRES
- Find the best tires for your car
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 EV
- Nokian Tyres Snowproof 2 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- 95 % of reviewers recommend our products
- SUV WINTER TIRES
- Find the best tires for your car
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 EV
- Nokian Tyres Snowproof 2 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- 95 % of reviewers recommend our products
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Northern comfort and stability
- User opinions
- Absolutely Amazing Audi Q5 Michigan
Так ли хороши зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р SUV
Не секрет, что россияне в большинстве случаев выбирают шипованную резину — 70% продаж приходится именно на такие шины. Hakkapeliitta 10р SUV — одна из самых передовых в модельном ряду компании Nokian. Мы испытали эти шины на дорогах столичного региона и выделали главные особенности.
Сразу отметим, что «десятка» — это новинка не этого года, а прошлого. Но модель все равно является самой передовой в линейке Nokian. Учитывая, что сейчас идет процесс передачи российских активов финской компании местному инвестору, вполне возможно, что новые шины от уже преемника Nokian на нашем рынке мы увидим не скоро.
Сначала остановимся на особенностях Hakkapeliitta 10р. Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Беларуси и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
А SUV — шины для кроссоверов и внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда. А главное — используется технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений. Так что бояться серьезно травмировать шины о бордюр вообще не стоит.
Протектор шины имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают подвижность протекторных шашек между собой. Данная особенность в комбинации с резиновой смесью улучшают устойчивость и долговечность модели. Впрочем, Nokian всегда славилась своей необитаемостью.
В сравнении с моделью Hakkapeliitta 9 SUV у шин десятого поколения количество шипов больше, что дополнительно повышает их безопасность. Крепление шипа тоже улучшено — было задействовано ноу-хау компании под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Как и вся линейка шин Nokian Hakkapeliitta 10p, спецификации для внедорожников отличаются высокой износостойкостью и низким уровнем сопротивления качению.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория теорией, но куда важнее впечатления, которые остаются после использования шин в различных дорожных ситуациях. Мы установили «десятку» R17 225/65 на кроссовер Mazda CX-5.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
Разумеется, пробуем «десятку» и на льду и обращаем внимание прежде всего на по-спортивному четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов новая шина дольше сохраняет зацеп, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает экстремальных отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
В результате машину легко контролировать на дуге, действуя рулем и газом. Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому — работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь «в пол», одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится.
По сравнению с «девяткой» улучшилась и проходимость покрышки. Более широкие канавки в плечевой зоне позволяют им отлично ориентироваться в глубоком снегу и «каше». Все усовершенствования помогают резине новой генерации увереннее цепляться за снег. На участках с подтаявшим покрытием водянистая каша выбрасывается из пятна контакта, словно из катапульты. При этом в глубоком снегу развитый протектор действует как лопасти винта — колеса гребут, внося вклад в копилку проходимости.
Журналисты российских автомобильных изданий, которые проверяли качества «десятки» на полигоне, высоко оценили модель за топливосберегающие свойства. Показатель сопротивляемости качению оказался одним из самых низких в проведенном тесте.
Одна из главных проблем шин с шипами — это шумность. Об изменения в этом направлении мы уже сказали. А что в итоге?
Надо сказать, что в реальности «десятка» действительно тише «девятки» (в самой Nokian утверждают, что на 6%). Другое дело, что проблема никуда не делась. Именно шум от шин пока главный и единственный минус Hakkapeliitta. При этом стоит понимать, что любая шипованная модель полностью не избавит вас от этой проблемы. Если вам так уж досаждают посторонние звуки, то единственный выход — фрикционные шины.
Подытоживая, отметим, что главный козырь «десятки» — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Цены Hakkapeliitta 10p SUV начинаются от 18 000 рублей (за колесо R17). Дороговато, конечно. Но Nokian никогда не отличались своей дешевизной. Ничего не поделаешь — за качество приходится платить. Для сравнения приведем цены, сколько просят за продукцию конкуренты. Так, IceContact 3 225/65 R17 стоят от 13 000 рублей, Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV — от 10 460 рублей, Yokohama Ice Guard IG65 — от 10 370 рублей, Hankook Winter i*Pike X — от 12 800 рублей.
SUV WINTER TIRES
Numerous innovations, over one hundred winter tyre patents, and high rankings in magazine tests year after year have made the Nokian Tyres Hakkapeliitta and other winter tyres legendary.
Find the best tires for your car
Make sure that load index and speed index are sufficient your vehicle.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta R5 EV
The new Hakkapeliitta R5 EV is a non-studded winter tire for passenger cars, crossovers and SUVs.
Nokian Tyres
Snowproof 2 SUV
Nokian Tyres Snowproof 2 SUV is a non-studded premium winter tire for sport utility vehicles and crossovers.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta LT3
The Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3 winter tire offers exceptional winter grip and driving stability combined with strong structure and great mileage.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta R5 SUV
The Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 SUV is a non-studded winter tire for passenger cars, crossovers and SUVs.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 10 SUV
The new Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV studded winter tire is made to deliver ultimate safety for situations it is needed the most. Providing next-generation safety, the new Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV is an innovative combination of superior winter .
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 10 EV
Designed and developed with environmentally friendly technology, the Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV offers maximum comfort with ultimate safety for electric vehicles and hybrids.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 9 SUV
Unique, patented double stud technology provides ultimate grip and safety. Optimized for demanding SUV use, with sidewalls which have been reinforced with aramid fibers ensuring maximum durability.
95 % of reviewers recommend our products
A savvy consumer demands a lot from the products they purchase. During the years of use, they build a strong sense of whether or not they made a good choice.
SUV WINTER TIRES
Numerous innovations, over one hundred winter tyre patents, and high rankings in magazine tests year after year have made the Nokian Tyres Hakkapeliitta and other winter tyres legendary.
Find the best tires for your car
Make sure that load index and speed index are sufficient your vehicle.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta R5 EV
The new Hakkapeliitta R5 EV is a non-studded winter tire for passenger cars, crossovers and SUVs.
Nokian Tyres
Snowproof 2 SUV
Nokian Tyres Snowproof 2 SUV is a non-studded premium winter tire for sport utility vehicles and crossovers.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta LT3
The Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3 winter tire offers exceptional winter grip and driving stability combined with strong structure and great mileage.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta R5 SUV
The Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 SUV is a non-studded winter tire for passenger cars, crossovers and SUVs.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 10 SUV
The new Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV studded winter tire is made to deliver ultimate safety for situations it is needed the most. Providing next-generation safety, the new Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 SUV is an innovative combination of superior winter .
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 10 EV
Designed and developed with environmentally friendly technology, the Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV offers maximum comfort with ultimate safety for electric vehicles and hybrids.
Nokian Tyres
Hakkapeliitta 9 SUV
Unique, patented double stud technology provides ultimate grip and safety. Optimized for demanding SUV use, with sidewalls which have been reinforced with aramid fibers ensuring maximum durability.
95 % of reviewers recommend our products
A savvy consumer demands a lot from the products they purchase. During the years of use, they build a strong sense of whether or not they made a good choice.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Make sure that load index and speed index are sufficient your vehicle.
Northern comfort and stability
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV Nordic winter tyre is designed for high-performance sport utility vehicles, providing enjoyable driving feel and much-needed stability. The non-studded Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV comes with Aramid Sidewalls, which protect the tyre from impacts and cuts, offering drivers more durability and peace of mind.
- FIRST-CLASS GRIP AND STABLE HANDLING ON ICE AND SNOW
- ENJOYABLE DRIVING FEEL
- ARAMID REINFORCED SIDEWALLS FOR EXTREME DURABILITY
User opinions
Rated 4.6 based on 88 customer reviews
Absolutely Amazing Audi Q5 Michigan
I purchased these tires 2 months ago because my all seasons where not giving me any confidence. I have never used them or heard of the company before. I tried Blizzaks but my Q5 didn’t like them for some reason. So i went with the Hakkapeliitta R3. OMG the way they handle on ice and snow is unlike anything i have ever used. Maybe its because they are snow tires. All my other friends have different brands and i let them drive my car around a frozen parking lot and on the road. They couldn’t believe how well these tire stuck to the road. Yes there is a little slip on ice but my SUV never fish tailed. I am new to this brand and you got me for life. Your tires keep me planted on Michigan’s roads. Especially since we don’t use sand/salt mix on our highways anymore. People spend the extra money and give yourself some confidence. I almost forgot, i took the sand bags out of my trunk. Don’t need them.