Nokian tyres hakka blue 3 suv обзор

Аквамену тоже нужно на чём-то ездить. Обзор Nokian Hakka Blue 3 SUV

Похоже, за LADA Niva Travel, которую мы часто используем для шинных тестов, пристально следят на небесах. Какая бы сушь ни стояла в Москве, как только мы начинаем переобуваться – возникает всемирный потоп. Впрочем, летние финские шины Nokian Hakka blue 3 SUV как раз и рассчитаны на такую погоду. Описание Nokian Hakka Blue 3 SUV* напоминает учебник по ирригации и водоотведению. За надёжное сцепление с мокрой дорогой отвечают канавки Swoop Grooves особой формы, расположенные на центральных рёбрах, которые втягивают воду и ускоряют её отток, направляя к более широким основным канавкам. А технология Coanda предотвращает аквапланирование благодаря тому, что специальный изгиб шашки протектора на внутреннем плече, направляет отток воды из продольной канавки в поперечную и тоже выводит её наружу. При этом резиновая смесь протектора Cool Blue Hybrid помогает сохранять сцепление при низких температурах, поскольку содержит ещё больше силики и новых полимеров, что позволяет мгновенно адаптироваться к изменениям температуры, сохраняя эластичность с ранней весны до поздней осени. Вы скажете, ну всё как обычно! Канавки, смесь, надёжное сцепление. Но ведь это не просто слова, все эти изгибы и канавки действительно работают! В коротком видеоролике хорошо видно, как уверенно «Нива Трэвел» рассекает водную гладь шоссе, оставляя пенный след на асфальте. Никакого аквапланирования даже в колеях и больших лужах, уверенное торможение, хорошая курсовая устойчивость и отличный поперечный зацеп. Nokian Hakka blue 3 SUV не теряет хватки и при запрещённом ПДД агрессивном вождении. Каждое мгновение ждёшь срыва в повороте, но нет – держат! К счастью, лето состоит не из одних дождей, однако и в сухую погоду финские шины хорошо ведут себя на асфальте. Niva, обутая в Hakka Blue 3 SUV размерностью 215/65 R16, послушно следует за движениями руля, выполняя резкие переставки и уверенно оттормаживаясь перед лежачими полицейскими. Шины мягкие, цепкие и что крайне важно – малошумные. А в случае с «Нивой» и вовсе бесшумные, поскольку за трансмиссионными шумами ни малейшего шороха от них не слышно. Хотя и в тихом автомобиле Hakka Blue 3 SUV не шумят, в чем неоднократно убеждались наши коллеги, испытывавшие их на европейских кроссоверах. За акустический комфорт отвечает технология Silent Multizone Design. Форма и распределение шашек протектора на внутреннем и внешнем плечах точно оптимизированы по окружности шины, что снижает шумность даже на неровном асфальте, одновременно обеспечивая более равномерный износ. Приглушают звук и полукруглые полости на стенках рёбер центральных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа. Ну а что с бездорожьем? Прежде всего, буквы SUV на боковинах – не просто маркетинговый ход, как бывает у иных производителей. Nokian для кроссоверов действительно отличаются от тех, что предназначены для обычных седанов и универсалов. Например, у них есть специальные грунтозацепы Off-Road Claws, в плечевой зоне протектора, улучшающие сцепление с дорогой при разгоне и торможении на песчаных и мягких дорожных покрытиях. А небольшие бугорки в основании протектора выполняют функцию удалителей камней. В резиновую смесь боковин добавлено арамидное волокно, так что порезать их в колее не так-то просто. Однако все эти штуки работают только на обычном укатанном грейдере. Здесь Nokian Hakka blue 3 SUV не пасуют, но залезать на них в грязь было бы безрассудством, поэтому мы просто прокатились по грунтовке. Как и следовало ожидать, шины идут мягко, но о каких-то внедорожных способностях не может быть и речи. Для тех, кто часто ездит по плохим дорогам, у финнов есть Nokian Outpost AT, но об этих универсальных шинах мы расскажем в одной из ближайших публикаций. * Модель разработана брендом Nokian Tyres, теперь Ikon Tyres. Текст Григория Алёшина, фотографии Владимира Головина Редакция «Клуба 4х4» благодарит компанию kolesa495.ru (+7 965 124-3667) за быстрый и качественный шиномонтаж для нашего теста.

Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения

Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M

Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra

Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?

Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом

Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT

Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?

EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий

Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки

Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть

Источник

Читайте также:  Заглушки руля kia sportage

Летние шины Nokian Hakka Blue 3 SUV. Стоит ли переплачивать за бренд

Хоть Nokian Tyres и покинула российский рынок, продав свои активы в РФ «Татнефти», шины никуда не делись — они еще в большом количестве есть на складах. Впрочем, и в дальнейшем модели, которые производят на заводе во Всеволожске, не пропадут — они просто поменяют название. А пока же «РГ» взяла на тест Hakka Blue 3 SUV — прошлогоднюю новинку Nokian.

Hakka Blue 3 SUV адресована владельцам кроссоверов и внедорожников. Ее главная «фишка» — усиленная конструкция с двойным текстильным кордом в сочетании с боковинами, форсированными арамидным волокном. Это гарантируют повышенную устойчивость при ударах во время движения, а также защиту от порезов и повреждений.

Грунтозацепы Off-Road Claws в плечевой области шины обеспечивают дополнительное сцепление, особенно важное для массивных внедорожников.

Отдельная история — это мокрая дорога. Не секрет, что в дождливую погоду аварийность резко растет. Именно поэтому инженеры Nokian Tyres уделили максимум внимания борьбе с аквапланированием (потеря сцепления, вызванная «всплытием» управляемых колес).

«Поплыть» резине Hakka Blue 3 SUV не позволит прежде всего одна из ключевых технологий — Dry Touch 3.0. Ее суть состоит в увеличенном объеме продольных канавок и дренажных элементов особой формы. Такая геометрия способствует ускоренному отводу воды в том числе на дорогах, покрытых водой и изрезанных колеями.

Как работает эта технология? Канавки особой формы — Swoop Grooves — на центральных ребрах втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта, направляя поток к широким основным каналам. Для ускорения же отвода воды во внутренней плечевой зоне предусмотрен изгиб шашки протектора, направляющий воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводящий влагу наружу (технология Coanda).

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости bmw x5 e70

Наш опыт показал, что автомобиль, обутый в покрышки Hakka Blue 3 SUV, чувствует себя как рыба в воде прежде всего в ненастную погоду, когда асфальт покрыт водянистой пленкой.

Шины сохраняют ключевые свойства и при резком изменении температур. Этому способствует прежде всего инновационная резиновая смесь, которая содержит еще больше силики и новых типов полимеров, что и позволяет покрышкам успешно адаптироваться к изменениям погодных условий.

Иными словами, эта шина остается цепкой как на холодном асфальте ранней весной и, например, осенью, демонстрирует мягкость хода и акустический комфорт на неровной поверхности. При этом новые шины выдерживают высокие нагрузки на неровных и разбитых дорогах.

Для усиления акустического комфорта разработчики применили технологию Silent MultiZone Design — форма и распределение блоков протектора на внутреннем и внешнем плечах шины оптимизированы по окружности шины.

Как говорят в Nokian, прежде всего это решение устраняет максимум дорожного шума, делая вождение в том числе по неровному асфальту более комфортным. Кроме того, в стенках ребер протектора расположены полусферические выемки, напоминающие узор на мяче. Эта технология (Silent Groove Design) также снижает внутренний и внешний шум, равно как уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.

Об износостойкости в практическим плане мы ничего сказать, конечно, не можем — для этого нужно проехать не одну тысячу километров, но вот в плане шумности никаких претензий вообще нет. Это очень тихая резина, которая порадует даже самых требовательных к этому параметру россиян.

Отметим, что и на сухом покрытии показатели Hakka Blue SUV также остаются стабильными. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода.

Читайте также:  Секретки для колес nissan juke

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед.

Размерный ряд модели Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV включает шины от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Большинство размеров имеют маркировку XL для максимально возможной грузоподъемности. Цена начинаются от 7 810 рублей. Понятно, что на рынке есть варианты и подешевле. Так что есть ли смысл переплачивать за бренд — это всегда вопрос открытый. Но в свежем рейтинге шин от российского популярного автомобильного издания Hakka Blue 3 вообще оказались вне зачета.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector