Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с Nokian Hakkapeliitta 9
0 Шумность 0 Управляемость 0 Сцепление с дорогой 0 Поведение на льду 0 Поведение на снегу 0 Проблемы Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV отличаются повышенной безопасностью и комфортностью движения в суровых зимних обстоятельствах. Достигнуть этого изготовитель смог применив первое в мире новаторское изобретение в области ошиповки шины – запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов, суть которой заключена в применении шипов против скольжения двух видов. Во время ускорения и торможения используются шипы центра протектора автошины, максимально усиливающие контакт с поверхностью дорог. При прохождении поворотов, заснеженных или обледеневших участков стабильность сцепления и отличную управляемость обеспечивают шипы плечевой зоны.
-1 Шумность -1 Управляемость -1 Сцепление с дорогой 0 Поведение на льду 0 Поведение на снегу 0 Проблемы Новшество Hakkapeliitta 9 — уникальная концепция ошиповки. В центральной и плечевой зонах протектора установлены разные по форме, конструкции и назначению шипы. Те, что по центру, отвечают за разгон и торможение, а расположенные по краям предназначены для того, чтобы держать автомобиль в поворотах.
Таким образом, а также при помощи нового, весьма необычного для зимней «шиповки» рисунка протектора и нового состава резиновой смеси удалось добиться улучшения всех параметров шины на 5-10 процентов. Hakkapeliitta 9 быстрее разгоняется и лучше тормозит на снегу и льду, обеспечивает лучшую управляемость на зимних дорогах, дольше сохраняет эластичность при отрицательных температурах и даже меньше шумит.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 — новая эра зимней безопасности
Самый северный в мире производитель шин начинает раскрывать подробности о шипованных моделях Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 – двух новинках зимнего сезона 2017/2018. К их созданию свой невидимой рукой прикоснулась природа, изобретательностью которой и были вдохновлены разработчики.
Всё живое функционально и умеет адаптироваться к переменчивым условиям — вот основной лейтмотив работы над новыми шинами, который заставил инженеров Nokian Tyres приспосабливаться к условиям безжалостных северных зим как в повседневной жизни, так и в технологиях.
Родившееся новое поколение зимней авторезины отличается применением первой в мире уникальной концепции функциональной ошиповки, повышающей безопасность и комфортность вождения в наиболее сложных погодных условиях суровых зим.
Суть концепции заключается в использовании шипов противоскольжения двух различных типов, отмечает технический специалист Shina.Guide. При ускорении и торможении работают «колючки» в центральной части протектора, которые до максимума увеличивают надёжность контакта с зимней поверхностью.
В скользких поворотах работают шипы в плечевых зонах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9, которые будут держать сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном при любых условиях.
Новые шины компании Nokian поступят в продажу осенью 2017 года. Обозначенные производителем рынки сбыта новинок – страны Северной Европы, Украина, Россия, Канада и США.
Ассортиментный ряд легковых зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9 будет представлен 52 размерами от 175/65 R14 86T XL до 245/40 R20 99T XL, одиннадцать из которых с конструкцией Run Flat.
Размерный ряд Nokian Hakkapeliitta 9 SUV для внедорожников пока что насчитывает 51 вариант от 215/65 R16 102T XL до 265/45 R21 108T XL (три с конструкцией Run Flat) и скорее всего со временем будет увеличиваться.
Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9
Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.
Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.
Амортизирующая подушка под фланцем шипа
В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси
Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть. Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня
Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.
Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ
Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление
Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.
СТАРШИЙ БРАТ
Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.
Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора
Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу
V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу
Особо прочные нити стального брекера
Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.