Нокиан hakkapeliitta 10p suv

Отзывы о шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV в Москве

Хорошо держит машину при температурах от 0 до минус 20 на льду и на снежном покрытии . Видимо, сказывается и рисунок — как у 8-ки и повышенное количество шипов. Нет явного шума, как у марок конкурентов. По сравнению с предшественниками повысилась эффективность торможения на всех поверхностях, кроме сухого асфальта. Неплохо ведёт в рыхлом снегу. Устойчива к ударным нагрузкам от среднероссийских выбоин. Хорошо противостоит аквапланированию. Прогнозируемо и информативно срывается в занос и снос. Что крайне необходимо для водителей с небольшим опытом «зимней» езды.

Недостатки

Самый существенный недостаток, который служит индикатором падения качества — плохо балансируется. В размерности 265/65R17 из 4-х покрышек 2021 года выпуска на идеальные диски 2 покрышки отбалансировались с грузом более 110 грамм, 1 покрышка — 30 грамм, 1 покрышка -60 грамм. Такого разброса качества сборки (сваривания) покрышек раньше я не наблюдал. То есть качество упало до уровня Нордман. Резина твёрже предыдущих известных мне моделей, включая 7 SUV. При температурах ниже минус 25 градусов коэффициент сцепления начинает резко уменьшаться из-за повышения твёрдости резины. На 90-110 км/ч явственно шумит. Как и на 40-60 км/ч на сухом асфальте.

Комментарий

Пользуюсь продукцией этой фирмы с 1982 года. Эта 10р SUV уже вторая «10» в линейке зимней резины. Кстати, первая «десятка» — конца 90-х — начала 2000-х годов выигрывает по всем позициям, кроме шума и эффективности торможения! Зимой уже как 40 лет езжу только на шипованной Нокиан. Могу сравнивать из последних моделей только с 7SUV . 8-ку и 9-ку не использовал. 10р использовал с октября 2021 года, в размерности 265/65R17, во всех условиях. Резина стала хуже по составу и твёрже. Последнее признаётся производителем. Выражается ухудшение в том, что сразу после выезда из тёплого гаража на холод первые 5 минут — крайне скользкая. Этого эффекта у её предшественниц с начала продаж на территории СССР и до 10р я не наблюдал.

Источник

Отзывы о шинах Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 23

  • Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Статистика отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Nokian Hakkapeliitta 10p SUV пользователями сайта: 4.5 из 5
  • Количество отзывов на шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV : 23 шт.

Оценки шин Nokian Hakkapeliitta 10p SUV по месяцам

Авто LR FR 2 + RR Evoque. Основное ареал обитания ХМАО. Так уж получилось, что за этот год обкатал топ 3 нашего рынка. Michelin X-Ice North 4 SUV, Pirelli Scorpion Ice Zero 2 и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. До них стояли Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility и Bridgestone BLIZZAK Spike-01. Итого 5 шин, у всех одинаковый типоразмер (235/60 R18), одинаковый автотранспорт с полным приводом, одинаковый стиль езды, одна и также среда обитания. В общем и целом, о новинках можно сказать следующее: — если у вас простой седан или лёгкий кроссовер, и вы предпочитаете спокойный стиль езды, на разрешённых скоростях, то можно брать любую из них. Для вас они особо ничем отличатся не будут. Они все проходят по стандартам шума, торможения и тд и тп. Но небольшие различия между ними всё же есть. Ввиду отсутствия на просторах инета этой информации мне пришлось добывать её самому, опытным путём. Надеюсь, вам она будет полезной. 1. Реальные размеры. В одном и том же типоразмере (235/60 R18) ширина протектора разная. Hakka 5, Pirelli 2 и Bridg 01 — 200 мм., Hakka 10 – 190 мм., Michelin 4 – 180 мм. Да, я знаю, что по их законам так мерить нельзя, и реальная ширина зависит от разных иностранных букв (переписывался с экспертами MICHELIN) но я исхожу из собственного опыта, а не из информации в пресс релизах. Поэтому для тяжёлых и мощных машин или для активного стиля езды лучше брать для Hakkи 10 – на один, а для Michelin 4 – на два типоразмера шире чем рекомендовано производителем авто. У этих двух новинок запаса нет, всё на грани. Ещё одно отличие Hakkи 10 и Michelin 4 от остальных заключается в отсутствии выступающих граней на краях протектора, они срезаны. Вроде бы ничего существенного, но срез влияет на безопасность и управляемость в сложных ситуациях, когда пересекаешь грань и авто уходит в снос. К примеру ширины старой Hakkи 5 было вполне достаточно, и она при сносе быстро и управляемо прекращала занос. Понимаю, что с заужением уменьшился расход и шум, но на безопасность я бы эти улучшения не променял. 2. Шум. Самая спорная дисциплина. Так и хочется написать владельцам Мицубиси, что они не имеют права жаловаться на шумность резины, так как они за это не платили при покупке авто, но не буду. Шум – есть у всех шипованных покрышек, тихой шипованной резины не существует и это факт. Все четыре покрышки зимой шумят примерно одинаково. Различия между ними минимальны и на водителя LR никак не влияют, потому что шум находится в спокойном, не раздражающем диапазоне. Если особо придираться, то Hakkа 10 самая тихая из них, особенно на скорости. Больше всего опасался шума от Pirelli 2. Огромные шипы, широченный протектор. Но она оказалась на удивление тихой, по крайней мере шум не раздражает вообще. Единственное замечание по шуму появляется при плюсовых температурах. При этом шум в основном происходит не от шипов, а от огромного пятна контакта мягких ламелей с дорогой. Прямо чувствуется как она цепляется за каждый миллиметр и бугорок, даже руль туго крутится. А вот Michelin 4 это разочарование. Да она бывает тихая, почти бесшумная как пишут некоторые в отзывах, но при определённых температурах и скоростях. В среднем такая же шумная, как и остальные. А бывает очень шумная, особенно с ростом скорости. Конечно кровь из ушей не идёт, но некоторые диапазоны этого шума немного бесят. И более всего раздражает ни сам шум, а эти постоянные скачки. То тишина, то как в вертолёте или трубе. Я к этому не смог привыкнуть. 3. Торможение. Здесь в принципе все одинаковы и различия минимальны, за исключением некоторых нюансов. По утрамбованному снегу лучшее замедление у М4. По мокрой дороге у Р2. По рыхлому снегу у Н10. По замёрзшему скользкому асфальту все на «хорошо», за исключением М4. Её просто несёт, как будто там ни шипы, а миниконьки. Но это всё только относительно замедления в прямом направлении. Как только начинается небольшой снос, картина полностью меняется. 4. Курсовая устойчивость. Для меня это способность резины безопасно выполнить обгон. Если точнее, то с ускорением пресечь межрядовую кашу, наледь или снежный завал, выровняться и также безопасно вернутся в свой ряд. Самые спокойные и безопасные ощущения при этом манёвре дарит, как ни странно, Hakka 5 Sport Utility. Более безопасного и предсказуемого поведения ни выдаёт никто из этого списка. Bridg 01 — для улучшения сцепления просит «поддать газку». Hakka 10 — держится отлично только до сноса. Pirelli 2 – даёт знать о своей ширине. Michelin 4 – почему-то всегда только с молитвой. 5. Управляемость. Предсказуемость и возможность маневрирования при сносе это, пожалуй, самая главная характеристика для владельцев полного привода. Потому как в большинстве подобных случаев для безопасного выхода из ситуации лучше работать газом, чем тормозом. Не знаю, что там японцы «наинженерили», но Bridg 01 реально лучшая в этой дисциплине. На любом покрытии, даже на замёрзшей скользкой дороге дорогу держит идеально. На RR Evoque резкое ускорение с 60 до 100 идёт с небольшой пробуксовкой, но всё уверенно и контролируемо. Сносы и повороты тоже всегда под контролем. Прохожу мини кольцо по второму съезду на 60, как будто, так и надо. Аж страшно становится, а она вгрызается в дорогу и прёт. Ни одна из этих 4 шин на это не способна. Pirelli 2 чуть лучше чем остальные, но даже рядом не стояла с Bridg 01. Обкатка Bridg 01 на LR FR 2 показала, что 230 л.с. и 2 т. веса, не способны использовать весь её потенциал. Резкое ускорение с пробуксовкой или попытка увести её в снос просто издевательство над двигателем. Остальные шины шлифуют на Фрилле запросто, не говоря уже про Эвок. Hakka 5 и Pirelli 2 в этой дисциплине работают на четвёрку. Обрезанная и зауженная Hakka 10 чуть хуже. После срыва в занос контролировать её поведение достаточно сложно. Постоянный угол рисунка протектора немного помогает, но только когда он встаёт чётко поперёк направления сноса. Но самое отвратительное поведение при сносе у Michelin 4. Помимо того, что она сильно заужена и обрезана, она очень мягкая и без чётких зон усиления, как мячик. На RR E шлифует на каждом светофоре и при любом ускорении. После любого сноса предсказать её поведение невозможно, несёт как на тазике. Ездил на ней боком, пока не продал. Не моё это уже, на СУБАРИКЕ наигрался. Итого, после всех пройденных тестов и испытаний я распределил эти покрышки так: 1 — Bridgestone BLIZZAK Spike 01. Лучшая в управлении, по остальным параметрам ничем не хуже остальных. 2 — Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Чуть хуже держит дорогу. 3 — Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Если бы не заужения и срезы, то обошла бы Р2. 4 — Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Твёрдая четвёрка по всем параметрам, даже несмотря на старость. 5 — Michelin X-Ice North 4 SUV. Шумная, скользкая и худшая в управлении. Теперь, располагая этим опытом и знаниями, чтобы я сейчас купил? для RR Evoque — Bridgestone BLIZZAK Spike 01 для LR FR 2 — Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility Ни одну из новинок брать бы не стал, однозначно. Стар я уже для подобных экспериментов. Да и как показала практика ни к каким улучшениям это ни привело. Удачи на дорогах! И почему мы всегда думаем, что для авто 2010 года выпуска нужно непременно брать резину, разработанную в 2020 году?

Читайте также:  Самые лучшие кроссоверы премиум

Шина хорошая, но дорогая.
Стоит на KIA MOHAVE 2021 (задний привод с автоматически подключаемым передним).
Хорошо держит сухую дорогу, сухой снег и трассу.
На трассе 130- 150 шел уверенно в мороз.
Колейность чувствует не сильно.
Не возникало сложностей и на обледенелой дороге.
А вот мокрая дорога и снежная каша не сильная сторона данной шины.
2 раза сносило жопу на мокрой снежной каше (мокрый снег ,а сверху ледяная корка), что вызвало бурю эмоций.
Так же был был небольшой снос , когда попал в лужу за городом на скорости около 80 км час.
Резина предназначена для спокойной езды.
Резиной доволен и есть с чем сравнить (bridgestone blizzak dm-v3 265/50 r20) на этом же авто. с Шипованной резиной , авто стало намного уверенней себя чувствовать.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector