Так ли хороши зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р SUV
Не секрет, что россияне в большинстве случаев выбирают шипованную резину — 70% продаж приходится именно на такие шины. Hakkapeliitta 10р SUV — одна из самых передовых в модельном ряду компании Nokian. Мы испытали эти шины на дорогах столичного региона и выделали главные особенности.
Сразу отметим, что «десятка» — это новинка не этого года, а прошлого. Но модель все равно является самой передовой в линейке Nokian. Учитывая, что сейчас идет процесс передачи российских активов финской компании местному инвестору, вполне возможно, что новые шины от уже преемника Nokian на нашем рынке мы увидим не скоро.
Сначала остановимся на особенностях Hakkapeliitta 10р. Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Беларуси и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
А SUV — шины для кроссоверов и внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда. А главное — используется технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений. Так что бояться серьезно травмировать шины о бордюр вообще не стоит.
Протектор шины имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают подвижность протекторных шашек между собой. Данная особенность в комбинации с резиновой смесью улучшают устойчивость и долговечность модели. Впрочем, Nokian всегда славилась своей необитаемостью.
В сравнении с моделью Hakkapeliitta 9 SUV у шин десятого поколения количество шипов больше, что дополнительно повышает их безопасность. Крепление шипа тоже улучшено — было задействовано ноу-хау компании под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Как и вся линейка шин Nokian Hakkapeliitta 10p, спецификации для внедорожников отличаются высокой износостойкостью и низким уровнем сопротивления качению.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория теорией, но куда важнее впечатления, которые остаются после использования шин в различных дорожных ситуациях. Мы установили «десятку» R17 225/65 на кроссовер Mazda CX-5.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
Разумеется, пробуем «десятку» и на льду и обращаем внимание прежде всего на по-спортивному четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов новая шина дольше сохраняет зацеп, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает экстремальных отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
В результате машину легко контролировать на дуге, действуя рулем и газом. Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому — работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь «в пол», одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится.
По сравнению с «девяткой» улучшилась и проходимость покрышки. Более широкие канавки в плечевой зоне позволяют им отлично ориентироваться в глубоком снегу и «каше». Все усовершенствования помогают резине новой генерации увереннее цепляться за снег. На участках с подтаявшим покрытием водянистая каша выбрасывается из пятна контакта, словно из катапульты. При этом в глубоком снегу развитый протектор действует как лопасти винта — колеса гребут, внося вклад в копилку проходимости.
Журналисты российских автомобильных изданий, которые проверяли качества «десятки» на полигоне, высоко оценили модель за топливосберегающие свойства. Показатель сопротивляемости качению оказался одним из самых низких в проведенном тесте.
Одна из главных проблем шин с шипами — это шумность. Об изменения в этом направлении мы уже сказали. А что в итоге?
Надо сказать, что в реальности «десятка» действительно тише «девятки» (в самой Nokian утверждают, что на 6%). Другое дело, что проблема никуда не делась. Именно шум от шин пока главный и единственный минус Hakkapeliitta. При этом стоит понимать, что любая шипованная модель полностью не избавит вас от этой проблемы. Если вам так уж досаждают посторонние звуки, то единственный выход — фрикционные шины.
Подытоживая, отметим, что главный козырь «десятки» — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Цены Hakkapeliitta 10p SUV начинаются от 18 000 рублей (за колесо R17). Дороговато, конечно. Но Nokian никогда не отличались своей дешевизной. Ничего не поделаешь — за качество приходится платить. Для сравнения приведем цены, сколько просят за продукцию конкуренты. Так, IceContact 3 225/65 R17 стоят от 13 000 рублей, Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV — от 10 460 рублей, Yokohama Ice Guard IG65 — от 10 370 рублей, Hankook Winter i*Pike X — от 12 800 рублей.
Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 225/65 R17 106T XL
Сумма кредита от 3 000 до 200 000 рублей.
Первоначальный взнос от 0% до 90%.
Срок кредита от 3 до 36 месяцев.
Процентная ставка рассчитывается индивидуально.
Акции
Альтернатива 41
Описание Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 225/65 R17 106T XL
Буква «р» в названии зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV означает, что данная модель предназначена специально для российского рынка. Ключевым отличием от «оригинала» является система шипования, которую пришлось изменить в связи с обновившимися регуляторными нормами.
Данная модель предназначена для внедорожников и автомобилей категории SUV, которые отличается значительным весом и высоким центром тяжести и разработана на базе одноименной «легковой» покрышки. Основные отличием от нее является усиленная конструкция каркаса и боковин, которые содержат корд из синтетических и стальных нитей большего сечения. Аналогичным образом поступили с резиновой смесью, сделав ее более жесткой и прочной на разрыв и растяжение.
Протекторный рисунок полностью идентичен «легковой» модели и заметно отличается от дизайна протектора шины предыдущего поколения. Больше всего изменений коснулось центральной части, где стреловидное ребро стало уже, а отходящие от нее «лепестки» заметно увеличились в размерах. Таким решением удалось существенно улучшить сцепные свойства и их стабильность, особенно при маневрировании и движении на большой скорости. Эти качества практически в полной мере сохраняются на скользкой поверхности, благодаря увеличенному количеству шипов, что является ключевым отличием данной шины от «оригинала» для остальных стран.
Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 10p SUV
— усиленный каркас и боковины, оптимизированная резиновая смесь адаптируют шину к использованию в автомобилях с большим весом и высоким центром тяжести;
— увеличенное количество шипов улучшает сцепление на скользких поверхностях;
— стреловидное продольное ребро в центральной части снижает сопротивление качению и износ, повышает удобство и безопасность управления автомобилем при маневрировании и на большой скорости.
Технологии
Шипы в центральной части улучшают сцепление при ускорении и торможении. Шипы в форме звезды на обоих плечах шины развернуты на 180 градусов, для того чтобы шипы всегда находились в оптимальной позиции при контакте с дорогой. Это максимально повышает сцепление в поворотах и при перестроении и обеспечивает превосходное боковое сцепление и управляемость. Низкий уровень шума и комфорт при вождении достигаются за счет оптимального расположения шипов.
Впечатляющее сцепление с дорогой зимой и низкое сопротивление качению. Резиновая смесь протектора нового поколения Nokian Hakkapeliitta 10p, для создания которой используется передовая технология смешивания и высококачественное сырье, также обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и стабильную работу и в более мягкую погоду. Натуральное сырье, такое как сосновый экстракт и рапсовое масло, составляет 30% всех материалов в резиновой смеси протектора, в то время как более 50% всех масел, используемых в резиновой смеси, на натуральной основе. Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.
Концепция Eco Stud 10 сочетает в себе дополнительную толщину базового слоя и специальную конструкцию воздушного амортизатора. Воздушное пространство в середине нижнего фланца смягчает удар шипа и снижает износ дороги. Срок службы шины Nokian Hakkapeliitta 10p был увеличен за счет улучшения фиксации шипа в шине. Больше резины в базовом слое означает, что шипы закреплены надежно и дольше остаются на месте.
Запатентованный индикатор зимней безопасности (WSI) на протекторе еще больше повышает безопасность. Индикатор в виде цифр и символа снежинки обозначает оставшийся протектор в миллиметрах — снежинка видна до остаточной глубины протектора в 4 мм. При износе символа снежинки рекомендуется заменить изношенные шины на новые, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности.
Технология арамидных боковин обеспечивает долговечность и защиту в сложных дорожных условиях. Прочное синтетическое арамидное волокно, используемое в резиновой смеси, укрепляет боковину. Арамид делает шину более устойчивой к ударам и порезам. Случайное повреждение шины может стоить дорого, но арамидные боковины защищают шину от ударов острых предметов, таких как край выбоины или бордюр, и даже могут полностью предотвратить повреждение.
Шины NOKIAN TYRES HAKKAPELIITTA 10P SUV 225/65R17 106T XL TS32687
Мощные внедорожники предъявляют высокие требования к шинам. Шины должны быть прочными и жесткими, чтобы обеспечивать устойчивость высоких и тяжелых транспортных средств даже на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях. Новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV созданы для специально для мощных внедорожников. Nokian Hakkapeliitta 10p SUV, оснащенные теми же свойствами безопасности и современными технологиями, что и модель для легковых автомобилей, отличаются большей надежностью и стабильностью, но, при этом, точно и надежно справляются с высокими нагрузками на колеса.
Специальный устойчивый рисунок протектора шин Nokian Hakkapeliitta 10p SUV имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают движение шашек протектора шины между собой. Данная особенность улучшает устойчивость и долговечность шин. Состав резиновой смеси протектора нового поколения разработан для универсального использования на внедорожниках. Специальная резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, обеспечивает отличную износостойкость, надежное сцепление и стабильную управляемость.
Зимняя погода несет в себе множество трудностей для водителей: от дорог, покрытых снегом и льдом, до больших трещин и ям, образовавшихся из-за замерзания и оттаивания асфальта. В шинах Nokian Hakkapeliitta 10p SUV применена революционная технология арамидных боковин Aramid Sidewalls от Nokian Tyres.
Технология арамидных боковин обеспечивает долговечность и защиту в сложных дорожных условиях. Боковина шины усилена крепкими синтетическими арамидными волокнами, добавленными в резиновую смесь. Арамидные волокна делают шину более устойчивой к повреждениям и порезам. Случайное повреждение шины может повлечь за собой большие расходы, но арамидные боковины защищают шину от острых предметов, таких, как край выбоины или бордюра, и даже могут полностью предотвратить повреждение.
Благодаря повышенной надежности и безопасности за счет арамидных боковин, водители могут наслаждаться временем, проведенным за рулем, и избегать опасных и затратных повреждений шин.
- Максимальная безопасность – превосходное сцепление на льду и снегу
- Стабильная и точная управляемость даже на чистом асфальте
- Максимальный комфорт вождения с низким уровнем шума
- Увеличенный пробег и низкий расход топлива