Низкое давление масла уаз буханка

Датчик давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на УАЗах

Многим владельцам УАЗ «Буханка» или других авто производства Ульяновского автозавода, которые комплектовались двигателем ЗМЗ-409, знакома ситуация: при работе на холостом ходу в моторе падает давление масла. В большинстве случаев такая неисправность вовсе не связана с реальной утечкой масла, часто дело исключительно в злосчастном датчике ММ-358 (23.3829 или 3902-3829). Задача этого узла, с которой он не всегда справляется адекватно, — вывести показания давления рабочей жидкости в системе смазки мотора на соответствующий указатель, находящийся на панели приборов машины. Поэтому, если не горит маслёнка, волноваться не стоит. Или стоит? Попробуем разобраться.

ЗМЗ-409 и его датчик давления масла

Собственно, сам датчик — это простое и довольно надёжное устройство, вот только расположили его несколько странно. В двигателях стандарта Евро-2 он находится непосредственно над выпускным коллектором, в Евро-3 коллектор стали закрывать защитными экранами, но местоположение датчика не изменилось. На прибор постоянно воздействует высокая температура, поэтому срок его корректной работы очень ограничен. Всё начинается с неправильных показателей, а заканчивается — поломкой устройства.

Но обо всём по порядку. Итак, сам датчик представляет собой небольшое устройство, измеряющее давление жидкости или газа.

Основная функция прибора — оповестить автовладельца о том, что давление рабочей жидкости в системе смазки двигателя вышло за пределы нормального диапазона. В 409 двигателе на УАЗах есть стандартный датчик указателя давления масла и датчик аварийного давления масла. Первый просто регистрирует величину давления, второй реагирует на критическое снижение этого показателя.

  • ММ-358 и его аналоги имеют сопротивление 159–173 Ом. Сразу после запуска мотора давление в его системе смазки давит на мембрану датчика, которая двигает толкатель, снижающий сопротивление устройства перемещением ползунка реостата вправо. Стрелка указателя на приборной панели перемещается вправо.
  • ММ-111Д, или аварийный датчик, — прибор контактного типа. Замыкая и размыкая контакты, он информирует владельца о том, что давление масла в системе стало критически низким. Визуально это отображается сигнализатором на панели приборов в виде маслёнки.
Читайте также:  К какому виду относиться уаз

В норме маслёнка горит при включении зажигания без запуска мотора, но в течение 5 секунд после начала работы двигателя сигнализатор должен перейти в неактивное состояние.

Давление рабочей жидкости в системе смазки прогретого двигателя на холостом ходу (850 /+- 50 оборотов) должно быть:

Максимальным давлением для обоих силовых агрегатов станет показатель — 6.0 кгс/см². Но, если редукционный клапан масляного насоса работает исправно, такого значения быть не должно.

Почему может снизиться давление масла в двигателе

Вернёмся к ситуации, описанной в начале статьи. Очевидно, такую неисправность можно устранить, если периодически менять датчик давления масла на УАЗ «Буханка» во время планового техобслуживания. Но есть более действенные способы профилактики этой проблемы:

  • Всегда проверяйте датчик и указатель давления масла на совместимость. Например, ММ-358 корректно работает только с указателем под индексом 15.3810, датчик 23.3829 — с указателем под каталожным номером 152.3810 и т. д.
  • С одновременной заменой датчика установите на коллектор мотора защитный экран, как это реализовано в двигателях стандарта Евро-3. Это поможет частично решить проблему. Только учитывайте, заводской экран от Евро-3 не подойдёт на силовые агрегаты Евро-2. Можно купить экран 4062.1008099-11 и немного его доработать.
  • Поставить на УАЗ вместо «родного» датчика давления масла механический от «Камаза», выведя его на панель приборов. По отзывам, он вполне подходит, однако спешить с таким решением точно не стоит.

А вообще низкое давление масла в двигателе может возникнуть по нескольким причинам:

  • заклинил в открытом положении редукционный клапан масляного насоса, сломался плунжер или ослабла его пружина;
  • засорился масляный фильтр или сетка маслоприёмника насоса;
  • если авто долго стояло, мог залипнуть противодренажный клапан масляного фильтра;

Проверьте систему смазки мотора на наличие вышеперечисленных неисправностей. Если всё хорошо, придётся заменить датчик давления масла на УАЗ. И прежде чем лезть под капот своего уазика, спросите себя: то ли масло вы залили, соответствует ли оно сезону эксплуатации? А вы давно проверяли масляное давление в двигателе своего авто?

Источник

Низкое давление масла УАЗ Буханка, УМЗ-421. На холодную на холостом ходу где то 1. Когда газуешь где то 2,5 максимум,

Заменил датчик давления масла. Паралельно обнаружил что проводок от датчика надломан, откусил и прикрутил другой проводок. После замены датчика давление выросло примерно на 0,5-0,7. Думаю может ещё проблема и в контакте проводок и дальше не в лучшем состоянии, но дальше проводку разматывать не стал.

Это норма для старых моторов. Да и указатель там довольно грубый, рекомендую замерить в сервисе мех. манометром и заливать масло погуще, тогда поживет еще до ремонта.

Алехандр Искусственный Интеллект (114626) Проверь манометром, если на горячую на оборотах около 2000 будет давить не менее1,5 бар, поездит еще, если ниже, но не меньше 1 бар, надо бы разобраться в причине, а то может и стукануть скоро.

В инструкции на эти двигателя было записано почти дословно следующее: загорание лампочки аварийного давления на холостых оборотах не является технической неисправностью. если с их увеличением она гаснет. А реальное давление проверяется только механическим манометром. если таковой у тебя есть.

Это проблема из за втулок распредвала, катайся пока не застучит или делай ремонт двигателю с заменой втулок распредвала, для этого нужен спец райбер который к примеру у нас не найти вообще

Некоторые знакомые мне сказали что нужен капитальный ремонт двигателя в особенности замена вкладышей коленвала, шлифовка коленвала

Alien Ka Оракул (65699) В этом двигателе главную роль играют втулки распредвала, но конечно же и вкладыши коленвала

Заливай покамест более густое масло. Например 20W50. Оно специально для таких двигателей. А потом, попозже, когда денюжку соберёшь — тогда и мотор делать можно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector