2121 Нива – четыре цифры и простое слово. А вместе – название поистине легендарного автомобиля, который вот уже 36 лет есть одним из символов российского автопрома. Пожалуй, только «вазовские» «копейка» и «шестерка» могут сравниться с этим вездеходом по степени популярности и узнаваемости среди жителей бывшего Советского Союза.
Да, этот автомобиль по своим характеристикам, дизайну и комфорту остался еще в минувшем тысячелетии. Да, нынешнее общество потребления постоянно выдвигает все возрастающие, а иногда даже причудливые требования к современным внедорожникам, которым Нива ВАЗ 2121 и приблизительно не соответствует.
Но, тем не менее, эту машину любят, на ней ездят, ее покупают. Нива 2121 отзывы владельцев получает кардинально противоположные. От утверждения о том, что Нива как средство передвижения предназначена исключительно для охотников, рыбаков и мазохистов, до ласкового «кормилица» и «палочка-выручалочка». Причем, последних намного больше.
Нива 2121 технические характеристики имеет, конечно, далекие от идеальных. В машине отсутствуют комфорт, скорость, всемогущая электроника и многое другое, что можно найти в современных японских, американских и европейских внедорожниках. Но, в то же время, эту машину не назовешь снисходительным термином «паркетник». Постоянный полный привод, соответствующий клиренс Нива 2121 (220мм) делают ее, конечно же, не идеальным, но все же, классическим вездеходом. А для любителей пикапов, у Нивы имеются пару моделей Ваз-пикапов, которые ничуть не хуже своего старшего брата.
Придя из далекого 1977 года, Нива до сегодняшнего дня остается наиболее желанным приобретением для заядлых рыбаков и охотников. Несмотря на действительно спартанский интерьер, Нива Ваз 2121, в свое время, вызвала настоящую сенсацию. Ее сравнивали даже с не менее культовым Range Rover. Не случайно Ниву экспортировали в Японию и Великобританию. Ни одно другое детище российского автопрома не может похвалиться подобным успехом. Range Rover с тех пор ушел далеко вперед практически по всем характеристикам, а Нива как будто законсервировалась, как по интерьеру, так и по экстерьеру. Но такой же неизменной осталась ее популярность.
В принципе, секрет успеха этого классического внедорожника довольно прост. Этот автомобиль недорогой, непритязательный, доступный в ремонте и не очень прожорливый в потреблении бензина. Нива 2121 расход топлива среди «одноклассников» имеет далеко не самый большой. 10-12 литров на 100 километров не устрашают любителей езды по настоящему бездорожью. А вот цена автомобиля вместе с высочайшей проходимостью практически лишают Ниву конкурентов в бюджетном сегменте. Ведь Нива-2121 купить стремятся прежде всего люди не слишком зажиточные. А именно – те, для кого 5-10 тысяч долларов являются существенной суммой. На Нива 2121 цена новая стартует от 422 тысяч рублей. Ни один другой внедорожник невозможно приобрести меньше чем за 10 тысяч долларов. А на вторичном рынке, который поистине огромен, Нива 2121 купить можно и за 60, и за 70 тысяч. И при этом машина еще будет ездить. Смотрите видео тест-драйва Нивы.
Нива 2121, цена которой является действительно бюджетной. Даже китайцы в ближайшее десятилетие вряд ли смогут предложить российским рыбакам и охотникам что-то более-менее конкурентоспособное. Ну, а большинству россиян в скором будущем резкое улучшение материального положения не грозит. А если такое и случится, то остается еще патриотизм. А это значит, что Нива будет популярной еще не одно десятилетие.
Нива 2121 отзывы владельцев.
Эксплуатирую эту машину уже четверть века. Ее уже можно считать раритетом. Покупал не новую машину. На ней уже два года ездили. Машиной очень доволен. Считаю, что Нивы, выпущенные в середине 90-ых годов получились очень удачными. Я за 25 лет полмиллиона километров на своей Ниве наездил. Капремонт делал только один раз. Да, шрузы, да, наконечники, резинки всякие – меняю их постоянно, не реже двух раз в год. Но они же и стоят копейки. Кроме того, Нива очень предсказуемая машина. На ней, в отличии от других «Жигулей», шаровые в дороге не отваливаются. Она предупреждает, когда стуком, когда треском о будущей поломке. Буду ездить на своей «старушке» пока не развалится от возраста.
Виктор Б., Смоленская область, Нива-2121, 1986 г.в., срок владения 25 лет.
Брал Ниву специально для того, чтобы ездить в экстремальных условиях бездорожья. Во-первых, у меня специфика работы такая, во-вторых, люблю поохотиться. Нива, как внедорожник меня полностью устраивает. Клиренс Нива 2121», а главное – пониженная передача позволяют ехать и в раскисшем черноземе, и в снежных сугробах. Более того, категорически не соглашусь с утверждением, что эта машина неустойчива на гололеде. Выбирайте безопасную скорость и ставьте на автомобиль качественную импортную резину – и будете чувствовать себя королем даже на скользком льду. Чуть ли не единственное пожелание к производителям – сделать отключаемым полный привод.
Петр С. Белград, Нива-2121, 1988 г.в., срок владения 23 года.
Машину брал новую, как говорят, «из салона». Сразу сделали антикоррозийную обработку, обесшумили, поставили новую акустику. Помогли друзья. Со временем установил «кенгурятник» и противотуманные фары. Для поездок на охоту и рыбалку – самое то. Считаю, что машины с отключаемым полным приводом – это уже не Нивы. Машина ломается действительно часто. Так, сцепление я менял уже раз десять. Не говоря уже о тягах и амортизаторах. Но все это объясняется плохим качеством запчастей. А оправдывается их невысокой стоимостью. Кроме того, в каждом селе есть мастер, который починит Ниву. А на дорогих СТО только мозг «выносят» и кошелек опустошают.
Сергей Ч. Петрозаводск, Нива-2121, 1996 г.в., срок владения 17 лет.