- Снятие и установка карданного вала Нива Шевроле
- Неисправности переднего либо заднего привода, из-за которых может понадобиться замена
- Что потребуется для осуществления работы?
- Как осуществляется снятие и установка кардана на Нива Шевроле
- Смазка и центровка
- Что еще необходимо сделать?
- Видео
- Читайте также:
- Задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена
Снятие и установка карданного вала Нива Шевроле
Нива Шевроле — относительно надежная модель, но и на ней порой требуется замена карданного вала. Кардан — это важный элемент трансмиссии, который передает вращение. На него осуществляется установка тормозов, имеется влияние на сцепление.
Неисправности переднего либо заднего привода, из-за которых может понадобиться замена
- Сильный стук в двигателе при наборе скорости либо старте с места.
- Заметная вибрация во время езды. Причиной может послужить деформация вала либо изношенные крестовины ходовой части.
- Утечка смазки, которая наблюдается под пыльниками.
Что потребуется для осуществления работы?
Понадобится следующий инструментарий:
- болгарка;
- зубило;
- маленький молоток;
- накидной прямой гаечный ключ на 13 мм;
- большая плоская отвертка.
Кроме того, понадобятся расходники: WD-40 (смазка, выполненная в виде аэрозоли) и гайки самоконтрящиеся (16 единиц). Работа должна проводиться на эстакаде либо смотровой канаве, чтобы не испортить кузов и колеса.
Как осуществляется снятие и установка кардана на Нива Шевроле
Для удаления части необходимо выполнить несколько действий. Последовательно осуществляйте откручивание болтов. Они крепят фланцы к редуктору, коробке (раздатке) и заднему мосту. Следует придерживать деталь, иначе она попросту упадет. Далее извлеките болты, которые осуществляли крепление. Теперь можно снять задний кардан с техники.
Для установки нового карданного вала на Ниву Шевроле поставить изделие на место старого старого и удерживать его в одном положении. Важно, чтобы отверстия совпадали с фланцами. Вставьте болты и как следует затяните гайки, которые крепятся к раздатке и мосту. Замена как заднего, так и переднего карданного вала на популярной Ниве осуществляется аналогичным образом. Специальные метки помогают ориентироваться.
Смазка и центровка
Новое изделие необходимо сразу же смазать. На крестовинах имеются специальные пресс-масленки в районе шлицевого соединения. Для выдавливания смазки используется специальный шприц. Пресс-масленки позволяют постоянно не снимать деталь с транспортного средства.
Часто после установки возникает вопрос с центровкой. Машину необходимо поднять домкратом, а крепление раздаточной коробки следует ослабить. Далее один мастер заводит мотор и разгоняется хотя бы до 60 км/ч, следует установить 2-3 передачу. Второй специалист затягивает крепление раздатки.
Что еще необходимо сделать?
Работа не будет завершена без балансировки передних и задних валов. Процедура осуществляется как после смены детали на новую, так и после ее легких повреждений. Балансировка осуществляется на специально оборудованном стенде, где есть контрольные поверхности и датчики. В домашних условиях не получится подобрать груз подходящей массы. Так что процедуру необходимо осуществлять на СТО.
На этом работа с новым карданом Нива Шевроле может считаться законченной. Для того, чтобы остаться довольным ремонтом, следует обращаться только в проверенные автосервисы. Здесь сразу же решат все проблемы с рулевой установкой. Сегодня замена кардана Нива Шевроле осуществляется на выгодных условиях.
Видео
Читайте также:
Задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:
Виды карданных валов
1. Шлицевой наконечник;
2. Вилка шарнира.
К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.
Сравнение карданов старого и нового образца
На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины (их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье), соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи
Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:
1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала
Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:
1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
Гайки крепления вала
3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.
После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.
Многие владельцы Шевроле Нив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
Соединение вала с раздаткой
1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.
Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.
Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:
1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
2. Снимается кардан, порядок описан выше.
3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.
Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.
7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
Смазка ШРУС
8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
9.На пыльник устанавливаются хомуты.
10.Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.
Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!