- Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva
- Технические характеристики
- Итоги испытаний
- Сравнение Шевроле Нива и ВАЗ (Лада) XRAY, чем отличается?
- Сравнение шевроле нива и ваз (лада) xray, чем отличается?
- Отъездил два года на иксрее и хочу дать три совета другим покупателям машины — отзыв об автомобиле лада xray 1.8 люкс престиж (2020 г.)
Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva
Эксперты Авторевю решили выяснить, сможет ли Lada XRAY превзойти Lada Vesta SW Cross. В большом тесте также принял участие внедорожник Chevrolet Niva. Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти двадцать лет назад. В сравнительном обзоре решили показать, что АВТОВАЗ мог тогда — и к чему пришел теперь.
Технические характеристики
Lada Xray Cross | Lada Vesta SW Cross | Chevrolet Niva | |
---|---|---|---|
Цена | 914 000 руб. | 884 000 руб. | 776 000 руб. |
Выпускается c | 2018 | 2017 | 2002 |
Мотор и коробка | |||
Двигатель | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1690 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. | 80 л.с. |
Коробка передач | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней |
Привод | передний | передний | полный |
Разгон до сотни | 10,3 секунды | 11,2 секунды | 19 секунды |
Максимальная скорость | 179 км/ч | 180 км/ч | 140 км/ч |
Расход топлива | 9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км | 10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км | 13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км |
Кузов | |||
Дорожный просвет | 215 мм | 203 мм | 220 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4165 / 1764 / 1645 мм | 4424 / 1785 / 1532 мм | 4056 / 1800 / 1690 мм |
Объём багажника | 361 л | 480 л | 320 л |
Объём топливного бака | 50 л | 55 л | 58 л |
Масса автомобиля | 1250 кг | 1280 кг | 1410 кг |
Безопасность | |||
Антиблокировочная система (ABS) | есть | есть | есть |
Система стабилизации (ESP) | есть | есть | недоступно |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 2 |
Подушка безопасности водителя | есть | есть | есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | есть | есть | есть |
Передние боковые подушки безопасности | недоступно | есть | недоступно |
Итоги испытаний
Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.
Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.
Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.
Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.
Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.
В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:
А вы согласны с такими оценками?
Сравнение Шевроле Нива и ВАЗ (Лада) XRAY, чем отличается?
Сравнение шевроле нива и ваз (лада) xray, чем отличается?
AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ
Отъездил два года на иксрее и хочу дать три совета другим покупателям машины — отзыв об автомобиле лада xray 1.8 люкс престиж (2020 г.)
Автор отзыва: mars851 Добавлено: 25 ноября 2020 Срок владения: 3 года Пробег: 67000 км
Шёл июль 2020 года, к тому моменту вот уже 2 года и 10 месяцев я ездил на Шевроле Нива (2020 года выпуска), накатал 76500 км. Начал задумываться о смене автомобиля. В принципе Шевика я бы не поменял, если бы не две причины: первая — слабый двигатель; вторая — живу в городе, не рыбак, не охотник, не сборщик грибов и ягод…
В итоге я попал в автосалон Лада, нашел знакомого инженера по запчастям и задал один вопрос: что бы он лично мне посоветовал брать — Весту или Икс-рей? Его слова были такие — конечно, бери Икс рей. На мой вопрос почему, он ответил так: из ста проданных Вест на ремонты, претензии, устранение недостатков на СТО при магазине возвращается примерно 50 машин, а Икс реев на сто проданных возвращается 2-3 автомобиля… Вот так… Да простят меня вестоводы, это было так в 2020 году…
В итоге пообщавшись с консультантами, изучив все предложения и цены я выбрал Икс рей в комплектации люкс-престиж, стоимость автомобиля на тот момент составляла 774 900 рублей с мотором 1,8 на французской механике (самая дорогая Веста седан, других тогда не было, была на 25-30 тысяч рублей дешевле), от предлагаемой роботизированной коробки я отказался сразу (и как оказалось позже правильно сделал), но и цена с роботом была уже 804 900 рублей.
Итак, начнём. Первые впечатления после Шевика — это что-то, мотор тянет как надо, посадка почти как на шевике — высокая, а вот места в салоне гораздо меньше, особенно для задних пассажиров (хорошо что хоть багажник больше). Очень понравилось звучание штатной мультимедиа с её шестью динамиками.
Что касаемо внешнего вида — мне икс рей нравился всегда, салон конечно сдержанный, глядя переднюю панель и не скажешь, что опций в машине почти на 2 листа машинописного текста… Комфорт и качество сборки меня вполне устроило.
Что меня ещё приятно удивило — это довольно тихо в салоне до скорости примерно 110-120 км/ч, потом появляются аэродинамические шумы, шум от ДВС и от дороги. Тормоза вполне адекватные, хотя некоторым не нравятся барабаны сзади — против них ничего не имею.
Подвеска гораздо жёстче, чем на шевике, но особого дискомфорта не вызывает, зато в поворотах крены минимальны.
За 2 года и 4 месяца или 54000 км пробега машина никаких сюрпризов не преподнесла, все работает, ничего не сломалось и не отвалилось. От гарантии на машину я традиционно отказался (почему традиционно — да потому что это у меня уже шестой автомобиль от ваза, купленный с нуля). Ну не верю что эти великие спецы на СТО обслужат (или отремонтируют) мой автомобиль лучше, чем я сам (опыт в ремонте и обслуживания автомобилей есть). Исключение — развал-схождение. Его за всё время я делал 1 раз, обошлось в 700 рублей.
Итак, что делалось за это время с автомобилем:
— один раз (на 35000 км) замена передних колодок — 1200 рублей.
— замена масла и фильтров каждые 10000 км и всё…
Сразу после покупки установил ГБО Ловато (33000 рублей с оформлением в ГАИ, баллон на 53 литра вместо запаски).
Кроме того, поставил индикатор температуры двигателя (с функцией чтения и сбрасывания ошибок (700 руб.) Для длительных путешествий купил бокс на крышу на 360 литров (как и объем самого багажника) за 11500 рублей.
На полной заправке (газ бензин) автомобиль проезжает порядка 1200 км (с боксом на крыше и полной загрузке) — это по трассе, при скорости 100-110 км/ч. В дальней поездке мне как водителю вполне комфортно, очень хорошо помогает круиз-контроль, машина хорошо держит дорогу.
Как некоторые автомобилисты отмечают, двигатель 1,8 подъедает масло и мой не исключение примерно на 10000 км мне приходится доливать 0,7-1,0 литра масла (Лукойл 10W40), что для меня не критично, отношусь к этому как к особенности, а не как к недостатку мотора.
Ещё дополнительно установил фаркоп для транспортировки своего прицепа (все таки частный дом).
Также прошил мотор прошивкой от Паулюса под Евро-2 и удалил кат. коллектор. В целом автомобилем доволен, думаю при должном обслуживании пройдет не одну сотню тысяч километров… На этом наверно пока всё… Всем спасибо и удачи!
Внешний вид, свет фар, богатая комплектация, надёжный и неприхотливый автомобиль.
Дорогие запчасти и комплектующие, даже проживая в г. Тольятти тяжело купить нужные детали. Масложор, если он больше 1 литра на 10000 км.
Мой совет. 1) Покупать максимальные комплектации, ибо как показывает практика, потом за желание что то добавить приходится платить втридорога. 2) Никогда не покупать роботизированную коробку — хапнете горя. 3) Если совсем не хотите проблем, то берите с двигателем 1.6, но он едет слабее и КПП шумит (вазовская).
На дворе 24 июля 2020 года, а это значит моей машине пошел четвертый год. Ничего плохого особо про машину сказать не могу, хотя был один нюанс, но о нем чуть позже.
За время последней записи кое что делалось по машине. Конечно, это в основном мои «хотелки», а именно:
— поставил «холодный» впуск от лады весты спорт (2500 р.);
— поставил кросс-обвес из АБС пластика (10500 р.);
— на 64 т. км заменил передние колодки (1200 р.);
— вместе с колодками поменял и тормозные диски (2500 р.), т. к. их толщина подошла к минимально допустимой.
Это можно сказать все расходники.
Из не планового и не приятного: примерно полтора месяца назад я стал замечать запах чистого бензина в салоне машины. Пытался найти причину- не получалось, даже думал что адсорбер вышел из строя- снимал, смотрел проверял- все идеально. Пока случайно не увидел в районе моторного отсека со стороны пассажира маленькую струйку (чуть толще человеческого волоса), которая била из бензопровода рямо на кожух ГРМ и тут же испарялась. На икс рее установлен пластиковый бензопровод (это же надо додуматься), который за 3 года перетерся проводом, идущим на клапан адсорбера.
В итоге- глушу данную трубку, завожу машину на газу с помощью экстренного запуска и мчусь в магазин за новым бензопроводом. Конечно конкретно на икс рей мне не удалось купить эту трубку. Купил 6 метров аналогичной трубки и концевики к ней. С помощью строительного фена Можно и с помощью кипятка) установил концевики на трубку, демонтировал старую и затем установил новую. В местах, где есть хотя бы небольшое соприкосновение с проводкой или кузовом засунул трубку в гофру, что бы подобное не повторилось.
Вот наверное и всё, всем удачи!