- Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
- Процесс замены
- Выбор деталей
- Электровентилятор охлаждения радиатора двигателя на Шевроле Нива, Нива Тревел
- Моя Нива
- Нива Шевроле: не сработал вентилятор. Причины и диагностика
- Нива Шевроле: не сработал вентилятор. Причины и диагностика
- Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле
- Как выполняется диагностика?
- Как проверить вентилятор?
- Еще одна причина отказа вентилятора
- Подведем итоги
Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
Радиатор меняется в случае появления течи, а вентилятор при его механическом повреждении или сгорания обмотки. Провести смену элементов охлаждения Шевроле Нива можно своими руками. Этот материал подробно расскажет, как заменить вентилятор и радиатор.
Процесс замены
Чтобы заменить радиатор Шевроле Нива нужно снимать вентилятор, поэтому процесс демонтажа идентичный. Для начала рассмотрим конструкцию вентиляторов:
Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток.
Чтобы заменить радиатор и вентиляторы потребуется отвертка, ключ на 10, пустая ёмкость, . Приступаем к замене:
- Снимаем нижнюю защиту двигателя.
- Поставляем пустую ёмкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.
- Внизу радиатора имеется славная пробка, которую необходимо открутить.
- Ждём, пока сольется тосол.
- Переходим к верхней части автомобиля. Для удобства проведения работ необходимо снять решётка радиатора.
- С внутренней части подкапотного пространства отсоединить ждут проводов питания электровентилятора.
- Откручиваем верхнее и боковое крепление верхнего кожуха радиатора.
- Снимаем кожух.
- Туже процедуру делаем с нижним кожухом радиатора.
- Демонтируем нижний патрубок радиатора.
- Снимаем верхние кронштейны радиатора.
- Выдвигает радиатор ближе к мотору и снимаем верхний патрубок.
- Когда патрубки и крепления отсоединили можно вынуть радиатор.
- Далее вынимаем электровентиляторы с кожухами в сборе.
- Чтобы разобрать электровентиляторы нужно открутить по 3 болта крепления. Снимаем кожухи и получаем доступ к моторам.
- Установку проводим в обратном порядке.
Не забываем залить охлаждающую жидкость в систему.
Выбор деталей
Каталожный номер электровентилятора — 2123-1308008/1118-13. Средняя цена — 70$.
Артикул радиатора — 2123-1301012. Стоимость составляет — 50$.
Замена радиатора и вентилятора Нива Шевроле видео:
Электровентилятор охлаждения радиатора двигателя на Шевроле Нива, Нива Тревел
Спарка приехала. Упакована тщательно в стрейч пленку и картонную коробку. После внедрения в мой 469 дополню отзыв. Рекомендую продавца и товар. Доставка в Татарстан очень быстрая Почтой России.
Добрый день, подскажите они так же шумят как и родные ?
Здравствуйте,цена актуальна?сколько доставка до Оренбурга?
Здравствуйте, цена актуальна, доставка около 600 рублей
Сколько будет стоить с доставкой до Воркуты
Здравствуйте, около 650 рублей
Много слышал о том что вентиляторы охлаждения двигателя от шеви нива Шевроле ставят на газели. Летом гораздо эффективнее охлаждают мотор. Подскажите пожалуйста размеры крепления диффузора. Хочу поставить себе на газель бизнес (двигатель умз 4216). Заранее спасибо.
Здравствуйте, ставят вентиляторы от нивы 21214 он ставится впереди радиатора вот ссылка
Оплата при получении или предоплата? А какая у вса эл.почта?
Деловыми линиями по 100% предоплате
Добрый день. Цена как на сайте? Доставка дел.линиями до Новомосковска Тульской обл.сколько стоит?
Цена актуальна, доставка около 600 рублей
добрый вечер подскажите пожалуйста какое направление потока воздуха у вентиляторов от нива 2123 хочу поставить на машину другую а место есть только между мотором и радиатором то есть нужно что бы они дули от радиатора на себя.если можно то киньте ответ на электронку . заранее спасибо
Устанавливается между мотором и радиатором?
Цена шнивовентов+ доставка в Липецк?
2700 И доставка 500 рублей Почтой РФ
Добрый день! подойдет ли венти
лятор на Шевролет Нива 2009 г. (Беротоне)
Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru
Спасибо за бампер!
Просил прислать в верхнюю салду почтой России , пришло все быстро и целое(хоть и хрупкое)
Советую данного продавца !
Заказывал шланг испарителя кондиционера отводящий силиконовый на Лада Гранта, Калина 2, Датсун. Товар пришел через 3 дня по почте. Большое спасибо Алексею за обратную связь по тел. , т.к. были решены непонятные вопросы. Рекомендую этот магазин. Проблемы быстро решаются.
Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Нива Шевроле: не сработал вентилятор. Причины и диагностика
Нива Шевроле: не сработал вентилятор. Причины и диагностика
Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?
Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле
Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:
Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:
- Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
- Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.
Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.
Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:
при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.
Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.
Как выполняется диагностика?
Чтобы проверить работу вентиляторов на Ниве Шевроле, есть простой тест — отключите фишку датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из вентиляторов должен включиться на полную мощность. При этом, нужно запустить двигатель, так как на ЭБУ 7.9.7+ включение ВСО происходит только на запущенном ДВС. Если вентилятор срабатывает, то проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Как правило, он показывает «погоду» при диагностике ЭБУ.
Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.
Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:
Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.
Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.
Другой вариант — перегоревший предохранитель. Такое случается при коротких замыканиях. Как правило, плюсовой провод может быть где-то перебит и замыкает на «массу». Вначале найдите это место, а затем меняйте предохранитель. Нередко, КЗ может возникнуть и в самом электродвигателе вентилятора. Поэтому если при подключении лампы (о чем будет сказано чуть дальше), предохранитель не перегорает, то проблема в вентиляторе.
В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:
- В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
- Если нет малой скорости — замените резистор.
- Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.
Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:
и на самой минусовой клемме АКБ:
Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.
Как проверить вентилятор?
Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:
- Снимите фишку с вентилятора.
- Подключите вместо нее два толстых провода.
- Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.
Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.
Еще одна причина отказа вентилятора
Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:
Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.
Подведем итоги
Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:
- Проверка датчика.
- Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
- Проверка самих вентиляторов.
- Проверка электрический соединений.
В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.