Niva chevrolet троит на холостых

Шевроле Нива М797 B122HR91-на холостых троит, пропуски.

Проверено реально всё,на холостых троит пропуски в первом Эбу,модуль зажигания,провода,свечи новые,фаза на месте,дисбаланса по компрессии нет,шкивы датчики в норме,форсы проверил промыл УЗО,трабл не уходит

autoglass

ервик

autoglass

Тады придется искать подсос воздуха во впуск 1го котла.И еще — за дросселем пластмаска стоит, бывает отваливается, и КПА временно заглушить.

ервик

Тады придется искать подсос воздуха во впуск 1го котла.И еще — за дросселем пластмаска стоит, бывает отваливается, и КПА временно заглушить.

Подсоса нет проверял очистителем карбюратора(всегда выявлялся),пластмасска на месте-такое уже проходил,проверил сразу,что ты зашифровал в КПА?

autoglass

Stil

autoglass

Stil

autoglass

Клапан продувки адсорбера заглушить попробуйте. Если подсосов нет, придётся взяться за гидрокомпенсаторы.

Aleksandr A

ервик

autoglass

Stil

гидрокомпенсаторы не заклинившие , компрессия все по 10 , диагностирую сканматиком, ошибки — случайные\множественные пропуски, 2- пропуски в 1м цилиндре. Менял местами форсунки — провода 1й с 4м ошибка та же.

все возможные и невозможные подсосы проверены — отсутствуют

autoglass

ервик

autoglass

Это понятно по предоставленным данным по компрессии, но они могут и отпущены быть, по компрессии иногда трудно определить, а для пропусков будет достаточно,ещё, хоть и все поменяно, но всеж проверь на разряднике искру, а двигатель на холостых (какие к стати?) работает ровно ? не подтраивает ?

Stil

ервик

Это понятно по предоставленным данным по компрессии, но они могут и отпущены быть, по компрессии иногда трудно определить, а для пропусков будет достаточно,ещё, хоть и все поменяно, но всеж проверь на разряднике искру, а двигатель на холостых (какие к стати?) работает ровно ? не подтраивает ?

autoglass

ервик

autoglass

STING_Art

autoglass

была когда-то Шнива М7.9.7 , заехала , движок работал нормально , отключал АКБ , повозился \ не помню,что делал\ сделал инициализацию, завожу, троит собака! все тоже самое. Все обсмотрел ,норма. В итоге при работе двигателя сделал сброс ошибок, тут же заработал ровно. Пропуски исчезли.
Попробуй, кто его знает? сканер АСКАН-8.

Anchelika.1968

была когда-то Шнива М7.9.7 , заехала , движок работал нормально , отключал АКБ , повозился \ не помню,что делал\ сделал инициализацию, завожу, троит собака! все тоже самое. Все обсмотрел ,норма. В итоге при работе двигателя сделал сброс ошибок, тут же заработал ровно. Пропуски исчезли.
Попробуй, кто его знает? сканер АСКАН-8.

autoglass

autoglass, Вы шланг идущий к вакуумному усилителю тормозов глушили?, из бутылки с водой (теплой) все возможные места подсосов проверили?, где данные по коррекциям дадчика кислорода на холостом ходу, и на трех тысячах оборотов в минуту?
Мне кажется, что Вы ищете черную кошку в черной комнате, чудес не бывает.
И на всякий — Шнива с обраткой?

ервик

autoglass, Вы шланг идущий к вакуумному усилителю тормозов глушили?, из бутылки с водой (теплой) все возможные места подсосов проверили?, где данные по коррекциям дадчика кислорода на холостом ходу, и на трех тысячах оборотов в минуту?
Мне кажется, что Вы ищете черную кошку в черной комнате, чудес не бывает.

Читайте также:  Замена стартера jeep grand cherokee

autoglass

Троит и СО, СН в норме. Ну не может такого быть.

И еще.
Как не спросят кого. Как там то слышишь. В норме В норме. Все в норме ,а не работает
А можно в заместо слова НОРМА выкладывать скрины экрана Сканера, Мотор тестера, газоанализатора, и так далее.
Если не умеете?? я думаю тут есть спецы, которые расскажут как это лучше делать.
Я к чему. Ну исправный газоанализатор то Ну хрен обманешь А мы все Норма Норма

И потом. Вы СО то реально газиком смотрели? Или так Пытаетесь отбоярится
Я последнее время клиентам отвечаю так
Ребяты, если Вы пытаетесь меня нае. ть, то у Вас это может и получится.
А Вот кусок железа и проводов Вы хрен нае. те, пока не сделаете, то что нужно. Не заработает оно правильно.

Источник

Неустойчивая работа двигателя на холостых, не развивает мощность, «троит» — диагностика

Все чаще на дорогах появляются автомобили «Niva Chevrolet». В большинстве случаев они укомплектованные электронно-управляемой инжекторной топливной системой (Рис. 1). Естественно, что при нашем топливе нередки случаи неожиданных отказов в работе топливной системы у этого автомобиля. Он, как и все попадает на нечистоплотные заправки, и владельцы обращаются за помощью к специалистам и даже к неспециалистам.

Так сложилось, что в наших руках оказался достаточно новый автомобиль, но после заправки бензином сомнительного качества. Проблемы, обычные для такого случая: значительная потеря мощности двигателя, неустойчивая работа в режиме холостого хода. Двигатель «троит», заметно хромая на один из цилиндров. Первый попавшийся под руку специалист после измерения компрессии в двигателе (12; 12,5; 9 ; 7), огласил приговор -ремонт двигателя с разборкой и заменой деталей цилиндропоршневой группы. На первый взгляд трудно возразить против такого решения, хотя пробег автомобиля немногим больше 20 000 км. Но как обычно начали с самостоятельной, более глубокой и подробной диагностики как двигателя, так и топливной.

Естественно, что для глубокого анализа автомобиля, оборудованного сложной электроникой обойтись только компрессометром и набором манометров нельзя. Нужен сканер. Каким воспользоваться механик решает самостоятельно, главное, что бы он мог «читать» российские автомобили. В нашем случае воспользовались LAUNCH Х-431.

Разъём для подключения диагностического прибора расположен у этого автомобиля в нижней части передней панели, прямо под замком зажигания (Рис. 2).

Подключение производится при помощи переходника OBD_2, с 16-ти выводным соединителем. Прибор получает питание через разъём даже без включения зажигания. Выбираем из меню раздел выбора языка (Рис. 3) и перезагружаем в режиме русскоязычной версии, только после этого в меню автомобилей появляется товарный значок ВАЗ (Рис. 4).

Используем последнюю версию V12.03 (Рис. 5).

Читайте также:  Безщеточный генератор для уаз

Все вышеизложенное касается только этого прибора. При работе со сканерами других производителей начальные действия необходимо делать согласно инструкциям производителя прибора.

Сканер сам определяет тип системы управления двигателем, тем самым, спасая нас от поиска нужной информации. На автомобиле применена система управления двигателем от производителя Bosch, версия МР7.0 Е2 (Рис. 6).

В разделе «Чтение кодов ошибок» обнаруживаем сбои в работе катушек зажигания 1-4 цилиндров и 2-3 цилиндров. После удаления ошибок, при работе двигателя на холостом ходу ошибки не повторяются, но после нескольких резких прогазовок появляется сбой в работе катушки 1-4, а позже и 2-3 цилиндров.

Дальше в разделе наблюдения текущих данных (Рис. 7), из списка всех компонентов системы управления двигателем, выбираем значения для исследования:

— Напряжение датчика массового расхода воздуха

— Температура охлаждающей жидкости

— Положение дроссельной заслонки

— Длительность импульса впрыска топлива

— Обороты коленвала с разрешением 10 об/мин

— Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора

После запуска двигателя, снимаем показания при работе двигателя в режиме холостого хода, а затем примерно на 2500 об/мин. Анализ показывает, что датчик расхода воздуха в этих режимах дает реальные значения. Температура охлаждающей жидкости во время измерений 91 °С, двигатель в рабочем температурном режиме. Открытие дроссельной заслонки соответствует оборотам двигателя.

Длительность впрыска топлива в режиме холостого хода 5,6mS и 3,8 mS на оборотах около 2500 об/мин. А для нормально работающего двигателя эти значения не должны превышать 2,8 mS для режима холостого хода и 2,2 mS при работе двигателя на 2500 об/мин без рабочей нагрузки. (Рис. 8 и 9).

При этом датчик кислорода устойчиво регистрирует изменения качества топливной смеси и имеет достаточно хорошую амплитуду сигнала, но сигнал имеет более хаотичную форму (Рис. 10).

Такая форма сигнала говорит о том, что топливо подается в цилиндры неодинаковыми порциями и даже плохо распыленным (струей). Если вернуться в меню выбор функции (Рис 11), и включить контроль исполнительных механизмов, мы получим возможность выбрать один из цилиндров и выключить его из процесса, с помощью отключения соответствующего инжектора. Последовательно отключая каждый цилиндр, мы по падению оборотов двигателя визуально, по тахометру, наблюдаем баланс мощностей между цилиндрами. Действительно после отключения 3 и 4 инжекторов наблюдается наименьшее снижение оборотов двигателя. После диагностики следует работа по восстановлению нормальной работы двигателя.

Демонтируем инжектора вместе с топливной магистралью (Рис. 12). Отсоединяем инжектора от магистрали и подготавливаем к проверке на специальном устройстве для диагностики и обслуживания инжекторов. Опять же, можно воспользоваться установкой для проверки форсунок многих производителей, главное, иметь ее в наличии (Примечание: анализ работы, характеристики, возможности, достоинства и недостатки некоторых таких установок журнал рассмотрит в одном из осенних номеров). В данном случае, в нашем распоряжении было устройство от Launch модели CNC-602A. В том же порядке, как инжекторы были установлены на автомобиле, монтируем их (первый слева) на установке для проверки, и запускаем проверочный режим (Рис. 13).

По настройкам стенда выбираем режим работы, близкий к работе двигателя на холостом ходу. После окончания теста, обнаруживаем, что производительность инжекторов отличается друг от друга очень существенно. Первый инжектор за время теста подал 65 мл жидкости в мерную емкость, второй инжектор 55 мл за то же время, третий 40 мл, а четвертый только 25 и при этом струей вбок. Для исправления ситуации необходимо произвести чистку форсунок. Сначала необходимо удалить фильтрующий элемент каждого инжектора (Рис. 14,16).

Читайте также:  Chevrolet niva бензонасос предохранитель

Все инжектора устанавливаются в приспособление ультразвуковой ванны и подключаются к управляющему устройству (Рис. 15).

Запускается цикл управления форсунками в автоматическом режиме. В течение выполнения промывки есть свободное время для выполнения другой работы.

Нам предстояло выяснить происхождение сбоев в катушках зажигания. Для начала необходимо вывернуть свечи, проверить зазоры и состояние изоляторов. Оказалось, свечи пришли в полную негодность, так как не менялись ни разу со дня покупки автомобиля (в руководстве эксплуатации данного автомобиля указано — периодичность замены свечей зажигания 15000 км пробега), увеличены искровые зазоры и на изоляторах стойкий ядовито-красный налет. Пока идет чистка инжекторов, мы через отверстия свечей зажигания шприцом подаем в цилиндры по 20 мл жидкости для промывки инжекторов. Через каждые два часа повторяем эту процедуру до тех пор, пока жидкость не перестанет просачиваться через поршневую группу в масляный поддон. При этом мы каждый раз, перед тем как залить новую дозу жидкости, проворачиваем двигатель стартером несколько секунд и наблюдаем за выходом жидкости через отверстия для установки свечей зажигания. Бывают случаи, когда этот процесс растягивается на сутки и больше. Любой химии необходимо время, чтобы растворить накопленные отложения. После проведения этой процедуры обязательно следует заменить моторное масло и масляный фильтр.

После окончания процесса чистки инжекторов снова устанавливаем их в проверочный стенд и наблюдаем, результат работы. Если неравномерность подачи не превышает 15%, и общее количество не стало меньше чем при первом тесте, можно считать промывку завершенной. Но, как показывает практика, для достижения хорошего результата необходимо потратить на чистку несколько часов. Наконец результаты в обоих направлениях достигнуты. Устанавливаем в инжекторы новые фильтрующие элементы и новые уплотнения инжектора и топливной магистрали. После установки на свои рабочие места всех компонентов двигателя, в том числе новые свечи, запускаем двигатель. После прогрева меняем моторное масло и масляный фильтр.

После пробега автомобилем проверочных 5-10 км, снова проводим контрольное тестирование сканером. На основании полученных данных можно (Рис.8, 9, 17, 18, 19) сделать сравнительные выводы о проделанной работе. Особенно хорошо видны результаты работы по показаниям датчика кислорода. Амплитуда колебаний стала больше и форма сигнала стала ровнее по форме напоминающей синусоиду, что говорит о хорошем распыле топлива инжекторами и надежной четкой отсечке топлива при закрывании инжектора.

После пробега автомобилем немного больше 1000 км была произведена проверка компрессии двигателя. Она выровнялась. Давление в цилиндрах было от 13,4 Bar до 13,7 Bar.

Сергей Григорьев
«Автомастер» 8-2005

Источник

Оцените статью
Adblock
detector