- Перечень работ по талонам ТО для шевроле нивы
- Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками
- Слабые места Нивы Шевроле
- Периодичность проведения ТО и обслуживание
- Регламент ТО для Нивы Шевроле
- Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая часть
- Кузов и салон
- Заключение
Перечень работ по талонам ТО для шевроле нивы
Перечень работ по талонам техобслуживания для автомобилей Шевроле-Нива 2123 согласно сервисной книжке СП АВТОВАЗа, 2014 г.
Номера талонов/пробег, тыс. км
Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия
кузова, повреждений мастики арок колёс и днища; работу замков дверей
и капота
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиноме–
таллических шарниров; шаровых опор; шарниров рулевых тяг и их
защитных колпачков; защитных чехлов приводов передних колёс;
буферов отбоя; резиновых втулок амортизаторов
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического при–
вода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соедине–
ний
Уровни жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления; ра–
боту сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормо–
зов
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации,
электрокорректора фар, контрольных приборов, стеклоочистите–
лей, омывателей, вентиляторов, обогрева заднего стекла, электро–
привода наружных зеркал, обогрева передних сидений, электробло–
кировки замков дверей, кондиционера, подушек безопасности, АБС
Номера талонов/пробег, тыс. км
2. Регламентные работы
8 | Телефон горячей линии 8-800-200-00-76 (в пределах России звонок бесплатный) |
Номера талонов/пробег, тыс. км
Проверить отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД и работоспособность диагностической лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» — при включении зажигания лампа загорается и гаснет после того, как двигатель заведется. Если коды имеются, устранить причины их возникновения и удалить коды из памяти контроллера
Смазать: трущиеся участки ограничителя открывания дверей и петли дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке автомобиля
□ 1. Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон.
□ 2. Провести визуальный контроль кузова и его элементов; при необходимо-
сти устранить выявленные дефекты.
□ 3. Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить
их на место.
□ 4. Проверить и при необходимости восстановить уровень и плотность элек-
тролита в аккумуляторной батарее.
□ 5. Проверить, нет ли подтеканий, достаточны ли уровни и при необходимости
довести до нормы:
• охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
• жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
• масло в картере двигателя;
• масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мо-
стах, гидроусилителе рулевого управления;
• жидкость в бачках омывателей стёкол.
□ 6. Проверить крепление колёс и рулевого управления, состояние чехлов и
колпачков, фиксацию высоковольтных проводов.
□ 7. Проверить и при необходимости отрегулировать:
• направление световых пучков фар.
• стеклоподъёмников, замков дверей и капота;
• приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, прикуривателя
• замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений
и подголовников, подушек безопасности и преднатяжителей (при нали-
чии, по световой индикации);
• стеклоочистителей и омывателей стёкол, обогревателя заднего стекла,
электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений, конди-
ционера и АБС (при наличии).
□ 9. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов, про-
верить эффективность торможения рабочей тормозной системы и стояноч-
ной тормозной системы. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
□ 10. Провести диагностику ЭСУД.
□ 11. Заполнить и передать владельцу Сервисную книжку, «Руководство по
эксплуатации», ключи, инструмент.
□ 12. Проверить и продемонстрировать работу сигнализации и системы дис-
танционного управления.
□ 13. Продемонстрировать работу автомобиля.
Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками
Ремонт Шевроле Нива способен осилить любой владелец машины. Главное – иметь доступные инструкции и правильный выбор комплектующих. Примечательно, что усовершенствование внедорожника проводилось неоднократно – в результате повышался комфорт и удобство управления автомобилем. Сегодня Нива Шевроле вполне способна конкурировать с аналогичными предложениями зарубежных производителей.
К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.
Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.
Слабые места Нивы Шевроле
Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:
- Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
- Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
- Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
- Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
- Система выхлопа – при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
- Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
- Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
- Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
- Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.
Периодичность проведения ТО и обслуживание
Производителем заявлены следующие сроки проведения ТО и обслуживания модели:
- проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости – раз в неделю;
- менять фильтры и заливать новое масло – на каждые 8 000 км;
- контролировать толщину тормозных колодок – на 15 000 пробега;
- проверять состояние КПП, электрики, подвесок, тормозной системы – не реже одного раза в год. Если машина на ДТ – контролировать число оборотов коленвала на холостых;
- менять воздушный, топливный фильтр и свечи – каждые 30 тысяч км.
Регламент ТО для Нивы Шевроле
Развернутая таблица периодичности проведения тех или иных работ есть в руководстве по эксплуатации и ремонту ТС. Регламент содержит информацию об осмотре, проверке и сроках определения тех. состояния машины.
Перечень работ:
- П – определение ТС, осмотр, проверка, подтяжка и регулировка крепежных механизмов;
- З – замена.
Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками
Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.
Двигатель
Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.
Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда. Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник. Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.
Теперь о возможных трудностях. Основная проблема – необходимость часто менять сливной бачок. Основные причины частого входа его из строя:
- не слишком удачная конструкция устройства плохо выдерживает перепады давления охлаждающей жидкости;
- крышка бачка расширения – ненадлежащее качество клапанов. Комплектующие быстро выходят из строя из-за высокого давления внутри системы охлаждения.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля – гидрокомпенсаторы мотора. С течением времени модель прошла модернизацию, крепежные конструкции усовершенствовали. Однако жалобы на некоторый шум, возникающий при запуске мотора на фоне низких температур.
Удачное расположение основных узлов и механизмов двигателя облегчает самостоятельное его обслуживание и мелкий текущий ремонт. Так, чтобы заменить сгоревшую ламу фары, нужна обычная крестовая отвертка и немного терпения.
Трансмиссия и ходовая часть
Так как данная версия комплектуется полным приводом, идея частичной модернизации вполне оправдана. Механизм действий следующий. Один из приводов делают отключаемым путем установки специального блока. Альтернативный вариант – передний или задний карданный вал просто демонтируют.
Совет! При покупке Шевроле Нивы с пробегом следует учитывать указанный выше нюанс. Модернизированный привод осматривают особенно внимательно. Велик риск того, что опоры раздаточной коробки пришли в негодность. Причина преждевременного износа – чрезмерные вибрации. При этом ремонт цилиндров выйдет вдвое дороже, чем их замена на новые. Средняя стоимость одного – в пределах 500 рублей.
Слабое место ходовой – подшипники ступицы. Периодичность их замены – 30-35 тыс. км пробега. Этот срок может быть меньше при эксплуатации на плохих дорогах. Соответственно, при хорошем качестве вождения износ наступит позже. Если менять детали самостоятельно, можно уложиться в 600–700 рублей. Ценник в автосервисе – втрое дороже.
Еще одна специфическая особенность – защита картера силовой установки. Модель сконструирована таким образом, что передние подвески колес и сайлентблоки абсолютно не защищены. Такое неудачное расположение чревато дополнительными тратами – при столкновении рычага с видимым препятствием придется менять нижнюю подвески и рулевую тягу. Стоимость запчастей – от 5 000 рублей. Столько же потребуется на замену и последующее регулирование развала схождения.
Кузов и салон
Разрабатывая модель, ее создатели не рассчитывали на высокую скорость и маневренность автомобиля. В приоритете была ее проходимость, с чем Нива неплохо справляется.
Большой расход бензина в режиме города и невозможность конкурировать со скоростными версиями конструкторы компенсировали вполне приличным внутренним оснащением.
Салон имеет ряд модных «примочек»:
- уникальное рулевое колесо;
- плафон подсветки;
- современная передняя панель управления.
Что не так? Главное неприятность – пороги. Они очень уязвимы, чаще всего начинают портиться в местах пластиковых накладок. Оптимальное решение – сразу демонтировать накладки и кардинально усилить устойчивость металла к коррозии, обработав специальными средствами еще новый металл.
Следующий момент – ЛПК. Здесь качество явно хромает. На плохих дорогах нужно смотреть за бампером сзади – он черпает все, что попадается на пути.
Заключение
Полноприводный внедорожник удачно справляется со своей главной задачей – пройти там, где другие автомобили не пройдут. Бюджетная стоимость модели делает ее конкурентоспособной. Самостоятельный ремонт Шеви Нива позволяет экономить на обращении в сервис, учитывая, что проблем с покупкой комплектующих обычно не возникает.
И хотя текущее обслуживание и мелкий ремонт придется осуществлять чаще, чем у более дорогостоящего автомобиля, стоимость услуг не слишком накладна. Доступное расположение и простое руководство по эксплуатации позволят многое делать самому, главное – наличие времени и желание.