Niva chevrolet таблица то

Перечень работ по талонам ТО для шевроле нивы

Перечень работ по талонам техобслуживания для автомобилей Шевроле-Нива 2123 согласно сервисной книжке СП АВТОВАЗа, 2014 г.

Номера талонов/пробег, тыс. км

Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия
кузова, повреждений мастики арок колёс и днища; работу замков дверей
и капота

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиноме–
таллических шарниров; шаровых опор; шарниров рулевых тяг и их
защитных колпачков; защитных чехлов приводов передних колёс;
буферов отбоя; резиновых втулок амортизаторов

Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического при–
вода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соедине–
ний

Уровни жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления; ра–
боту сигнализатора уровня жидкости в бачке гидропривода тормо–
зов

Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации,
электрокорректора фар, контрольных приборов, стеклоочистите–
лей, омывателей, вентиляторов, обогрева заднего стекла, электро–
привода наружных зеркал, обогрева передних сидений, электробло–
кировки замков дверей, кондиционера, подушек безопасности, АБС

Номера талонов/пробег, тыс. км

2. Регламентные работы

8 Телефон горячей линии 8-800-200-00-76 (в пределах России звонок бесплатный)

Номера талонов/пробег, тыс. км

Проверить отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД и работоспособность диагностической лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» — при включении зажигания лампа загорается и гаснет после того, как двигатель заведется. Если коды имеются, устранить причины их возникновения и удалить коды из памяти контроллера

Смазать: трущиеся участки ограничителя открывания дверей и петли дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке автомобиля

□ 1. Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон.

□ 2. Провести визуальный контроль кузова и его элементов; при необходимо-
сти устранить выявленные дефекты.

□ 3. Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить
их на место.

□ 4. Проверить и при необходимости восстановить уровень и плотность элек-
тролита в аккумуляторной батарее.

□ 5. Проверить, нет ли подтеканий, достаточны ли уровни и при необходимости
довести до нормы:

• охлаждающую жидкость в расширительном бачке;

• жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;

• масло в картере двигателя;

• масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мо-
стах, гидроусилителе рулевого управления;

• жидкость в бачках омывателей стёкол.

□ 6. Проверить крепление колёс и рулевого управления, состояние чехлов и
колпачков, фиксацию высоковольтных проводов.

□ 7. Проверить и при необходимости отрегулировать:

• направление световых пучков фар.

• стеклоподъёмников, замков дверей и капота;

Читайте также:  Как выкрутить шпильки коллектора уаз

• приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, прикуривателя

• замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений
и подголовников, подушек безопасности и преднатяжителей (при нали-
чии, по световой индикации);

• стеклоочистителей и омывателей стёкол, обогревателя заднего стекла,
электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений, конди-
ционера и АБС (при наличии).

□ 9. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов, про-
верить эффективность торможения рабочей тормозной системы и стояноч-
ной тормозной системы. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

□ 10. Провести диагностику ЭСУД.

□ 11. Заполнить и передать владельцу Сервисную книжку, «Руководство по
эксплуатации», ключи, инструмент.

□ 12. Проверить и продемонстрировать работу сигнализации и системы дис-
танционного управления.

□ 13. Продемонстрировать работу автомобиля.

Источник

Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками

Ремонт Шевроле Нива способен осилить любой владелец машины. Главное – иметь доступные инструкции и правильный выбор комплектующих. Примечательно, что усовершенствование внедорожника проводилось неоднократно – в результате повышался комфорт и удобство управления автомобилем. Сегодня Нива Шевроле вполне способна конкурировать с аналогичными предложениями зарубежных производителей.

К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.

Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

  1. Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
  2. Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
  3. Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
  4. Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
  5. Система выхлопа – при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
  6. Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
  7. Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
  8. Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
  9. Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.
Читайте также:  Уаз греется реле зажигания

Периодичность проведения ТО и обслуживание

Производителем заявлены следующие сроки проведения ТО и обслуживания модели:

  • проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости – раз в неделю;
  • менять фильтры и заливать новое масло – на каждые 8 000 км;
  • контролировать толщину тормозных колодок – на 15 000 пробега;
  • проверять состояние КПП, электрики, подвесок, тормозной системы – не реже одного раза в год. Если машина на ДТ – контролировать число оборотов коленвала на холостых;
  • менять воздушный, топливный фильтр и свечи – каждые 30 тысяч км.

Регламент ТО для Нивы Шевроле

Развернутая таблица периодичности проведения тех или иных работ есть в руководстве по эксплуатации и ремонту ТС. Регламент содержит информацию об осмотре, проверке и сроках определения тех. состояния машины.

Перечень работ:

  • П – определение ТС, осмотр, проверка, подтяжка и регулировка крепежных механизмов;
  • З – замена.

Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками

Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.

Двигатель

Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.

Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда. Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник. Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.

Теперь о возможных трудностях. Основная проблема – необходимость часто менять сливной бачок. Основные причины частого входа его из строя:

  • не слишком удачная конструкция устройства плохо выдерживает перепады давления охлаждающей жидкости;
  • крышка бачка расширения – ненадлежащее качество клапанов. Комплектующие быстро выходят из строя из-за высокого давления внутри системы охлаждения.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля – гидрокомпенсаторы мотора. С течением времени модель прошла модернизацию, крепежные конструкции усовершенствовали. Однако жалобы на некоторый шум, возникающий при запуске мотора на фоне низких температур.

Удачное расположение основных узлов и механизмов двигателя облегчает самостоятельное его обслуживание и мелкий текущий ремонт. Так, чтобы заменить сгоревшую ламу фары, нужна обычная крестовая отвертка и немного терпения.

Читайте также:  Замена заднего сальника кпп уаз

Трансмиссия и ходовая часть

Так как данная версия комплектуется полным приводом, идея частичной модернизации вполне оправдана. Механизм действий следующий. Один из приводов делают отключаемым путем установки специального блока. Альтернативный вариант – передний или задний карданный вал просто демонтируют.

Совет! При покупке Шевроле Нивы с пробегом следует учитывать указанный выше нюанс. Модернизированный привод осматривают особенно внимательно. Велик риск того, что опоры раздаточной коробки пришли в негодность. Причина преждевременного износа – чрезмерные вибрации. При этом ремонт цилиндров выйдет вдвое дороже, чем их замена на новые. Средняя стоимость одного – в пределах 500 рублей.

Слабое место ходовой – подшипники ступицы. Периодичность их замены – 30-35 тыс. км пробега. Этот срок может быть меньше при эксплуатации на плохих дорогах. Соответственно, при хорошем качестве вождения износ наступит позже. Если менять детали самостоятельно, можно уложиться в 600–700 рублей. Ценник в автосервисе – втрое дороже.

Еще одна специфическая особенность – защита картера силовой установки. Модель сконструирована таким образом, что передние подвески колес и сайлентблоки абсолютно не защищены. Такое неудачное расположение чревато дополнительными тратами – при столкновении рычага с видимым препятствием придется менять нижнюю подвески и рулевую тягу. Стоимость запчастей – от 5 000 рублей. Столько же потребуется на замену и последующее регулирование развала схождения.

Кузов и салон

Разрабатывая модель, ее создатели не рассчитывали на высокую скорость и маневренность автомобиля. В приоритете была ее проходимость, с чем Нива неплохо справляется.

Большой расход бензина в режиме города и невозможность конкурировать со скоростными версиями конструкторы компенсировали вполне приличным внутренним оснащением.

Салон имеет ряд модных «примочек»:

  • уникальное рулевое колесо;
  • плафон подсветки;
  • современная передняя панель управления.

Что не так? Главное неприятность – пороги. Они очень уязвимы, чаще всего начинают портиться в местах пластиковых накладок. Оптимальное решение – сразу демонтировать накладки и кардинально усилить устойчивость металла к коррозии, обработав специальными средствами еще новый металл.

Следующий момент – ЛПК. Здесь качество явно хромает. На плохих дорогах нужно смотреть за бампером сзади – он черпает все, что попадается на пути.

Заключение

Полноприводный внедорожник удачно справляется со своей главной задачей – пройти там, где другие автомобили не пройдут. Бюджетная стоимость модели делает ее конкурентоспособной. Самостоятельный ремонт Шеви Нива позволяет экономить на обращении в сервис, учитывая, что проблем с покупкой комплектующих обычно не возникает.

И хотя текущее обслуживание и мелкий ремонт придется осуществлять чаще, чем у более дорогостоящего автомобиля, стоимость услуг не слишком накладна. Доступное расположение и простое руководство по эксплуатации позволят многое делать самому, главное – наличие времени и желание.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector