- Niva chevrolet не включается кондиционер
- Где находятся предохранитель и реле кондиционера на Шевроле Нива
- Основные узлы
- Описание предохранителя
- Схема предохранителей
- Где находится предохранитель кондиционера Шнивы
- Реле кондиционера
- Схема реле с кондиционером
- Реле кондиционера Шнивы: где находится, фото
- Выявление проблем и пути их устранения
- Перегорает предохранитель на кондиционер
- Замена предохранителя
- Щелкает реле кондиционера Шнивы
- Как заменить реле компрессора кондиционера
- Итог
Niva chevrolet не включается кондиционер
Имею счатье (несчастье) обладать РеШН с кондиционером, который показал себя с самой хорошей стороны прошлым (весьма жарким) летом. Однако в ентом сезоне приблуда стоимостью 20000 рублей себя не проявляет никак.
Естественно по природной лени и распи. ву я не включал его как положено «каждую неделю на 5 минут».
Инструкция к а/м сразу отправляет в сервис, «книга по ремонту» посоветовала проверить натяжение ремня привода компрессора и реле включения муфты компрессора. Что сделано: визуально проверил ремень — нориальный, шкив компрессора крутит. реле видимо тоже в порядке, т.к. при нажатии на кнопку со снежинкой обороты движка явно гуляют.
На родительском форуме (а там 200 страниц по ентой теме) подобная проблема решается двумя способама: ТЧАТЕЛЬНО отмываем радиатор и конденсатор кондея, если не помогло — едем в сервис, там ищут ДЫРКУ в системе, затыкают ее и доливают рабочую среду.
Для чего пишу — может кто из наших сталкивался с проблемами кондиционера, подкажите хороший сервис. желательно в Севске.
….вот здесь уже интересовался подобной проблемой…
http://www.chevy-niva29.ru/showthread.php?t=548&page=2 …..в данный сервис съездил – за диагностику взяли 300 р. ….проблему нашли быстро – лопнул нагнетающий трубопровод…. Причём, как они сказали я уже третий с подобной проблемой за месяц – предложили ремонт цена вопроса – 5500р. Из них 1400 р. трубопровод, 3500 р. – работа, остальное заправка. Делать у них не стал – не понравилась цена работы и то как мастер её обосновывал…(ну не стоит эта работа таких денег, на мой взгляд)…… в связи с этим пришлось начать поиски трубопровода, что оказалось довольно не просто(….на данный момент трубопровод передвигается компанией «ПЭК» из Тольятти в Архангельск….(стоимость трубопровода от производителя – 850 р.)…..в принципе по окончании всех работ собирался состряпать отчётик, где изложу всё поподробнее…
. в голове моей опилки — не беда.
greativ, Первым делом уточни, срабатывает ли у тебя электромагнитная муфта компрессора кондиционера (в момент включения обычно слышен щелчок) и включается ли вентилятор охлаждения двигателя, т.к. при работающем кондиционере, этот вентилятор должен работать постоянно.
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ — повезет, так повезет!
Главное — не размер джипа, а умение им пользоваться
В Архангельске кондиционерами занимается частнопрактикующий мастер Алексей, т. +7 902 194 76 41. Всё оборудование у него имеется, фреон тоже, мастер грамотный, может подъехать в любое место, только желательно наличие доступа к розетке 220V.
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ — повезет, так повезет!
Главное — не размер джипа, а умение им пользоваться
Windy, принято!
Докладываю: 1) щелчка не слышно, но при включении кондиша обороты растут (и на слух и по тахе);
2) вентиляторы не работают, да и с чего бы. температура движка нормальная, а рбочая среда кондиша что на входе, что на выходе на ощупь одинаковая.
3) в Севске делают диагностику у Стаса. цена вопроса 2300 (диагнотика с дозаправкой), но очередь на неделю расписана.
4) ищу кустарей.
greativ, Раз щелчка не слышно, значит, электромагнит муфты не срабатывает, и компрессор, соответственно, не качает. Если ты внимательно посмотришь на сам шкив муфты, то на передней его части увидишь тонкий (относительно толщины шкива) диск, который немного — на 5 — 8 мм отстоит от самого шкива муфты. В твоем случае этот диск, скорее всего не притягивается к шкиву и не крутится, хотя должен.
Дальше, вентилятор охлаждения двигателя при работающем кондиционере работать должен постоянно, и охлаждает он не радиатор двигателя, а радиатор кондиционера (у тебя два радиатора, один за другим). Это аксиома.
Обороты, наоборот, должны немного просесть, т.к. кондиционер для двигателя — дополнительная нагрузка.
Подведу итог — кондиционер у тебя не запускается.
Причины:
1. Низкое или слишком высокое (мало вероятно) давление в системе.
2. Неисправность проводки системы кондиционирования или датчиков высокого или низкого давления фреона.
Самому давление проверить сложно, оборудование нужно.
А вот проверить проводку — вполне реально.
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ — повезет, так повезет!
Главное — не размер джипа, а умение им пользоваться
Где находятся предохранитель и реле кондиционера на Шевроле Нива
Система кондиционирования на Шевике представляет собой сложный модуль состоящий из теплообменника, охладителя и системы обдува. Также в конструкции присутствует предохранитель кондиционера Шевроле Нивы, способный доставить автомобилисту определенные неудобства. Продвинутая система позволяет эффективно регулировать температуру внутри салона.
Основные узлы
Главная монтажная панель расположена под приборной доской у левой двери. Для доступа к вставкам потребуется демонтировать пластиковые кожухи и элементы обшивки.
Вспомогательный модуль установлен под вещевым ящиком рядом с контроллером. На фото устройство демонтировано вместе с ЭБУ.
Описание предохранителя
Плавкий элемент присутствует на версиях авто 2011 и 2016 годов. Предохранитель отвечает за цепь питания муфты кондиционера и защищает ее от скачков напряжения.
Изготовитель устанавливает вставку на 10А, чего достаточно для стабильной работы механизма.
Схема предохранителей
На моделях после рестайлинга и 2012 года включительно на машину устанавливают блок предохранителей следующего типа.
В основной модуль изготовитель не вставляет плавкие вставки, выводя их отдельно. Машины, где элемент размещен в панели уже подвергались переделке и переносу детали.
Где находится предохранитель кондиционера Шнивы
В люксовой версии автомобиля стоит дополнительный элемент и реле. В зависимости от года выпуска, модификации и даже смены, расположение элементов в автомобиле может значительно отличаться. На машинах 2011, 2016 и 2017-го может быть разным. Обычно защитные блоки размещают:
- возле основного монтажного блока;
- на центральной консоли возле правой ноги водителя;
- в моторном отсеке.
Если найти модуль не удается – необходимо двигаться по проводам от муфты компрессора.
Реле кондиционера
Стандартный вариант отвечает за включение компрессора и защиту устройства от перегрузки. На машинах 2013 года и других версий предохранитель идентичен. Единственное различие – место монтажа.
Схема реле с кондиционером
Принципиально отличий в электросхеме автомобиля с климатом и без него нет. На указанной схеме добавлен вывод от аккумулятора и аппаратура управления кондером. В каталожном списке оборудование указано под номерами 33 и 34.
Реле кондиционера Шнивы: где находится, фото
Расположение отличается в зависимости от года выпуска и комплектации машины.
Обычно деталь находится в монтажном блоке под приборной доской со стороны водительской двери. Также ее расположение может быть под центральной консолью со стороны переднего пассажира.
Выявление проблем и пути их устранения
В исправной системе – все электрические приборы машины работают стабильно. В 90% случаев проблемы с предохранителями или реле не возникают без причины. Для этого требуется поломка обслуживаемой детали или попадание влаги, пыли на контакты.
В подобной ситуации реле и предохранитель кондея могут быстро перегорать, отказываться функционировать.
Перегорает предохранитель на кондиционер
При постоянной плавке вставок следует начать поиски проблемы с проводки. Поврежденная обмотка или перебитый кабель создает КЗ, что провоцирует скачки напряжения.
Если провода целые, контакты не окислились, продолжать движение нужно в сторону муфты компрессора. Деталь прозванивается на предмет повреждения обмоток.
Важно! Категорически запрещено менять предохранитель на более мощный или вставлять в гнездо перемычки. Подобные действия могут привести к пожару.
Замена предохранителя
Процедура принципиально не отличается от других вставок.
Для извлечения устройства рекомендуется использовать специальный пинцет или клещи. Категорически запрещено раскачивать деталь в стороны. Новый предохранитель ставится на место старого в обратном порядке.
Щелкает реле кондиционера Шнивы
Когда при разгоне автомобиля происходит щелчок и машина начинает быстро ускоряться или тормозить – это происходит по причине прерывания работы климата.
В настройках бортового компьютера заложено автоматическое отключение муфты компрессора. Особенность принуждает некоторых пользователей сталкиваться с проблемой рывков при разгоне по причине непредвиденного отключения/включения кондиционера.
В настройках прошивки можно установить положение дроссельной заслонки, при котором происходит срабатывание реле. Калибровка поможет сгладить негативный эффект.
Как заменить реле компрессора кондиционера
Необходимо установить его точное расположение. Далее потребуется демонтировать декоративные и защитные накладки. Само реле крепится к кузову автомобиля винтом. С другой стороны присутствует контактная колодка.
Демонтаж устройства следующий.
- Разъединить контактную группу реле.
- Выкрутить винт крепления релюшки к кузову.
- Установить новый элемент на посадочное место и подключить к нему проводку.
Итог
Заменить предохранитель и реле муфты компрессора кондиционера на Ниве достаточно просто. Для этого достаточно найти элементы в схеме и поменять их на заведомо исправные.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.