- какой ЭБУ на Нива Шевроле
- Alexandr1
- Andr
- Alexandr1
- Andr
- Roglit
- ШИРОКИЙ
- aviator 69
- Andr
- ШИРОКИЙ
- Andr
- ШИРОКИЙ
- Boblrc
- ШИРОКИЙ
- Andr
- Boblrc
- Andr
- fencer
- SergievskEVG
- fencer
- Andr
- ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?
- Назначение ЭБУ
- Модели ЭБУ Нивы Шевроле
- Неисправности ЭБУ
- Сравнение устройств
- Bosch
- «Январь»
- [Новичок] Шевроле Нива 2016г два контроллера
- МихаилТок
- Melafon67
какой ЭБУ на Нива Шевроле
2015 год выпуска? Как то с законодательством не вяжется. Е-4 и Е-5 приняли намного раньше. Там тросиками и не пахнет.
Alexandr1
Andr
Alexandr1
Andr
Roglit
ШИРОКИЙ
aviator 69
Если туда влезли, то может стоять я 7.2, м7.3. И ваши 100 % идут в лес. Так что самый правильный ответ, подключить сканер.
Andr
ШИРОКИЙ
Andr
ШИРОКИЙ
Boblrc
ШИРОКИЙ
2016 все егаз были. А вот 2015 как то не обращал внимания, может и трос с 797+
Я еще раз повторяю, что если влезли, то слово бош может оказаться январем. Зачем гадать, если можно в живом авто все это выяснить за 1 мин? Теоретики мля
Andr
Boblrc
Andr
Извиняюсь за лаконичность — с мобильника писал. Клиент звонил, читал что написано у него на ЭБУ — я, не присутствовал рядом, по этому информация была что называется «на слух». Я сам засомневался его информации. по этому и спросил здесь.
Всем кто «по делу» — Спасибо!
Как позже выяснил, у него еще и ГБО 4-го поколения стоит . М.б. с этим связано наличие указанного выше ЭБУ.
fencer
SergievskEVG
fencer
Andr
Надеюсь, что до «Умников» дело не дошло. пока что.
К Вам, просьба — помогите с приобретением (или подскажите у кого. или где. ) прошивки для данного авто со следующими вводными:
1) Катализатор удален (отсюда постоянная ошибка по ДК 2).
2) Прошивка не менялась
3) Нужна двух-режимка, т.к. установлено ГБО 4-го поколения.
4) Пожелания к прошивке, стандартные — динамика + экономия + уверенный запуск.
Клиент — дядька взрослый (не паЦанчик) — т.е. прошивка нужна из разряда «практичная».
ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?
Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.
Назначение ЭБУ
ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.
Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.
Модели ЭБУ Нивы Шевроле
Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ – BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».
Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.
Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.
Неисправности ЭБУ
Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.
- Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
- «Прикуривание» другого автомобиля.
- Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
- Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
- Отключение аккумулятора при работающем двигателе.
Сравнение устройств
Среди автовладельцев ходит термин “смена прошивки”. Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.
Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.
- Выход из строя контролера.
- Невозможность установить желаемое ПО.
- Желание улучшить динамические показатели.
- Желание снизить расход топлива.
Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.
Bosch
ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».
«Январь»
ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.
Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.
[Новичок] Шевроле Нива 2016г два контроллера
Доброго дня всем. На всех своих предыдущих машинках ездил далеко, не в цивилизацию. В запасе коммутатор, трамблер и пр. мелочь, помогало, чаще не мне. Приобрел Шниву весной. Наверняка наслышаны — Евро5, Е-газ — не едет машинка . Сразу купил нулёвый контроллер. С трудом удалось найти незанятого специалиста и перешить контроллер под Евро2 с мощностными режимами. Поехала! НО! Дошли до меня слухи, что иммобилизатор АПС6 (активированный не мной, со «старым» контроллером) может попросится наружу и обгадит мне все, не взирая на смену контроллера! (Вроде, так на УАЗах).
Радость меркнет.
Лопачу интернет, не нахожу связной схемы взаимодействия Сигнализации, Иммобилизатора и Контроллера в случае замены контроллера на новый.
Не взбрыкнет ли контроллер от недостатка внимания со стороны иммо?
Не прекратит ли иммо выполнять свои вторичные функции?
Не запретит ли иммо работу «старого» контроллера, не дай бог понадобится?
Немного взгрустнул по своей 21213 1,8 с вебером из штатов. Горя не знал!
Помогите советом — можно в такой комплектации рассчитывать на автомобиль?
МихаилТок
А, что Вам мешает отключить АПС физически, поставить перемычку, для диагностики и забыть про неё. У меня, на Ниве с Е-газ, с завода АПС отсутствует, нет в комплектации и ничего, всё работает.
Если нашли специалиста, который Вам откатил прошивку с Е-5 на Е-2,так и надо было у него всё сделать.
Melafon67
Доброго дня всем. На всех своих предыдущих машинках ездил далеко, не в цивилизацию. В запасе коммутатор, трамблер и пр. мелочь, помогало, чаще не мне. Приобрел Шниву весной. Наверняка наслышаны — Евро5, Е-газ — не едет машинка . Сразу купил нулёвый контроллер. С трудом удалось найти незанятого специалиста и перешить контроллер под Евро2 с мощностными режимами. Поехала! НО! Дошли до меня слухи, что иммобилизатор АПС6 (активированный не мной, со «старым» контроллером) может попросится наружу и обгадит мне все, не взирая на смену контроллера! (Вроде, так на УАЗах).
Радость меркнет.
Лопачу интернет, не нахожу связной схемы взаимодействия Сигнализации, Иммобилизатора и Контроллера в случае замены контроллера на новый.
Не взбрыкнет ли контроллер от недостатка внимания со стороны иммо?
Не прекратит ли иммо выполнять свои вторичные функции?
Не запретит ли иммо работу «старого» контроллера, не дай бог понадобится?
Немного взгрустнул по своей 21213 1,8 с вебером из штатов. Горя не знал!
Помогите советом — можно в такой комплектации рассчитывать на автомобиль?
Быстрее выйдет что нибудь из строя, чем иммо. Вот свежий случай, на такой же автор умер внезапно эбн, в баке чисто, если что, пробег 15.000 км.