- Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить
- Технические характеристики двигателя Шевроле Нива
- Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)
- Определение по дыму возможных неисправностей:
- Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva
- Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?
- Двигатель ВАЗ 2123
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123 1.7 инжектор
- Описание устройства мотора 2123 1.7 литра
- Двигателя Нивы
- Различия двигателей
- Двигателя Нивы
- Двигатель 2121
- Двигатель 21214
- Нива Шевроле
- Двигатель 2123
- Двигатель Z18XE
Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить
Для всех, кому до сих пор не известно, какой именно стоит двигатель у Chevrolet Niva, и была подготовлена данная статья. Ведь последнее время Нива Шевроле, объем двигателя которой равен 1,7 литра, пользуется достаточной популярностью в странах СНГ, поэтому многие интересуются по поводу двигателя Шевроле Нива, и возможностью тюнинга Шеви Нива. Все эти вопросы мы сейчас и рассмотрим.
Технические характеристики двигателя Шевроле Нива
Сейчас мы поговорим о технических характеристиках, которыми обладает стандартный бензиновый двигатель Нива Шевроле (бывает еще и Нива Шевроле дизель) и подскажем всем любителям Нивы Шеви, что же нужно сделать, чтобы не доводить его до такого состояния, что уже необходим ремонт двигателя Нива Шевроле.
Для начала нужно хорошо разобраться во всех технических характеристиках:
В целом, новый двигатель Niva Chevrolet абсолютно соответствует евро стандартам, что предоставляет возможность владельцу смело путешествовать на Шевроле Нива по Европе. Кстати, отдельно, новый двигатель Нива Шевроле, цена которого сегодня варьируется от 1000 до 1500 американских рублей, даст новую жизнь вашему достаточно не новому автомобилю.
Поэтому для тех, кто не хочет заниматься тюнингом, а доработка двигателя Нива Шевроле кажется чем-то нереально сложным, то проще всего купить двигатель Нива Шевроле сразу новый, ну или в хорошем состоянии, благо на разборках всегда можно найти что-то дельное.
- 8.8 литров при езде на трассе;
- 14 литров по городе;
- 10.8 литров при смешанном цикле.
Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)
Определение по дыму возможных неисправностей:
- Синий дым указывает на проникновение масла в камеры сгорания.
- При повышенной либо постоянной дымности, необходимо заменить детали в цилиндропоршневой группе, ведь это признак их изнашивания.
- В случае появления сильного дыма при перегазовках, во время долгой холостой работы, в момент долгого прокручивания стартера перед тем, как завести двигатель либо при торможении, тогда маслосъемные колпачки клапанов могли выйти из строя. В данном случае надо обязательно делать ремонт двигателя Шеви Нива.
- Когда из выхлопной трубы сильно идет черный дым, это является свидетельством того, что в цилиндрах богатая смесь (слишком большое количество бензина для закачанных объемов воздуха). Подобное может случаться из-за неправильной работы системы управления двигателем либо же неисправных форсунок.
- Сизый дым, который дополняет влага, скопившаяся на глушителе, должен навести на мысль, что каким-то непонятным образом охлаждающаяся жидкость попала в цилиндры. Наверное, в этом может быть виноват изъян прокладки головки на блоке цилиндров.
- Только увидев дым белого цвета можно смело отправляться в путь со спокойным сердцем и быть твердо уверенным в в том, что двигатель Нива Шевроле исправен.
- Чаще всего подобный дым может проявляться на обычном непрогретом двигателе в холодную погоду.
Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva
В случае обнаружения факта перегрева мотора, никогда нельзя проводить следующие действия:
Вместо этих неверных действий необходимо совершить правильные. А именно:
- дать поработать двигателю на холостых оборотах, ведь необходимо, чтобы охлаждающая жидкость в системе продолжала двигаться;
- включить отопитель в салоне на всю мощность;
- откройте капот;
- хорошо помогает обливание радиатора холодной водой, если же ее нет под рукой, тогда следует просто подождать, когда температура немного понизится;
- сразу же после понижения температуры можно выключать двигатель.
Однако не стоит спешить открывать пробку на расширительном бачке, ведь надо сперва дать мотору остыть. Благодаря выполнению подобных действий, можно избежать разных неприятных последствий, сопровождающих перегрев мотора.
Двигатель Шевроле Нива с турбиной
Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?
Если делать это, тогда довольно быстро, коленвал сможет получить осевой люфт, сломается его подшипник и автомобиль начнет ощутимо вибрировать во время старта.
Подобному явлению есть объяснение – просто, если сцепление выжато, тогда упорный подшипник коленвала может испытывать значительные нагрузки. А, из-за того, что смазка до него довольно долго доходит, он может быстрее изнашиваться и таким образом портить коленвал.
Полностью выжимать сцепление можно в холодное время года в процессе заведения холодного двигателя. В таком случае заряд аккумуляторной батареи будет меньше расходоваться, ведь двигателю не нужны будут дополнительные усилия для поворота шестерен коробки передач, в которой масло сильно загустело.
В большинстве остальных случаев необходимо просто лишний раз удостовериться, что рычаг коробки находится в нейтральном положении.
А вот видео, на котором видно как чисто работает новый двигатель Нивы Шевроле:
Двигатель ВАЗ 2123
Технические характеристики 1.7-литрового бензинового двигателя ВАЗ 2123 или Шевроле Нива 1.7 инжектор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 впервые представлен концерном АвтоВАЗ еще в 1998 году, однако в серию мотор пошел лишь в 2002 году вместе с новым внедорожником Шевроле Нива. Появившаяся в 2020 году модель Нива Тревел все еще оснащается тем же силовым агрегатом. К линейке двигателей Нивы также относят: 2121, 21213, 21214 и 2130.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123 1.7 инжектор
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1690 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Степень сжатия | 9.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2/3/4 |
Описание устройства мотора 2123 1.7 литра
В 1998 году отечественный концерн АвтоВАЗ представил новую версию Нивы с индексом 2123, однако в серию данный внедорожник пошел лишь в 2002 году и уже под именем Chevrolet Niva. Его двигатель по своей сути являлся модификацией агрегата ВАЗ 21214 от классической Нивы: у него тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, бесконтактная система зажигания, однорядная цепь с пружинно-гидравлическим натяжителем.
В процессе производства мотор неоднократно модернизировался и порой весьма существенно: в 2003 году перешли на верхнее расположение генератора и убрали второй ручейковый ремень, в 2007 году перешли на фазированный впрыск вместо попарно-параллельного для норм Евро 3, в 2008 году двигатель получил новую головку блока цилиндров с иными гидрокомпенсаторами.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 2123 вы найдете здесь
FORUM Немало полезной информации выложено на ChevyNiva.ru
Двигателя Нивы
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Различия двигателей
Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.
Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.
Двигателя Нивы
Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.
Двигатель 2121
Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.
Технические характеристики
1,6 литра до 1995 г.в. | 1,7 литра после 1995 до 2005 г.в. | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1580 | 1696 |
Мощность (л.с.) | 80 | 81 |
Крутящий момент (Нм) | 116 | 129 |
ГРМ | Цепь | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Макс. Скорость (км/ч) | 130 | 134 |
Расход топлива | 10,8 | 11,2 |
Двигатель 21214
В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1696 |
Мощность (л.с.) | 83 |
Крутящий момент (Нм) | 127,5 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 134 |
Расход топлива | 9,1 |
Нива Шевроле
Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.
Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.
Двигатель 2123
ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1690 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент (Нм) | 128 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 140 |
Расход топлива | 10,9 |
Двигатель Z18XE
Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1790 |
Мощность (л.с.) | 125 |
Крутящий момент (Нм) | 170 |
ГРМ | Ремень |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 155 |
Расход топлива | 10,1 |