- Обновленная Нива Шевроле: Что изменилось?
- Экстерьер автомобиля
- Интерьер GM-VAZ-джипа
- Ходовые качества и двигатель “вазовского” джипа
- Народный автомобиль
- Салон Нивы Шевроле
- Водительское место
- Задний ряд
- Багажник
- Какие есть комплектации «Шевроле Нива»
- Chevrolet Niva: комплектации «база», «люкс» и «офф роуд»
- Chevrolet Niva L
- Chevrolet Niva LE
- Версии GLS и GLC
Обновленная Нива Шевроле: Что изменилось?
Нива Шевроле 2013-2014 – это самый доступный в мире джип, который выпускают в России. Это обычный внедорожник – без излишеств, и очень эффективный. Десять лет назад наша родная советская “Нива” кардинально сменила дизайн, оставив с технической стороны свою практичность и функциональность.
Но на этом преображение Chevrolet Niva не завершилось. С каждой новой моделью она становится лучше, превратившись в элегантный и эффективный внедорожник, который дешевле своих зарубежных “братьев по разуму”.
Экстерьер автомобиля
Прежде всего, нужно отметить, что на крыше появились штатные рейлинги, которые пришли из люксовой комплектации Нива Шевроле 2013. На фото машины спереди виден кронштейн для крепления лебедки. И это логично, учитывая, что Chevrolet Niva создана для покорения непроходимой местности. В предыдущих моделях Chevrolet Niva фаркоп устанавливался только за дополнительные деньги. Но теперь он есть в базовой комплектации, как и наружная антенна.
Обновленный внедорожник Chevrolet Niva оснащен легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. В качестве шин выбрана продукция компании Continental Conti, она уже давно зарекомендовала себя в соотношении цена-качество. Предчувствуя езду по мелководным рекам, инженеры решили защитить двигатель от попадания воды. Для этого агрегат защищен наружным воздухозаборником, что прекрасно видно на видео тест-драйва.
Интерьер GM-VAZ-джипа
В салоне не произошло кардинальных изменений, но все-таки есть о чем рассказать. Главное, что все стало эргономичней и удобней. Сиденья получили больший диапазон настроек. В обновленной «Нива Шевроле» можно настраивать положение руля, что немаловажно для движения по бездорожью. Центральная панель приборов выполнена в том же стиле: есть два аналоговых табло – тахометр и спидометр. Стоит отметить, что под табло размещены два цифровых экрана, на которые выводится информация.
Порадуют владельцев «Нива Шевроле» маленькие конструктивные доработки. Теперь между задними и передними дверьми появились дополнительные уплотнители. Фиксатор багажника стал надежней. Кронштейн, на который вешается запаска, выполнен из легкосплавного металла, а значит, не подвержен коррозии. Козырьки от солнца фиксируются в любом удобном положении. Ремни безопасности мягко вытягиваются, и пользоваться ими – настоящее удовольствие. Между сиденьями, на консоли, появились подстаканники. На видео во время тест-драйва Chevrolet Niva видно новое рулевое колесо и рычаги коробки передач, которые значительно оживляют скучный интерьер.
Ходовые качества и двигатель “вазовского” джипа
Технические характеристики улучшаются с каждой новой машиной. Со времен первой модели Chevrolet Niva инженеры продолжают модернизировать российский джип. В модели Chevrolet Niva, благодаря новым способам обработки кузова, исчезла проблема коррозии. Заменена передняя подвеска и втулки. Вибрация во время движения снизилась, потому что корпусу придали дополнительную жесткость. В Chevrolet Niva стоят новые сальники от компании Freudenberg. Для максимальной комплектации предусмотрена установка новых сидений, ABS и подушек безопасности.
Технические характеристики двигателя внедорожника остались прежними – объем 1,7 литров с мощностью 80 лошадок. В линейке еще не появился долгожданный дизельный мотор. Подвеска независимая двухрычажная. Тем не менее, в движении Chevrolet Niva 2013 только набирает бонусы. Руль очень чуткий и информативный – вероятно, за счет низкопрофильных шин. У Нивы достаточно плавный ход по шоссе, что выяснилось во время тест-драйва. Это заслуга увеличенных сайлент-блоков и новых амортизаторов. Но все-таки самое приятное, что машина едет практически бесшумно, полностью исчезли вибрации. Это повлиял переход на ШРУСы в карданных валах. Обзор показал, что сцепление мягкое и понятное для водителя.
Технические характеристики кондиционера Нива Шевроле, произведенной в 2013 году позволяют охлаждать салон даже в сильную жару. При этом не очень сильно напрягаются тяговые возможности двигателя. Несмотря на то, что в моторе всего 80 лошадок, он достаточно бодрый и уверенно тянет вперед.
Народный автомобиль
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и до сих пор невероятно популярна у россиян. Обзор рынка показывает, что только за одно полугодие 2013 года продано больше 30 000 автомобилей. Цена на народный джип начинается от 430 тыс. рублей. Разумеется, это цена за базовую комплектацию. Всегда есть возможность заказать “люкс”, но его цена составит примерно 530 тыс. рублей.
Несмотря на небольшой разброс цены, многие предпочитают люксовый вариант. “GM — AVTOVAZ” обещает к 2015 году выпустить Нива Шевроле 2013-2014 нового поколения. По словам разработчиков, будут модернизированы двигатель, раздатка, коробка передач, интерьер и дизайн.
Салон Нивы Шевроле
Салон — важная часть машины и Нива Шевроле — не исключение. Дело в том, что это то самое место, где мы проводим больше всего времени, управляя автомобилем. Так какой же он у Нивы?
Водительское место
В отличие от старой Нивы, салон Шеви получился достаточно приятным. Прежде всего, стоит отметить качественную сборку. Пластик не гремящий, все собрано плотно и что самое интересное — Шевроле Нива получила хорошую шумоизоляцию.
Посадка высокая, за счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Однако сидения довольно жестковаты и после длительной поездки спина немного затекает. Справа от водителя есть ниша для различных предметов и два подстаканника. Производитель предусматривает установку достаточно удобного подлокотника.
Органы управления расположены удобно. В Шевроле Ниве решили отказаться от двух рычагов управления раздаткой. Теперь он один, но возможности остались те же. С 2019 года в салоне устанавливается своя мультимедийная система с навигацией. Проблемы с внедрением у производителя не возникли, а вот дизайн — это просто дело вкуса.
Пассажиру тоже достаточно комфортно. Сидение имеет широкий диапазон регулировок по длине, поэтому даже с большим ростом дискомфорта не возникает.
В потолок вмонтированы два плафона — один сзади и один спереди. В переднем расположен еще и бардачок для очков.
Задний ряд
Места сзади много. Колени передние кресла не упираются, но жесткость заднего ряда ничем не уступает переднему, поэтому дальние поездки — точно не для Нивы. Задних стеклоподъемников, к сожалению, ни в одной из комплектации нет.
Багажник
Трудно представить, что было бы, если бы производитель решил сделать запаску в багажнике. Проблема в том, что места там практически нет.
Уместить в нем что-то достаточно проблематично, но при складывании задних кресел можно получить серьезную прибавку в объеме.
В целом багажника хватает для поездок на дачу или легких путешествий вдвоем. Но назвать его семейным довольно трудно.
Какие есть комплектации «Шевроле Нива»
Chevrolet
Высокий уровень надёжности основных узлов, отличная ремонтопригодность и относительная доступность принесли модели Chevrolet Niva в 2008 году титул самого продаваемого внедорожника на территории нашей страны. Популярность автомобиля принудила разработчиков к различным рестайлингам и созданию ассортимента из нескольких комплектаций, в которых, что примечательно, даже автомобили одной комплектации могли иметь различия между собой. Давайте же рассмотрим основные версии «Шевроле Нива» поподробнее.
Chevrolet Niva: комплектации «база», «люкс» и «офф роуд»
Многие, разбирающиеся в отечественном автомобилестроении водители, знают, что Chevrolet Niva имеет всего три основные комплектации: базовую под литерой L, внедорожную с обозначением LE и, как любит говорить нынешняя молодёжь, «топовую», обозначающуюся буквосочетанием GLS. При этом в базовой и «топовой» версиях существуют ещё две вариации: с кондиционером и без.
Справка. Наличие кондиционера либо его отсутствие ощутимо сказывается на ценнике авто: возможность в летний зной ехать «с ветерком» обойдётся автолюбителю примерно на 29 000 рублей дороже.
Chevrolet Niva L
Для начала давайте расскажем о самой простой и бюджетной версии этого отечественного внедорожника. В «базу» Chevrolet Niva с литерой L входят:
- 15-дюймовые колёсные диски из стали;
- обогрев боковых зеркал;
- электронная регулировка боковых зеркал;
- «запаска» с колпаком в комплекте;
- удобные подстаканники, специальные отделения для мелочей;
- ГУР;
- складные задние сидения;
- материал отделки салона – ткань;
- регуляция рулевой колонки по высоте;
- электронная коррекция оптики;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- подогрев ног задних пассажиров;
- центральный замок с ПДУ;
- иммобилайзер и сигнализация.
Справка. Версия с кондиционером имеет обозначение LC.
Существует несколько внешних признаков, по которым можно отличить L от других версий. Самый заметный из них – отсутствие на крыше автомобиля рейлингов. Кроме того, узнать L помогут выделяющиеся на фоне кузова зеркала и дверные ручки – они не окрашиваются в основной цвет авто. Самая бюджетная версия автомобиля в салоне обойдётся своему покупателю не менее чем в 469 000 рублей.
Chevrolet Niva LE
Для того чтобы повысить проходимость авто, производители внесли в базовую версию несколько конструкционных доработок. От своей «младшей сестры» версия LE отличается:
- наличием 16-дюймовых литых дисков;
- усиленными защитными элементами движка и других жизненно важных узлов;
- наружным воздухозаборником (пригодится для любителей поколесить по болотам, дабы не залить ненароком движок);
- креплением для установки лебёдки, дабы можно было легко, при помощи сторонней точки закрепления, вытащить автомобиль из «застрявшего» положения.
Справка. Дополнительные защитные свойства в LE имеет и задний бампер.
Кроме всех этих, приятных глазу любителя поколесить по диким местам «фишек», автомобиль получил комплект специальных внедорожных шин, а также рейлинги крыши с допустимой нагрузкой в 100 кг. Что касается салона, то отличий от базовой комплектации в нём почти и не сыскать: все устройства и решения бюджетной версии LE в себя включает.
Справка. В версии LE кондиционер в салоне присутствует обязательно.
Все вышеперечисленные технические доработки, призванные повысить проходимость автомобиля, даже в своей совокупности не слишком сильно повлияли на итоговый ценник машины: немного доплатив, водитель может получить куда более проходимый авто с рядом дополнительных полезных функций. Итоговая цена на Chevrolet Niva LE стартует с отметки в 527 000 рублей.
Отдельно стоит отметить версию LE+, которая отличается от своей ближайшей «родственницы» не слишком разительно. В частности, только в этой комплектации «Шевроле Нива» получила чёрный цвет интерьера и специальные шины с дисками графитового цвета. И версия LE, и LE+ имеют в своей комплектации тягово-сцепное устройство (ТСУ) на случай, если автомобиль придётся буксировать.
Версии GLS и GLC
Ценники на топовые комплектации не сказать чтобы зашкаливали, однако от цены на самую бюджетную версию они всё же отличаются ощутимо: 469 тысяч рублей «базы» против 540 и 567 тысяч GLS и GLC соответственно. Чем же так принципиально отличается наилучшая версия рассматриваемого нами внедорожника, что разница между ней и «минималкой» составляет почти 100 тысяч рублей?
Прежде всего, топовую версию отличает окраска, а точнее – способ окраски: в ней и боковые зеркала, и ручки дверей выкрашены в цвет кузова, что делает экстерьер автомобиля более завершённым. Вместо стандартных дисков на версию класса «люкс» ставятся литые 16-дюймовые, что придаёт авто более уверенный и массивный вид.
Разительные отличия можно найти и в салоне: всё-таки покрытие из искусственной кожи почти по всем параметрам выигрывает у «тряпичного». Кроме того, задние сиденья в «люксе» имеют удобные Г-образные подголовники, специальный очечник, дополнительное освещение в задней части салона и пару декоративных накладок на передней панели. Любителей подымить в салоне порадует съёмная пепельница с хромированным ободом крышки.
Сверх всего перечисленного, версии GLS и GLC включают в себя подогрев передних сидений, изотермические стёкла, «противотуманки», специальный кронштейн «запаски» (выполнен из алюминия), салонный фильтр, систему ABS, преднатяжитель ремня безопасности для переднего пассажира и водителя и пару подушек безопасности для них же.
Справка. Версии GLS и GLC отличаются только наличием кондиционера в последней. Никаких других конструкционных, технологических или внешних различий между ними нет.
Начав выпуск этого внедорожника ещё в 2002 году, производители ни на год не оставляли работы над его модернизацией, регулярно добавляя автомобилю новые опции, внося коррективы в его конструкцию и своевременно устраняя возникающие в ходе длительной эксплуатации конструкционные недочёты.