Nissan x trail рестайлинг 2017 джип suv 5 дв 3 поколение t32

Nissan X‑Trail Т32: все преимущества и 2 серьезных недостатка

При пробегах под 100 тысяч км Икстрейл третьего поколения – кот в мешке. Все упирается в ресурс вариатора.

Продажи Nissan X‑Trail третьей генерации (Т32) в России начались с момента пуска сборки в Санкт-Петербурге. На вторичке свыше 90% машин – с вариатором.

Рестайлинг (2018 год) не только освежил внешность, интерьер, оптику и набор электроники. Перенастроили ходовую, внедрили более жесткие стабилизаторы и рулевой вал, доработали «шумку».

  • Богато оснащенный, комфортный и просторный салон.
  • Клиренс 210 мм.
  • Высокая безопасность.
  • Не очень стойкое ЛКП.
  • Нет гидроавтомата – только вариатор.
  • Скверная шумоизоляция (до рестайлинга).
  • Небольшой багажник неудачной формы.
  • Быстро теряет цену.

Моторы

Базовый атмосферник 2.0 (144 л.с.) до 120–150 тысяч км служит безотказно. Затем появится нагар в камере сгорания в форме масложора, а цепь ГРМ с высокой вероятностью потребует замены. Чрезвычайно чувствителен к качеству топлива. Скверный бензин приведет к засорению форсунок вплоть до проблем с пуском. Дроссельную заслонку также надо регулярно прочищать. Ресурс невысок даже среди современных моторов, хотя 250 тысяч км он выдерживает.

Более мощный 2.5 (171 л.с.) – агрегат древний и простой в ремонте. Многократно модернизирован, но всё равно активно ест масло после 120 тысяч км. Цепь ГРМ живет до 150 тысяч. По ресурсу этот мотор предпочтительнее, ходит свыше 300 тысяч км.

Есть альтернатива – дизель 1.6 (130 л.с.). Сочетается только с 4×4 и МКП. Выдающийся по характеристикам, способен на 350–400 тысяч км, но требует тщательного ухода. В группе риска – топливная аппаратура, прежде всего неремонтопригодные дорогие пьезофорсунки. Цепь также растягивается к 150 тысячам, вопреки заверениям завода насчет 250 тысяч км. Быстро засоряются клапан EGR и сажевый фильтр – особенно при постоянной езде в городском режиме. Систему Start-stop советуют совсем отключить, что позволит экономить на замене ломающегося реле.

Коробки передач

Обе механические коробки (вариации для полного и переднего привода) – надежные и выносливые.

Вариатор Jatco JF016E прекрасен до 80–100 тысяч км. Затем поэтапно проявляются общие слабые места всех вариаторов – соленоиды, гидроблок, фрикционы. Срок их службы прямо зависит от частоты замены масла (не реже, чем каждые 40 тысяч км, чем чаще – тем лучше) и манеры вождения. Износ быстро прогрессирует при езде без прогрева и длительных простоях в пробках, от резких ускорений, пробуксовки колес при заезде на бордюры. При бережном отношении агрегат доживает до 180–200 тысяч км.

Как следствие, машины с вариаторами труднее продать при пробегах под 150 тысяч км. Можно рассматривать вариант покупки с убитым вариатором, если при торге учитывать его замену новым – это выгоднее, чем капитальный ремонт.

Читайте также:  Расположение кольца поршня уаз

Эксплуатационные болячки

Подвеска простая и недорогая по запчастям, но скрипучая и не очень стойкая. Опорные подшипники, стойки стабилизатора, сайлентблоки сдаются до 100 тысяч км. Сразу после – шаровые, ступичные подшипники и амортизаторы. Рано может выйти из строя и рулевая рейка – пыльники часто рвутся, в механизм попадает грязь. Непостижимый алгоритм работы климат-контроля вынуждает корректировать его работу вручную. Разъемы CAN-шины плохо переносят «соленые» городские зимы: закисают контакты, что приводит к отказам различного электрооборудования.

Euro NCAP, 2014: пять звезд; водитель/пассажир — 86%, ребенок — 83%, пешеход — 75%, системы содействия безопасности — 75%.

Самое массовое предложение на вторичке: X‑Trail 2.0 CVT 4×4

Оптимальный выбор: X‑Trail 1.6D МКП 4×4

За те же деньги: Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan

  • 5 самых надежных и экономичных б/у кроссоверов с дизельными моторами тут.Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)

Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в 2014 году.

Российская сборка модели стартовала в начале декабря 2014 года на площадке Nissan в Каменке, под Санкт-Петербургом. Чуть позже, в начале марта 2015 года, первые экземпляры попали в салоны российских дилеров.

Ниссан Икстрейл Т32 построен на модульной платформе CMF, созданной совместно с Рено.

В сравнении с предшественником третий Икс Трейл похудел на 100 кг. Колесная база Т32 увеличилась с 2630 мм до 2706 мм. Длина изменилась незначительно – с 4630 до 4635 мм. X-Trail стал шире на 30 мм (1820 мм) и ниже на 10 мм (1695 мм). Дорожный просвет остался прежним — 210 мм.

За счет возможности изменения продольного положения заднего дивана в диапазоне 140 мм объем багажника варьируется от 400 до 497 литров (445 литров в 7-местном исполнении). Со сложенными спинками сидений второго ряда вместимость возрастает до 1996 литров.

Обновление X-Trail произошло в 2017 году. Из характерных особенностей можно отметить редизайн передней части, затронувший радиаторную решетку, бампер и оптику. Сзади появились новые светодиодные фонари, и слегка преобразился бампер. В интерьере обращают на себя внимание новое рулевое колесо и центральная консоль.

На Российский рынок рестайлинговые версии попали в декабре 2018 года.

Безопасность

В 2014 году Икстрейл набрал максимальные 5 звезд за защиту пассажиров в краш-тестах по версии EuroNCAP.

В 2016 году страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел серию краш-тестов, подвергнув популярные кроссоверы фронтальному удару с малым перекрытием левой и правой стороной.

Из всех испытуемых симметричным в плане безопасности оказался лишь Хендай Туксон 2016 модельного года.

Nissan Rogue (американское название Х-Трейл) за удар пассажирской стороной получил оценку Marginal (на грани), уступив Хонда СРВ и Мазда СХ-5 2015 модельного года.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора на уаз буханке

Хуже всех тогда выступил Тойота РАВ4 2015 года.

Двигатели

Российским покупателям досталось два бензиновых двигателя – четырехцилиндровые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л.

Кроме того, был доступен турбодизель 1.6 dCi отдачей 130 л.с.

За рубежом сделали ставку на бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T (MR16DDT), а после рестайлинга – на 1.3 DIG-T (HR13DDT).

Вместе с тем, помимо дизельного 1.6 dCi (R9M) в ассортименте присутствовал 2.0 dCi (M9R — с осени 2016 года). После обновления оба уступили место 1.7 dCi.

Были предусмотрены и гибридные версии с 2-литровым бензиновым двигателем MR20DD.

Неисправности

К двигателям серьезных замечаний пока не возникает, за исключением некоторых моментов.

Так, в случае с 2-литровым агрегатом (MR20DD) после 150-200 тыс. км порой наблюдалось увеличение расхода масла.

Кроме того, в бензиновых моторах иной раз вызывал хандру неисправный клапан фазорегулятора (от 2500 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

А после 100-150 тыс. км пробега в поле зрения попадала задняя опора силового агрегата (от 2000 рублей за аналог или 7100 рублей за оригинал).

Коробки передач

Двигатели сочетались с 6-ступенчатой механикой либо вариатором XTronic. Атмосферный 2.5 шел в паре только с CVT, а дизельный 1.6 – только с МКПП.

Сцепление МКПП могло потребовать замены после 150-200 тыс. км (15-55 тыс. рублей за комплект).

Вариатор, к сожалению, мог попроситься в ремонт уже после 100-150 тыс. км пробега. Отдельным счастливчикам пришлось решать проблему еще на отрезке 30-50 тыс. км. Стоимость контрактной коробки – около 180 000 рублей, а комплексного ремонта – 160-250 тыс. рублей.

Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что есть экземпляры прошедшие свыше 200-300 тыс. км без ремонта CVT.

Продлить ресурс вариатора позволяет регулярное и своевременное обновление трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км, 9-16 тысяч рублей).

После рестайлинга вариатор получил ряд доработок и модифицированную программу управления.

Полный привод

X-Trail T32 с 2-литровым бензиновым мотором мог быть как переднеприводным, так и полноприводным. Остальные версии были полноприводными.

За распределение тяги по осям отвечает проверенная временем система Mode 4×4-i, которая отличается от предыдущей версии лишь электронной начинкой. Выбор одного из трех режимов работы осуществляется с помощью поворотного селектора.

В автоматическом режиме электромагнитная муфта подключает задние колеса по мере необходимости. В режиме 4×4 Lock муфта остается заблокированной до скорости 40 км/ч, а затем переходит в автоматический режим.

Система полного привода достаточно надежная и практически не нуждается в серьезных ремонтах. А вот утечки трансмиссионных жидкостей через уплотнения редукторов иногда обнаруживаются после 100 000 км пробега. Стоимость сальников от 300 до 2400 рублей.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.

Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Шаровая в оригинале идет только в сборе с рычагом (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал). Впрочем, можно подобрать аналогичную опору за 500-2300 рублей. Сайлентблоки рычага доступны за 500-900 рублей.

Читайте также:  Mercedes benz maybach джип

К этому времени могут износиться и сайлентблоки переднего подрамника. Всего 4 штуки: два передних и два задних (600-2000 рублей за один).

Спустя 120-180 тыс. км настает черед сайлентблоков задних рычагов (400-500 рублей за штуку). Полный комплект сайлентблоков обойдется в 12 000 рублей.

Передние амортизаторы (4-33 тыс. рублей) обычно служат свыше 100-150 тыс. км, а задние — свыше 150-200 тыс. км.

Передние ступичные подшипники нередко доводилось обновлять еще на отрезке 50-100 тыс. км. Задние подшипники обычно проезжают свыше 100-150 тыс. км. Оба меняются в сборе со ступицей – 6-9 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.

По прошествии 100-150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Обычно в этом виновата правая опорная втулка. За восстановительный ремонт попросят 5-9 тыс. рублей.

Время от времени обнаруживается повреждение пыльников ШРУС (обычно наружных — от 800 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).

Встречается разрыв и пыльника тормозного суппорта (400-4000 рублей за ремонтный комплект).

Другие проблемы и неисправности

Спустя 5-7 лет порой начинают цвести сколы на крыше, выше ветрового стекла.

По прошествии нескольких лет ряд владельцев замечает провисание переднего бампера, а иногда и заднего.

Спустя 100-150 тыс. км время от времени начинает сбоить парктроник из-за отказа переднего датчика (от 1500 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей). Свою лепту в сокращение ресурса муфты вносит трубка кондиционера. На ней образуется конденсат, который капает прямо на муфту.

Чуть позже могут потребовать замены и подшипники генератора (400-800 рублей за штуку).

Моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал) может зашуметь или отказать, миновав 100-150 тыс. км пробега.

CAN-шина

Пожалуй, самой загадочной проблемой стал бессистемный отказ электрооборудования, затронувший дорестайлинговые образцы. Причина – плохой контакт в колодках соединения CAN-шины. Лечение заключалось в физическом вырезании колодок и соединении проводов напрямую.

Изначально производитель не признавал проблемы, и владельцам приходилось платить за решение проблемы от 6-8 тысяч рублей в обычных мастерских до 13 000 рублей в дилерских сервисах. Позже Ниссан объявил о проведении бесплатной сервисной акции.

Стоит ли покупать?

Ниссан Х-Трейл Т32 порадует надежными двигателями. А вот вариатор порой вызывает серьезные и небезосновательные опасения. К счастью, его отказы не повальные. Остальные узлы и компоненты имеют приемлемый ресурс, а характерные неисправности не слишком дороги в устранении. Если вариатор не подведет, содержание паркетника не покажется обременительным.

Технические характеристики

Источник

Оцените статью
Adblock
detector