Кроссовер X-Trail T33 от Nissan
X-Trail передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (хотя по размерам его вполне себе можно отнести и к среднеразмерным SUV), сочетающий в себе стильный дизайн, привлекательный и вместительный салон, а также современную техническую составляющую.
Целевая аудитория автомобиля обширна – это мужчины и женщины в возрасте от 25 лет и старше, которые, как правило, предпочитают активное времяпровождение…
Официальная премьера четвертого поколения модели (с внутризаводским индексом T33) состоялась в апреле 2021 года – на международном автосалоне в Шанхае, но тогда была продемонстрирована машина для китайского рынка.
Кроссовер в японской спецификации представили лишь в июле 2022 года – в ходе виртуальной презентации, а европейцам пришлось ждать и того дольше – автомобиль для стран Старого Света дебютировал только в сентябре 2022-го.
Внешность кроссовера выполнена в актуальной итерации фирменного стиля Nissan – автомобиль отличается атлетичными формами кузова с двухэтажной передней оптикой, решеткой радиатора V-Motion, внушительными росчерками колесных арок и ниспадающей линией крыши.
Внутри машина четвёртой генерации встречает своих обитателей трёхспицевым рулем, слегка подрезанным снизу и двумя широкоформатными 12.3-дюймовыми экранами комбинации приборов и мультимедийного комплекса.
Правда, в базовых версиях – «инструментарий» с аналоговыми шкалами и простая медиасистема с 8-дюймовым дисплеем.
Размеры и вес
Длина, ширина и высота «тридцать третьего» составляют 4680 мм, 1840 мм и 1720 мм соответственно, а его колесная база простирается на 2705 мм.
Дорожный просвет зависит от версии:
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1624 до 1908 кг, в зависимости от модификации и оснащения.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон кроссовера обладает пятиместной раскладкой, но в виде опции ему полагается третий ряд сидений (с низенькими спинками, рассчитанный на седоков ростом до 160 мм).
В передней части установлены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду – комфортабельный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки.
Также стоит отметить, что задние двери у автомобиля открываются на угол до 85 градусов, что облегчает посадку/высадку пассажиров.
С семью посадочными местами, для багажа у «четвёртого Х-Трейла» остается 485-литровый отсек, а с пятью – 575-литровый. Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальная вместимость «трюма» при таком «раскладе» составляет 1424 литра.
Технические характеристики
Компактные кроссоверы «Ниссана» серии Т33 базируются на модульной платформе CMF-C/D (при этом в самой компании называют «тележку» полностью новой) с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, который на внушительную долю состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.
Пятидверка оснащается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка), а также дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних – вентилируемыми).
Варианты исполнения
X-Trail 1.5 VC-Turbo
Бензиновые версии кроссовера снабжаются трёхцилиндровым 1.5-литровым агрегатом VC-Turbo с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, изменяемой степенью сжатия, непосредственным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, доступным в двух уровнях форсировки:
- 163 лошадиные силы при 4800 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту (для европейских стран);
- 204 л.с. при 5600 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту (для китайского рынка).
По умолчанию двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором Xtronic и переднеприводной трансмиссией, а 163-сильный вариант – ещё и с 12-вольтовым стартер-генератором.
Ну а «старшему», за доплату, также полагается полный привод AWD с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.
- с места до 100 км/ч «классический» автомобиль ускоряется через 8.4 — 9.6 секунды,
- максимально «полуторалитровый» способен набрать 200 км/ч,
- в смешанном цикле расходует в среднем 7.3 — 7.6 литров топлива на каждую сотню километров.
X-Trail e-Power
Следующий по иерархии – последовательный гибрид e-Power, который приводится в движение электротягой: передние колеса вращает 204-сильный электродвигатель (330 Нм) через одноступенчатый редуктор.
Под капотом же у «младшего гибрида» скрывается бензиновая «турботройка» на 1.5 литра (156 л.с. и 250 Нм), которая не связана ни с колёсами, ни с педалью акселератора – ДВС управляется электроникой и играет роль генератора.
- переднеприводной «гибрид» набирает «первую сотню» за 8 секунд,
- максимально разгоняется до 170 км/ч,
- в комбинированном режиме обходится 5.8 литрами бензина на каждые 100 км пробега.
X-Trail e-Power e-4orce
На вершине гаммы – полноприводной последовательный гибрид, который (как и предыдущий вариант) оснащается передним 204-сильным электромотором (330 Нм), одноступенчатым редуктором и трёхцилиндровым бензиновым агрегатом на 1.5 литра (156 л.с. и 250 Нм), играющим роль генератора.
Однако у такого SUV’а на задней оси имеется дополнительный электродвигатель, генерирующий 128 л.с. и 195 Нм. Пиковая мощность системы – 213 л.с., причем ограничена она принудительно (электроника плавно варьирует отдачу двух электромоторов, чтобы суммарный потенциал не переваливал за установленный «потолок»).
- разгон с 0 до 100 км/ч у «е-пауэр-фоурфорса» потребует 7 секунд,
- его «максималка» приходится на 180 км/ч,
- расход бензина в среднем составляет 6.7 литров на каждые 100 км пути.
Комплектации и цены
На российский рынок машины четвёртого поколения в 2023 году завозятся по схеме параллельного импорта, причем преимущественно из Японии (то есть – с правым расположением руля), однако предлагаются и кроссоверы в китайской спецификации. В нашей стране, по данным дром/авито, этот авто можно приобрести по цене от ≈2 миллионов рублей, но в основном только «под заказ».
Для сравнения, в Китае «Т33-х иКс-Трейлов» дилерские салоны марки «Ниссан» продают по цене ≈180-263 тыс. юаней (т.е. ≈1.88-2.75 млн. рублей).
А у себя на родине, в японских автосалонах, их предлагают по цене ≈3.2-4.5 млн. йен (что сопоставимо с ≈1.74-2.44 млн. в российских рублях по курсу).
- в базовую комплектацию входят: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, магнитола с шестью динамиками, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
- «топовые» исполнения могут похвастать: виртуальной комбинацией приборов, панорамной крышей, мультимедийным комплексом с 12.3-дюймовым тачскрином, проекционным дисплеем, полностью светодиодными фарами и фонарями, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон и кучей иных «прибамбасов».