Трамблёр Nissan Terrano
На автомобиле Nissan Terrano с бензиновыми двигателями типа Z применяется классическое контактное зажигание с центробежным трамблёром. Исключением является двигатель Z24S, для воспламенения горючей смеси которого применяется по две свечи зажигания в каждом цилиндре. В системе зажигания таких двигателей применяется две катушки зажигания , а для управления ими и распределение зажигания осуществляет центробежный бесконтактный трамблёр с индуктивным датчиком и встроенным блоком управления.
Контактный трамблёр Nissan Terrano не имеет каких либо конструктивных особенностей. Его конструкция такая же как у всех контактных трамблёров. Направление вращения ротора против часовой стрелки. Зазор в контактах регулируется в пределах 0,45 – 0,55 мм. Угол замкнутого состояния при этом составляет 49 – 50 Гр. Трамблёр имеет вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания.
Бесконтактный трамблёр Nissan Terrano применяется на двигателях Z24S, и его конструкция своеобразна. Это обусловлено осуществлением управления одновременно двумя катушками зажигания и распределением высокого напряжения на восемь свечей, расположенных по две в каждом цилиндре двигателя. Это сделано для лучшего сгорания рабочей смеси. Искровой разряд первой свечи воспламеняет топливовоздушную смесь, а искровой разряд второй свечи воспламеняет остатки смеси оставшиеся в процессе сгорания. Распределитель этого трамблёра состоит из крышки с десятью выводами, два для подключения к катушкам зажигания и восемь для подключения к свечам, и ротора. Прерыватель состоит из блока зажигания, статора, постоянного магнита. Всё это крепится на пластине прерывателя с подшипником. Кроме этого на оси ротора закреплёно магнитное сопротивление, имеющее вид колеса с лопастями, которое вращается между отводами статора. Постоянные магниты создают магнитное поле в статоре, которое передаётся на индуктивную катушку блока зажигания. При вращении магнитного сопротивления при прохождении его лопостай между отводами статора, происходит кратковременное закорачивание магнитного потока, что приводит к его изменению. При этом в статоре создаётся переменное магнитное поле, а в катушке индуктивности генерируется переменный ток. работа блока зажигания такая же как и у коммутатора, работающего с индуктивным датчиком. Единственным различием является управление не одной, а сразу двумя катушками. Импульс на вторую катушку подаётся с определённой задержкой. Для обеспечения работы прерывателя между лопастями магнитного сопротивления и статором должен соблюдаться воздушный зазор, равный 0,3 – 0,5 мм. Проверка зазора осуществляется при помощи щупа, а регулировка при помощи крепёжных болтов. Трамблёр также как и контактный имеет вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания. Их конструкция такая же как у остальных трамблёрах.
Тип | D4N87-01 | |
Двигатель | Z24S | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения | Против часовой стрелки | |
Воздушный промежуток мм | 0.3-0.5 | |
Сопротивление изоляции колпака мОм | Больше чем 50 | |
Сопротивление изоляции головки ротора мОм | Больше чем 50 | |
Тип | СIТ-72 | СIТ-106 |
SТС-72 | SТС-106 | |
Двигатель | Z24S | |
Напряжение первичной обмотки B | 12 | |
Сопротивление в первичной обмотке [при 20°С] Ом | 1.0-1.3 | 1.4-1.7 |
Сопротивление во вторичной обмотке [при 20°С] мОм | 9.5-11.6 | 8.4-10.2 |
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.