- Масло для двигателя Nissan TD27
- Конструктивные особенности
- Автомобили Ниссан на базе двигателя TD27:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Какой объем масла
- Какое масло заливать
- Спецификации масла (допуски):
- Какой срок службы ДВС
- Nissan TD27 масло для двигателя 2.7 сколько и какого требуется?
- Краткие параметры
- Конструкция
- Особенности конструкции
- Автомобили с двигателем TD27
- Nissan
- Распространенные неполадки
- Сколько масла
- Какое масло заливать
- Аналоги:
- Допуски масла
- API
- Ресурс двигателя
- Двигатель Nissan TD27: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
- Общие сведения о двигателе TD27 от Nissan
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие автомобили ставили двигатель
- Плюсы и минусы, ресурс
Масло для двигателя Nissan TD27
Nissan TD27 – 4-цилиндровый дизель японского производства, предназначенный для коммерческих автомобилей и пикапов, а также внедорожника Terrano первого поколения. Производство осуществляется с 1985 года. На тот момент данный агрегат выглядел солидным по своим тяговым характеристикам на фоне собратьев. В этом заслуга установленной турбины, что позволило этому ДВС конкурировать с лучшими дизелями того времени. При этом его можно было легко обслужить без обращения в квалифицированный сервисный центр. Мотор TD27 дебютировал на Nissan Caravan 4-го поколения, который еще оснащался бензиновыми моторами с меньше тягой, необходимой для коммерческого транспорта. Таким образом, благодаря появлению в гамме дизеля проблема нехватки тяги была решена. При отдаче 80-100 л. с. агрегат с литражом 2.7 л имел демонстрировал тягу на уровне 231 Н/м.
Конструктивные особенности
- Nissan TD27 – восьмиклапанный агрегат с рядной компоновкой цилиндров с рядом скомпонованных поршней, приводящих в движение коленвал (он имеет нижнее расположение и закреплен на пяти опорах).
- Конструкция задней части ДВС предусматривает наличие маховика, передающего тягу на ведомый диск сцепления трансмиссии. Степень сжатия может достигать 22, а диаметр поршня с рабочим ходом 92 мм составляет 96 мм. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 об/мин.
- Основные составляющие системы питания – насосы с пониженным и более высоким давлением, фильтры разных типов (грубой и тонкой очистки), форсунки и т. д.
- Воздух подается за счет высокой производительности турбины, которая способствует его прохождению в специальную вихревую камеру, после чего воздух поступает в камеру сгорания. В этот момент происходит завихрение воздуха, чтобы добиться лучшей эффективности смешивания с топливом.
- Крыльчатка радиатора работает за счет ремня, тогда как у более современных версий для этого используется электрический механизм.
- В газораспределительном механизме содержатся установлены шестерни, являющиеся альтернативой ремню или цепи.
Автомобили Ниссан на базе двигателя TD27:
Достоинства:
- В турборежиме можно повысить мощность не в ущерб потреблению горючей смеси.
- Предусмотренный конструкцией сажевый фильтр позволяет снизить уровень вредных выбросов.
- Высокая эффективность работы за счет системы рециркуляции отработанных газов, которая необходима для полного сгорания горючего и уменьшения его расхода.
- Неприхотливая и ремонтопригодная техническая часть, удобная и недорогая в ремонте.
- Большой запас тяги на меньших оборотах.
- Шестеренчатый привод позволяет минимизировать вероятность поломки клапанов и ГБЦ раньше времени, чем обычно грешат одноклассники с цепным или ременным приводом ГРМ.
Недостатки:
- Шум, рокот, тарахтение и череда вибраций, характерных для большинства грузовых дизелей.
- Сбиваются фазы системы газораспределения в результате износа шестерней. Данная проблема актуальна при пробегах от 200-250 тыс. км.
- Течь помпы или прокладки блока шестерен к 200-250 тыс. км.
- Сбои в работе электрики, и особенно это касается датчика давления масла.
- При использовании некачественного топлива возникает детонация и появляются трещины в области вихрекамер.
Какой объем масла
При заливке нового масла в двигатель TD27 необходимо 5,9 литра моторной жидкости.
Какое масло заливать
Владельцы автомобилей с двигателем Ниссан TD27 предпочитают всесезонный смазочный материал с вязкостью 5W-30, 5W-40 или 10W-40:
- Nissan Motor Oil 5W-30 Value Advantage
- Aral SuperTurboral LA 5W-30
- Rosneft Revolux D3 5W-40
Спецификации масла (допуски):
Какой срок службы ДВС
Ресурс двигателя Nissan TD27 на практике составляет 400 тысяч километров.
Nissan TD27 масло для двигателя 2.7 сколько и какого требуется?
Nissan TD27 – дизельный 4-цилиндровый двигатель, разработанный в середине 80-х годов. Его выпускали для микроавтобусов и внедорожников, которые продавали преимущественно на японском рынке.
Краткие параметры
- Тип – дизель, с вихрекамерной системой питания
- Тип привода – шестеренчатый
- Рабочий объем – 2,7 л
- Мощность – 80-85 л. с.
- Крутящий момент – 175-185 Н/м
- Материал цилиндров/блока – чугун/чугун
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 96/92 мм
- Степень сжатия – 21,8-22,0
- Нормы токсичности – Евро 1, 2
Конструкция
Первым автомобилем с двигателем TD27 является Nissan Caravan. Агрегат имеет 8-клапанную компоновку и развивает в пределах 100 л. с. Можно выделить рядное расположение цилиндров, а коленвал находится в нижней части ДВС и закреплен на пяти подшипниках. За коленвалом следует маховик, передающий тягу на ведомый диск сцепления КПП. При оборотах 2200 об/мин двигатель развивает 231 Н/м, что обеспечивает хорошую экономичность. Топливная система включает ТНВД и ТННД, фильтры грубой и тонкой очистки, а также форсунки. Система смазки работает за счет насоса, расположенного в поддоне ДВС.
Особенности конструкции
- Функционирование вентилятора охлаждения ДВС обеспечивает ремень – в отличие от электрического механизма у более современных версий.
- Вихрекамерная компоновка предусматривает смешивание воздуха с топливом в специальной камере, в котором происходит завихрение воздуха. Эта особенность способствует повышению качества смеси.
- Вместо привода ГРМ используются шестерни.
- Слишком низкое расположение распредвала отличает TD27 от стандартных двигателей.
- После рестайлинга был установлен электронный привод топливного насоса, пришедший на смену шестеренчатому приводу.
- Турборежим позволяет увеличить мощность не в ущерб экономичности.
- Для полного сгорания топлива предусмотрена система рециркуляции, а сажевый фильтр уменьшает объем выбросов СО2.
Автомобили с двигателем TD27
Nissan
Распространенные неполадки
- Посторонний шум и вибрации являются нормой для этого мотора
- Сбой фаз газораспределения у машин с пробегом 250 тыс. км по причине износа шестерней ГРМ.
- У машин с большим пробегом также возможны утечки из помпы или прокладки блока шестерен.
- Регулярные сбои в датчике давления масла.
- Надо заливать качественное топливо, иначе велика вероятность детонации и разрушения перемычек между вихрекамерами.
Сколько масла
Для двигателя Nissan TD27 требуется 5,9 литра рабочей жидкости.
Какое масло заливать
В оригинальном моторном масле для двигателя Nissan TD27 нет никакой необходимости. Владельцы дизельных машин предпочитают качественные аналоги на минеральной или полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 (цена).
Аналоги:
- Motul 4100 Multidiesel CF 10W-40 (цена)
- Eneos Diesel Super CG-4 10W-40 (цена)
- Motul 8100 X-Clean SM/CF 5W-30 (цена)
Допуски масла
API
Ресурс двигателя
Официально заявленный заводской ресурс у двигателя Nissan TD27 составляет 400 тысяч км.
Двигатель Nissan TD27: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
Дизельный двигатель TD27 входил в линейку моторов TD от японской компании Nissan. Агрегат был создан для установки на компактные внедорожные автомобили и легкие коммерческие шасси. Помимо атмосферной модификации существовала версия с турбонаддувом, имевшая повышенные рабочие характеристики и улучшенную топливную экономичность.
Общие сведения о двигателе TD27 от Nissan
Двигатель TD27 появился на конвейере во второй половине 80-х гг. прошлого века. Изначально на автомобили ставилась версия без турбины, оснащенная механическим насосом высокого давления и индивидуальными форсунками. С 1991 года на TD27 стал устанавливаться турбокомпрессор, а впоследствии появилась модификация с промежуточным охладителем сжатого воздуха.
Двигатели ставились на коммерческие малотоннажные грузовики (например, Nissan Atlas I и II поколений). Также использовались на внедорожниках, поставлявшихся на внутренний рынок Японии и вывозившихся в другие страны. За счет простоты конструкции удалось добиться высокой надежности.
Двигатели TD27 часто встречаются на вторичном рынке. Номер агрегата выбит на площадке, расположенной на стыке блока цилиндров с головкой возле корпуса водяного насоса.
Особенности конструкции
Двигатель TD27 оснащен блоком и головкой из серого чугуна, обладающего высокой стойкостью к перегреву. Распределительный вал расположен в теле блока и имеет привод шестернями от коленчатого вала. Низкие частоты вращения позволили обойтись без балансирных механизмов, что дополнительно упростило конструкцию и повысило надежность.
Мотор имеет принудительное жидкостное охлаждение. Каналы для антифриза предусмотрены и между смежными стенками цилиндров. Вентилятор на радиаторе оснащается вязкостной муфтой.
Для подачи топлива на TD27 (атмосферный вариант и версия с турбиной) используется механический ТНВД. Встречаются модификации с дополнительной электроникой в системе подачи топлива, позволившей снизить токсичность выхлопных газов.
Простая и сверхнадежная конструкция двигателя породила миф о том, что изначально TD27 создавался как двигатель для морских катеров. Однако такая версия не имеет документальных подтверждений.
Газораспределительный механизм с 2 клапанами на цилиндр не оснащен компенсаторами зазоров. Для привода клапанов на TD27 используются коромысла и штанги. На картере дизеля имеются места для установки компрессора кондиционера, генератора и насоса гидравлического усилителя руля. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрены свечи накаливания с контрольной лампой, устанавливавшейся в комбинации приборов.
Используемый в ГРМ привод обладает высокой надежностью. В случае заклинивания распределительного вала на одной из шестерен срезаются зубья. Но ДВС с шестеренчатым приводом не способен развивать высокие обороты и отличается повышенной шумностью при работе.
Шестерни газораспределительного механизма используются и для передачи крутящего момента к масляному насосу. В конструкции системы смазки TD27 предусмотрен теплообменник для охлаждения масла. ТНВД имеет привод от шестерен ГРМ, на которых имеются регулировочные метки.
Технические характеристики
Параметры двигателя TD27T1 (с турбиной):
- тип мотора – внутреннего сгорания с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (дизель);
- количество и расположение цилиндров – 4 в ряд;
- тип камеры сгорания – вихрекамерная;
- последовательность работы цилиндров – 1-3-4-2;
- мощность – 100 л. с. при 4000 об/мин;
- крутящий момент – 230 Н*м при 2200 об/мин;
- обороты холостого хода (версия без кондиционера) – 650…750 об/мин;
- минимальный вес – 250 кг (зависит от перечня навесного оборудования, базовый вариант без турбины имел массу около 235 кг).
Диаметр цилиндра – 96 мм, поршни выполнены из алюминиевого сплава и имеют выемки на днищах для улучшения смесеобразования. Ход поршня – 92 мм.
Рабочий объем дизеля TD27 равен 2663 см³. На каждом поршне имеется пара компрессионных и маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных индивидуальными крышками.
Степень сжатия на атмосферных вариантах – 22 единицы. При установке турбины параметр был уменьшен путем изменения конструкции головки. При добавлении охладителя воздуха мощность доходила до 130 сил, а крутящий момент – до 279 Н*м. Версии TD27 без нагнетателя развивали всего 85 л. с. при максимальном моменте 216 Н*м.
Расход топлива
Экономичность дизельного двигателя TD27 определяется конструктивными особенностями, весом автомобиля, условиями эксплуатации. Немаловажное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние силового агрегата и компонентов трансмиссии.
В таблице приведены данные завода-изготовителя для Terrano II с кузовом R20 и механической коробкой, расход горючего в реальных условиях эксплуатации на 1-1,5 л выше.
Город, л/100 км | Трасса, л/100 км | Смешанный, л/100 км |
11.9 | 8.7 | 9.9 |
На какие автомобили ставили двигатель
Дизельные двигатели серии TD27 использовались на автомобилях Nissan моделей:
- внедорожниках Terrano II и Mistral (версия для внутреннего рынка) с кузовом поколения R20;
- пикапах Datsun Truck серии D21;
- микроавтобусах Homy 100 и Caravan;
- легковых Cedric с кузовом Y31 (модификация для такси и специальных служб);
- коммерческих шасси Atlas и Cabstar.
В основном автомобили с TD27 поставлялись на внутренний рынок Японии. Единственным исключением стал внедорожник Terrano II поколения, который активно продвигался на других рынках (в том числе – поставлялся во второй половине 90-х гг. и в Россию).
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества TD27, отмечаемые владельцами: