13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
- Снимите стартер.
- В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
- После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
- Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
- В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
- Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
- В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
- Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
- Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Как снять стартер ниссан террано 2017 года
Бывают в жизни огорчения, в том числе и с новыми машинами. Моему Ниссан Террано чуть больше года, покупался в декабре 2019. До недавнего времени проблем с автомобилем вообще не знал: машина новая, на одометре немногим более пятнадцати тысяч километров пробега – какие тут могут быть вообще вопросы?
Но вот буквально на днях случился очень неприятный казус: на морозе машина отказалась заводиться с утра.
Я уже поехал в обратный путь и остановился переночевать в пгт Березник, что в Архангельской области. Ночью обещали морозы в районе тридцатки, но в целом ничего необычного: в тех местах двадцать пять ниже нуля днем и за тридцать ночью — в порядке вещей.
С утра выхожу из гостиницы в прекрасном настроении, поворачиваю ключ в замке зажигания и. стартер весьма бодро крутит, иногда вроде даже «схватывает», но заводиться – не заводится!
Бортовой компьютер показывает -26 за бортом. Вроде бы не такая уж и низкая температура, чтобы новая машина с полностью исправным аккумулятором не завелась. С другой стороны, сам аккум, видимо, был в порядке, потому что стартер крутил достаточно уверенно. В чем тогда проблема? А вот поди знай!
После нескольких бесплотных попыток завестись самостоятельно, попросил мужчину на Ниве «прикурить». Заодно спросил, как он сам борется с такими морозами.
— Так ты в морозы 92-й бензин заливай! Я даже в Лексус свой лью и ничего, а уж в Ниву рабочую и подавно. Ну, и еще заправки нужно выбирать правильно. На непроверенных я бы не советовал заправляться – даже сетевые могут такой дряни налить.
Кинули провода, пытаюсь запустить — бесполезно. Решили оставить минут на 15-20, чтобы аккумулятор подзарядился немного. Изначально крутил он добротно, но после нескольких бесплотных попыток немного подсел.
В итоге минут через двадцать решились на последнюю попытку: если не заведется, будем пытаться «дергать» и заводить с толкача.
После секунд десяти работы стартера – о чудо! – двигатель завелся. Схватывать он начал с самого начала, но все чего-то ему не хватало, чтобы запуститься. Поблагодарил мужчину на Ниве, что не бросил в беде, и поехал помаленьку по федеральной трассе М-8 в сторону дома.
И вот что это было? На аккум грешить точно бессмысленно, крутил он как надо. Масло слишком вязкое? Но ведь 5W-40 до тридцати градусов должно спокойно отрабатывать, а по некоторым таблицам даже до -35. Притом в такие же морозы в самом Архангельске Террано заводился неоднократно с первой же попытки, а тут вот такое.
Как думаете, в чем причина? Масло, аккумулятор, стартер, свечи или еще какие-то варианты?
Недавно соседу по гаражу стало необходимо понять, где находится стартер Нисан Terrano в автомобиле. С легкостью нашел, в видео-ролике хорошо видно где расположен стартер Нисан Terrano.
Комментарии и уточнения где находится стартер Nissan Terrano
Добрый вечер Александр у меня максима 97 араб 3.0 механика после ремонта двигателя с трудом заводится и не подымает обороты выше 3000 осекает горит чек диагностика показала что зажигание — 5 снова розобрали выставили цепи бензо насос поменяли датчик коленвал поменяли ничего не изменилось что может быть уже не знаю 2 месяц машына на сто
хомут можно металлический! разбираюсь с проблемой, втягивающего на пежо, крутит, но только через 10 раз 1 раз втягивает, разобрал, все контакты в идеале, попротрал еще. но ничего не поменялось! поршень сухой, всередине следы как от копоти, протер, думаю смазывать или нет, наверно смажу, потому что сам хотел, а потом подумал, что там ел.магнитное поле, что не стоит! но наверно сейчас смажу
Здрастуйте Сергей Привет вам с Грозного. Вот такой вопрос у меня ваз 2110 8 клапаный двигатель на горячию плохо заводитча на газу и на бензине. Все датчики меня. Еще одно когда снимаю разем с дачика температуры то хорошо заводитца дачик тоже менял.Спасибо.
Эламан написал(а)
А у меня . на Ниве, с ключа не крутит стартер, горит восклицательный знак и всё, кинул на прямую провода через кнопку, так сейчас начал плохо крутить и поплавился минус с аккумулятора, что тут можно придумать.
Chanda написал(а)
Как-то голословно вывод сделан. Где сравнение старой цепи с новой, где изображение полностью выдвинутого натяжителя? Вангую, что с цепью все в порядке, а башмак развалился от старости 🙂 И это, 120 тысяч то на что потратили не сказали.
Джамшед Поплавский написал(а)
Здравствуйте наш дорогой учитель. Снимите пожалуйста видео о потенциометре, например как работает Е-газ
Эркен написал(а)
У меня тоже пульсар.масло давит. На коробку аж льется из под трамлера.и на ролики течёт.на холодную заводишь,в переулке аж синий туман.прогреетс я.всё нормально.что это.?
Слинько написал(а)
Советская электрика. Всё огромное. Это как в той истории о Кразах, как японцы их выкупали у союза, потом разбирали, плавили метал и из метала с одного такого Краза делали два или три (точно не помню) своих грузовика такой же грузоподъемностью. К чему это я, нахер такой большой стартер для 1,5 движка?
Белик написал(а)
Можно же промыть прочистить как то не брежно а да не свое же бог сним.промыли бы чем небудь
Елец написал(а)
Мужики такая же проблема.только на 2107.посмотрел до конца.автомагазин по пути.купил коссу 200мм и подцепил.спасибо ребята.удачи Вам.я уже и забыл что она может заводиться с полтыка.как же это класно.20 грн коссичка а гемороя было до вашего видео.я по правде уже смирился нл попалось Ваше видео.спасибо Вам и привет с Краматорска.
Жозе написал(а)
Авто 2018 года, панель не глючит. А вот вместо тосола на заводе льют что попало, при -18 С заводская жижа в бачке стала с ледком, пробка и горловина вся во льду! Тосол цвета грязи и ржавчины в бачке мусор(
Шестулина Севиль написал(а)
Здравствуйте подскажите что может быть на холодную стартер крутит хорошо, а на горячею вообще не крутит не как.
Шахрух написал(а)
Обратил внимание, что у данного авто нет подкрылка в задней арке. Только заводская пластмаска с брызговиком. Как вообще себя арка чувствует на этом авто? Нужно ли переодически обновлять жидкие локкеры? А то много авто сейчас с такой ‘защитой’ с завода: теже реношки или ВАЗ и прочие. У меня ларгус кросс, и я купил локеры от обычного ларгуса. Так-то установил их норм, но всё равно остались щели. эти щели пробовал замазывать авто пластилином, но он отваливается переодически. Знакомый забил на этой дело и катается так как есть. Говорит, мол через пару лет обновлять жидкий локер и ни каких проблем.
Ситроен С4, замена передних стоек (амортизаторов) без снятия жабо и поводков дворников
Диагностика и замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109
BMW E36,E46 M40,M43 1.8l замена прокладки масляного стакана(корпуса фильтра)