Nissan terrano сколько передач

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4×4: полный комплект

Да, всем известно, что Terrano — это всего лишь продукт бэйджинжиринга, что технически он ничем не отличается от Renault Duster, что есть определённое потребительское непонимание в его существовании, а определённую добавленную стоимость марка берет просто за японскую эмблему. Но! Двадцать пять тысяч россиян выбрали именно эту машину, и игнорировать их желание Nissan не в праве. А потому, отправляемся на тест долгожданной версии с полным приводом и автоматом.

Наверное, один из самых главных аргументов против Террано был из разряда «А зачем доплачивать энную сумму за значок и другие фары? Ну это же реально та же машина! На Almera хотя бы кузов поменяли, а тут только фары!». Признаться, где-то в глубине души я разделял это мнение. Но ровно до того момента, пока мне не пришлось заняться содействием в покупке для друга недорого кроссовера. После выставленных требований — высокий клиренс, полный привод, автомат, неплохая комплектация и цена около миллиона — стало понятно, что выбора-то, собственно, два: либо Duster/Terrano, либо кот в мешке на бесконечных просторах вторичного рынка.

Вот тут-то и наступил момент икс. Оба братских кроссовера подходили идеально, оставалось только определиться с комплектацией и ценой. И тут выяснилось, что привычная европейская схема «собери машину под себя» с возможностью самостоятельного выбора опций не имеет особых преимуществ, когда тебе нужна почти максимальная комплектация, где по умолчанию есть всё, как это принято у японских марок.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Одним из решающих аргументов стал и тот, что салон Renault географически находился от дома заметно дальше дилерского центра Nissan, что упрощало поездки на обслуживание. Ещё один немаловажный, хоть и субъективный аспект выяснился после фразы товарища: «Да и внешне мне как-то Nissan больше нравится, он солиднее что ли». Собственно, это и есть ответы на вопросы о том, кто эти двадцать пять тысяч покупателей Террано, и почему они сделали свой выбор в его пользу.

Только одно не даёт покоя. В идентичных комплектациях Renault оказывается дешевле аж на 120 000 рублей, останавливаясь у психологической границы в миллион. Terrano же смело шагает дальше, выманивая из кармана дополнительную сотню за свою японскую эмблему и идущий вместе с ней имидж. А может ещё за что-то?

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплектТест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплектТест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Основные изменения во внешности пришлись на переднюю и заднюю части кроссовера – они полностью оригинальные, в фирменном стиле Nissan. Внешними изысками, вроде серебристых релингов, накладок и прочего, обделена только самая базовая версия. Остальные три в экстерьере разницы не имеют, за исключением колесных дисков и резины: на версиях попроще — штамповки и Amtel Cruise 4×4, на комплектациях подороже — литьё и покрышки Continental Cross Contact.

Дополнительные пороги, конечно, придают машине легкого пафоса, но очень непрактичны – и клиренс снижают, и геометрию ухудшают, и штанины о них постоянно мараешь. Однозначно лишний для Terrano аксессуар.

Читайте также:  Альтернативная оптика chevrolet captiva

Внутри Terrano также не сильно отличим от французского собрата. Однако обновление последнего коснулось куда в большей степени, нежели Ниссан, который получил лишь пару новых штрихов. Кроме обновленного щитка приборов, у Ниссана своя обивка кресел и некоторый декор, собственная мультимедиа, над которой оригинальные дефлекторы обдува и удобный закрывающийся ящичек. Свой у кроссовера и руль, но ни управления магнитолой, ни круизом на нём нет ни в какой версии. Всё это должно появиться при следующем, более серьезном обновлении модели.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Недостатки салона идут от изначально бюджетного направления модели. Крайне недорогие отделочные материалы Террано, равно как и Дастера, не придают лоска, но не лишают машину уюта. А вот не самая удачная посадка в виду небольших диапазонов регулировок руля и кресла, да и не самой оптимальной формы последнего, могут помешать отдельным пассажирам удобно устроиться. Но, будем откровенны, параметры салона Nissan Terrano вызовут проблемы у тех, чей рост заметно отличается от среднестатистического. Я же при своих 180 см вполне нормально сажусь как спереди, так и сзади.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплектТест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Главный же повод встретиться с Terrano – появление долгожданной версии с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом. Тем более, зная сильные стороны автомобиля, организаторы половину маршрута провели по хорошему бездорожью. Собственно, и асфальта машина не чурается. Nissan очень достойно, а главное без лишнего для водителя напряжения, гонит по трассе. Не самый информативный руль по этой же причине не требует микроподруливаний при проезде изъянов дорог. Ну а колдобины, воспетая в веках подвеска машины, проглатывает не замечая. Правда информирует об их существовании очень упругими толчками.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Что касается пары двигатель-автомат, то эта связка нам хорошо знакома, собственно, по Дастеру. На Террано её настройки и характеристики ничем не отличаются. Настроение задаёт, конечно, четырехступенчатый «ветеран»-автомат, к длинным передачам которого придётся привыкать – динамики и скорострельных реакций от машины не ждите. Однако и сильно отставать ни от кого не придётся. При размеренной езде двухлитровый 143-сильный мотор на нетяжёлой машине вполне способен держать уверенный темп и после 100 км/ч.

Существенный нюанс – расход топлива. За день трассово-внедорожной езды Terrano показал 12,8 литра на 100 км. Зимой же в городских пробках можно увидеть значение и в 15 литров на сотню. По крайней мере, такие цифры нам когда-то выдавал двухлитровый Duster.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Внедорожную вылазку машина ожидаемо преодолела без особых проблем. По проселочным и кривым во всех плоскостях дорогам на Terrano можно даже скорость не сбрасывать – амортизаторы с высокопрофильной резиной поглощают абсолютно всё. Правда в салоне пассажирам придётся держаться крепко – трясёт и подкидывает в Ниссане прилично.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплектТест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Измененные бампера никак не повлияли на геометрию и клиренс, который у кроссовера составляет 210 мм. Подводили вышеупомянутые пороги, которыми Террано то и дело цеплялся на сложных рельефах. Хода подвесок у Ниссана не то, чтобы выдающиеся, но заметно больше, чем у многих кроссоверов. Помимо защиты картера, на кроссовер можно заказать и защиту всего днища – опция «взрослых» внедорожников.

Читайте также:  Кроссовер рамный с полным приводом

Что же касается преодоления «грязевых ванн», то тут на Terrano необходима пара предварительных процедур, включающих блокирование мощной муфты и главное – отключение системы стабилизации. Дальше надежда только на тягу и сцепные свойства шин, не самых «зубастых», но и не чисто асфальтовых. Хотите ещё больше повысить внедорожные способности машины – первым делом меняйте штатную резину.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплектТест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Козырь в рукаве всех Terrano/Duster с «механической» КПП – очень короткая первая передача, фактически заменяющая собой «понижайку» и сильно выручающая на зыбких грунтах — на машинах с автоматом, увы, практически исчезает. Почему практически? Потому что при переводе полноприводной трансмиссии Ниссана в режим Lock, а коробки передач в ручной режим, автоматика также блокируется на первой передаче. Только вот толку от этого не очень много – из-за крайне растянутых передач четырехступенчатого автомата (на первой машина разгоняется до 40 км/ч!) весь понижающий эффект сводится на нет. Так что при выборе имейте ввиду, что для вас важнее.

Каков итог?

Для моего товарища важнее оказывается автомат. Из пробочного мегаполиса вылазки за город происходят не очень часто, а когда происходят, от машины нужна именно всеядность подвески и умение, если что, подмахнуть задними колесами. А потому тех возможностей, которые предлагает Nissan Terrano, хватает за глаза.

Тест-драйв Nissan Terrano 2.0 AT 4x4: полный комплект

Ну а финансовая дилемма в споре с Duster тоже, в конце концов, решилась: «Будь разница тысяч в пятьдесят, черт с ними, даже не думал бы. А так… удастся выручить за свою нынешнюю машину хорошие деньги, буду брать Nissan. Не удастся – ну, значит, и «француз» неплох». Ответ реального покупателя. Может японцам стоит чуть-чуть поумерить гордость?

Так или иначе, для гениально спроектированного с акцентом на бездорожье кроссовера появление версии «всё включено» является логичным продолжением развития линейки модификаций. Количество клиентов у Terrano явно прибавится. Однако, выбирай машину я, вышеупомянутых терзаний не было бы. Мои личные предпочтения однозначно на стороне Renault Duster. И дело тут не во внешности, не в эмблеме и даже не в цене. Дизель! На Дастере есть дизельный двигатель, характеристики и возможности которого настолько гармонично завершают образ, что не смущает даже единственно возможная с ним механическая коробка.

Оценки

Nissan Terrano 2.0 AT 4×4

Характеристики Nissan Terrano 2.0 AT 4×4
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4315 х 1822 х 1695
Снаряжённая масса, кг 1434
Объем багажника, л 408
Клиренс, мм 210
Двигатель
Тип Бензиновый
Объем, см. куб. 1998
Мощность, л.с. при об/мин 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 195/4000
Трансмиссия Автоматическая, 4-ст
Привод Подключаемый полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 11.5
Максимальная скорость, км/ч 174
Средний расход топлива, л 8.7

Источник

Коробки Ниссан Террано

На кроссовер Ниссан Террано за все время производства устанавливали четыре разные коробки, две механические и две автоматические.

Nissan Terrano 3 2016 года

За все время производства на Ниссан Террано устанавливали четыре разные коробки передач:

Читайте также:  Кроссоверы и внедорожники мицубиси
5-мкпп JR5 механика для переднеприводных версий с двс на 1.6 литра
6-мкпп TL8 механика для полноприводных версий со всеми агрегатами
4-акпп DP2 автомат для переднеприводных авто с мотором в 2.0 литра
4-акпп DP8 автомат для полноприводных версий с мотором в 2.0 литра

Механика Ниссан Террано

Иконка мкпп Renault JR5

Переднеприводные версии с 1.6-литровыми агрегатами оснащаются 5-ступенчатой мкпп JR5. Это устаревшая механика с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями, однако по надежности у нее особых проблем нет и ресурс основных узлов весьма приличный. Кроме течей смазки нередко встречается гул подшипников валов, но это на большом пробеге.

Ручка управления пятиступенчатой механикой JR5 в салоне Ниссан Террано 3.

Иконка мкпп Renault TL8

Полноприводные версии с агрегатами на 1.6 и 2.0 литра оснащаются 6-ступенчатой мкпп TL8. Это более современная механика, ее особенностью служит очень короткая первая передача, которую можно использовать в качестве пониженной при трогании в горку и снежной каше. Коробки первых лет страдали от недолива масла на заводе, но других слабых мест у нее нет.

Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 1.6 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.914 0.731 4.476
Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 2.0 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476

Ручка управления шестиступенчатой механикой TL8 в салоне Ниссан Террано 3.

Автомат Ниссан Террано

Иконка акпп Renault DP2

2.0-литровые переднеприводные модели до рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP2, созданной на основе печально известного низкой надежностью 4-ступенчатого автомата DP0. Однако благодаря серьезной модернизации и щадящим настройкам ресурс коробки подняли и до 100 000 км она может пройти без проблем, особенно если менять масло раз в 50 000 км. После 100 000 км встречаются отказы соленоидов, забитых продуктами износа фрикционов.

Передаточные числа акпп DP2 с мотором 2.0 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457

Рычаг управления четырехступенчатым автоматом DP2 в салоне Nissan Terrano.

Иконка акпп Renault DP8

2.0-литровые полноприводные модели после рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP8, которая отличается от уже описанного выше автомата только наличием углового редуктора и дополнительным контуром охлаждения для защиты акпп от перегрева во время пробуксовок. Проблемы тут абсолютно те же: отказы соленоидов-регуляторов забитых продуктами износа, относительно быстрый износ втулок масляного насоса и невысокий ресурс тормозной ленты.

Передаточные числа акпп DP8 с мотором 2.0 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457

Рычаг управления четырехступенчатым автоматом DP8 в салоне Terrano 3.

Полный привод Nissan Terrano

Как большинство кроссоверов Рено-Ниссан с поперечным расположением силового агрегата, этот оснащен подключаемым полным приводом при помощи электромагнитной муфты GKN: крутящий момент от двигателя через коробку и угловой редуктор подается на карданный вал, а на его конце находится электромагнитная муфта, с ее помощью подключают задние колеса. Включение происходит как при пробуксовке передних колес, так и шайбой из салона машины.

Принцип работы полноприводной трансмиссии Ниссан Террано 3.

Наличие полного привода обязывает менять смазку не только в кпп, но и угловых редукторах, иначе их ресурс может серьезно сократиться и особенно при интенсивной эксплуатации авто. Также иногда может потребоваться замена крестовины карданного вала и его балансировка.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector