Nissan terrano система полного привода

9.1.1. Основные принципы организации постоянного полного привода

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Читайте также:  Масло моторное toyota rav4 2017

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

Конструкция гидропневматического напорного блока

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 — Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также:  Subaru forester 2000 предохранители

Источник

Система полного привода Nissan Terrano, Трансмиссия

Статьи раздела «Система полного привода, Трансмиссия» для автомобиля Nissan Terrano WD21 (1986-1995, бензин), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов Nissan Terrano помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.

Устройство самоблокировки ступицы — снятие и установка Nissan Terrano

Ступица и поворотный кулак — снятие и установка Nissan Terrano

Сальники ступицы – снятие и установка, регулировка подшипников Nissan Terrano

Спецификации системы полного привода Nissan Terrano

Сальники переднего редуктора — замена Nissan Terrano

Сальники раздаточной коробки — замена Nissan Terrano

Раздаточная коробка — снятие и установка Nissan Terrano

Раздаточная коробка — разборка Nissan Terrano

Полуоси — снятие и установка Nissan Terrano

Полуось — разборка и сборка Nissan Terrano

Общие сведения о системе полного привода Nissan Terrano

Передний карданный вал — снятие и установка Nissan Terrano

Передний редуктор — снятие и установка Nissan Terrano

  • Nissan Almera
  • Nissan Maxima 4
  • Nissan Micra 3
  • Nissan Note
  • Nissan Patrol 4
  • Nissan Primera
  • Nissan Qashqai
  • Nissan Sunny 7
  • Nissan Terrano
    • Кузов и электрооборудование
      • Двери, замки и окна
      • Оборудование и приборы
      • Элементы кузова
      • Руководство по эксплуатации
      • Техническое обслуживание
      • Двигатели 4-цилиндровые
      • Двигатели 6-цилиндровые
      • Капремонт двигателей
      • Охлаждение и вентиляция
      • Снижение токсичности
      • Топливная и выхлопная системы
      • Электрооборудование двигателя
      • Автоматическая коробка
      • Механическая коробка
      • Система полного привода
      • Сцепление и приводные валы
      • Подвеска автомобиля
      • Рулевое управление
      • Тормозная система

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector