1.24 Эксплуатация прицепа
При буксировке прицепа сильно изменяются динамические качества автомобиля. В частности ухудшается способность к преодолению подъемов, эффективность разгона и торможения, а также маневренность и устойчивость на поворотах.
Режим и скорость движения должны выбираться в соответствии с указанными изменениями.
Технические условия
Заводская комплектация автомобиля тягово–сцепным устройством предусматривает 13–контактный штепсельный разъем. При наличии на прицепе 7–контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на СТО Audi кабель–адаптер.
Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Поэтому мы рекомендуем использовать данные приспособления (особенно при большой массе прицепа). Стабилизирующие приспособления имеются на СТО Audi, и там же может быть выполнен их монтаж.
Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза, обратитесь к Спецификациям.
С приведенной в Спецификациях массой буксируемого груза можно преодолевать подъемы с величиной уклона до 8 – 12%. Если максимально допустимая масса автопоезда не используется полностью, то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона.
Максимально допустимую массу, приходящуюся на шаровую головку тягово–сцепного устройства от дышла прицепа, используйте возможно более полно, но не превышайте, обратитесь к Спецификациям.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN). С увеличением высоты повышается разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и как следствие способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшайте массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема.
С учетом допустимой максимальной массы буксируемого груза и приходящейся на тягово–сцепное устройство нагрузки распределяйте багаж так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его оси. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещения при движении.
Данные о массе буксируемого груза и нагрузке, приходящейся на тягово–сцепное устройство, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Паспортные данные, которые могут быть ниже данных величин, можно найти в документации автомобиля или в данном руководстве.
Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной нагрузке. При этом проверьте также давление шин прицепа.
Съемное тягово–сцепное устройство*
Съемная шаровая головка тягово–сцепного устройства находится в нише запасного колеса.
Для установки / демонтажа шаровой головки достаточно нормальных усилий рук.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте для монтажа / демонтажа шаровой головки вспомогательные средства или инструменты, т.к. можно повредить стопорный механизм, в результате чего не будет гарантироваться надежная эксплуатация тягово–сцепного устройства.
Не допускается внесение изменений в конструкцию шаровой головки и других компонентов тягово–сцепного устройства, а также их ремонт.
При возникновении трудностей в пользовании и т.д. обращайтесь на СТО Audi.
Перед каждой поездкой проверяйте правильность фиксации шаровой головки.
Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединенном прицепе.
При движении без прицепа снимите шаровую головку и установите заглушку в крепежной трубе.
После этого уложите тягово–сцепное устройство в нише запасного колеса.
При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите шаровую головку и установите в крепежной трубе заглушку.
Монтаж шаровой головки
Проверьте вероятность загрязнения крепежной трубы и при необходимости почистите ее. ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите загрязнения. В противном случае при определенных обстоятельствах шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!
Проверьте вероятность загрязнения и повреждения корпуса шаровой головки в месте контакта с крепежной трубой (А), а также расцепляющего рычажка (В) и рукоятки (С).
Белая метка (А) рукоятки находится в зоне красного поля корпуса шаровой головки.
Стопорные шарики (В) утоплены в отверстиях корпуса шаровой головки.
Рукоятка, что хорошо видна визуально, находится на определенном расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (С).
Вставьте в замок рукоятки ключ (1) и поверните его влево.
Потяните рукоятку в указанном направлении А и поверните в вытянутом положении в указанном стрелкой направлении В до момента фиксации расщепляющего рычажка (2). ВНИМАНИЕ
Не допускается эксплуатация шаровой головки, если не удается достичь ее натяга в соответствии с вышесказанным. Обратитесь на СТО Audi.
При монтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчетливо должен быть слышен щелчок.
Заприте шаровую головку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.
Контроль надежности крепления
Правильность крепления обеспечивается выполнением следующих условий:
Белая метка (А) рукоятки находится в зоне зеленого поля корпуса шаровой головки.
Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки (стрелка) отсутствует зазор.
Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).
Шаровая головка надежно сидит в крепежной трубе (проверьте, подвигав ее рукой). ВНИМАНИЕ
При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.
Даже при невыполнении одного из условий существует опасность несчастного случая и не разрешается эксплуатация тягово–сцепного устройства.
В этом случае обратитесь на СТО Audi.
Штепсельный разъем прицепа
Для подключения штепсельной вилки прицепа отведите в указанном стрелкой направлении вниз ручку (А) автомобиля.
Демонтаж шаровой головки
Отоприте шаровую головку (поверните ключ влево).
Крепко удерживайте корпус шаровой головки и потяните рукоятку в указанном стрелкой направлении А. В заключение поверните рукоятку в вытянутом положении до упора в указанном стрелкой направлении В.
Отпустите рукоятку. Она фиксируется самостоятельно с натягом.
Заприте рукоятку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.
Шаровую головку уложите в нише запасного колеса.
Отведите вверх штепсельный разъем автомобиля. ВНИМАНИЕ
Если тягово–сцепное устройство не эксплуатируется длительное время, то с целью разгрузки элементов пружины шаровой головки должен быть освобожден стопорный механизм.
Для этого поверните рукоятку влево.
При демонтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
Обязательно установите заглушку. В противном случае, вследствие загрязнения, существует вероятность того, что шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!
1.68 Буксировка прицепа или автомобиля
Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.
Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле. Используйте тягово–сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси. Предупреждение
Не подсоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля.
При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12%), обратите особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла в зону «Н» (Горячий) шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого Вы можете продолжать движение.
Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство
Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и проверки нагрузки на сцепное устройство. Предупреждение
Не загружайте прицеп таким образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% от массы груза в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% на заднюю половину.
Полная масса прицепа не должна превышать показателей, указанных в таблице.
Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки на ось указанной на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля, но превышает максимальную нагрузку на ось. Неправильная загрузка прицепа и/ или слишком большое количество багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите нагрузку, и снова проверьте нагрузку на оси.
Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг.
Максимальная масса прицепа и допустимая нагрузка на сцепное устройство
Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работу рулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно–транспортному происшествию, в которой Вы можете серьезно пострадать.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
В случае перегрева двигателя во время буксировки (указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зоне шкалы), Вы можете устранить неисправность следующим образом:
1. Выключите кондиционер.
2. Уменьшите скорость автомобиля.
3. При подъеме включите пониженную передачу.
4. Если Вы попали в дорожную пробку, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача») и дайте двигателю поработать на увеличенных оборотах холостого хода.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.